Страница 1 из 4

Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 14:32
Klopius
Услышал я тут как-то историю про то как автомобиль "затупил, затупил и сильно затупил"!
Если рассказать вкратце, то на сервисе владельцу посоветовали поменять турбину.
По причине дороговизны таковой предложили реанимировать ремкомплектом за полцены.
В итоге сошлись на ремкомплекте!
Но проведённая работа результата не дала, вообще никакого! :o
И тут на ушко владельцу шепнули про катализатор, что он забился, да и в принципе не очень он и нужен!
Для выполнения сей операции был использован лом и о чудо - машина ожила!!! tanci

Подумал я, подумал, почитал про катализаторы и пришёл к выводу, что его отсутствие на моём автомобиле плохого ничего не принесёт!
Тут некоторые могут сказать, что отсутствие катализатора может привести к прогару глушителя tupoi , но если почитать внимательно сайты-форумы по катализаторам, то можно найти способ определения "живучести и целостности и работоспособности" сего устройства.
А именно, можно померить температуру выхлопной трубы на входе и выходе катализатора.
Если температура входа больше или равна температуре выхода, то катализатор "мёртв"!
Тут ведь ходить далеко не надо, нужно вспомнить школу и уроки химии, а там говорили, что любая реакция с участием кислорода протекает с выделением тепла!!!
Всё это и происходит в катализаторе! sigara http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B5%D1%80
(кстати, дизельные автомобили с наличием катализатора нельзя долго-долго оставлять работать на холостых оборотах, потому как сажа оседая на сотах просто напросто забивает катализатор!)

В итоге я залез под авто, открутил катализатор (два болта и пара гаек)!
Вот эта часть -
0004.jpg

На вид катализатор внутри оказался живым и работоспособным,
чёрненькие соты, из всего количества процентов 5 (пять) была забита-закупорена (ну может чуть-чуть меньше)!
Забитые соты наблюдались только ближе к корпусу катализатора, по внешнему периметру.
0003.jpg

Взял молоточек, старенькую стамесочку и приступил к акту "вандализма"!
0005.jpg

0006.jpg

0007.jpg

0008.jpg

Между корпусом катализатора и сотами ещё была прокладка типа асбестовая и сеточка металлическая.
0009.jpg

Теперь корпус катализатора пуст и выглядит вот так (изнутри) -
00010.jpg

В итоге, по идее, если подходить с научной точки зрения, то на выходе из выхлопной системы я должен иметь:
- меньшую температуру выхлопа,
- меньшее количество воды!
sigara

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 17:26
2shakoff
что нибудь изменилось после вычистки катализатора ?

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 18:54
Klopius
Разве что звук! Грубый!
Мне лично, он нравится! good2
(зато знаю, что катализатор не забьётся или оплавится!)

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 19:04
2shakoff
Klopius писал(а):Разве что звук! Грубый!
Была у меня "восьмерка" поставил я на нее прямоток (был дешевле чем Ижоровский) и "грубый звук" очень не понравился, не хватало шумоизоляции. Сейчас у тебя не такова плану звук? при долгой поездке голова болеть не будет? или его слышно только снаружи ?

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 19:52
Klopius
2shakoff писал(а):.... поставил я на нее прямоток ...

Ну что ты?!? С этим вообще сравнивать нельзя!
На холостых ни внутри, ни снаружи - не слышно!
На ходу снаружи - не пробовал! xm
2shakoff писал(а):... при долгой поездке голова болеть не будет?

2000 км за два дня без музыки ни меня, ни жену звук не напряг! good2
(только один раз при 140 км/ч жена спросила, а что это у нас рычит?!?)

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 22:20
2shakoff
сколько по времени заняла работа? соты катализатора они же типо из керамики , хорошо крошатся?

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 22:41
Klopius
Час неспешной работы!
Хорошо крошится только уже вне корпуса, а внутри, плохенько!
Главное - сноровка и терпение! ;)

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2010, 23:19
Brender
ГТО так понимаю пройти просто так не получится ))))

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 04:08
HaNTeR
получится. на дизелях СО вроде не меряют...... good

керамика прекрасно удаляется перфоратором.. 2 минуты... и банка прямо таки девственно чиста :)
в сто когда работали вообще крупным буром только в середине отверстие сверлили. без ударов, просто сверлили чтоб не расколоть то что вокруг отверстия. тогда звук практически не меняется. просто появляеца нормальный канал для выхлопа.

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 08:17
Brender
HaNTeR писал(а):получится. на дизелях СО вроде не меряют...... good


а что меряют?... мне в выхлоп зонд засовывали замеры проводили, перед этим уточняли дизель или нет ...

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 10:12
andrey---
по-моему, меряют количество углеводородов (несгоревших остатков солярки)

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 20:44
HaNTeR
у дизеля СО насколько я помню не должно быть... по этому обычным зондом для бензинок там нечего мерять.

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 21:11
Brender
А такие нормы уже не действуют?

http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_71213.html
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
19 мая 1999 г.
(НЦПИ)

риложение 1

к Требованиям к технологии работ
по проверке транспортных средств
при государственном техническом
осмотре с использованием средств
технического диагностирования

ПЕРЕЧЕНЬ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 14:49
HaNTeR
хз действует или нет, но проходил ГТО в июле и в октябре - никто выхлопом вообще не интересовался. проходил честно.
СО у дизеля в принципе насколько я помню нет. по этому с газоанализатором для бензинок туда смысла лезть нет никакого. он ничего не покажет. по этому катализатор можно выбивать без опасений непройти ГТО.

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 17:41
ndmitry
Подтверждаю. При прохождении ТО 2 года назад и попытке пройти в этом году (с пристрастием), никто ничего не замерял из выхлопной трубы. А вот аптечку, к примеру, перетряхнули всю и проверили у всего в ней срок годности. rugaus

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 17:55
Brender
HaNTeR писал(а):хз действует или нет, но проходил ГТО в июле и в октябре - никто выхлопом вообще не интересовался.


ясно ... значит определяют на глазок ... "Дымит" или "не дымит" ... если вдруг дымит то залил присадочку ...и не дымит некоторое время, пока ТО проходишь )))

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 21:14
Сева
Приветствую всех ! В часности про СО ! При любом горении СО выделяется. А у дизеля проверяется дымность ! И расхождение с турбиной или без, очень большое! Это могу сказать точно ( проработал долгое время на дизелях, когда была экологическая милиция)! И как замеряют знаю. Сначала замер на холостых затем резкое нажатие на педаль газа !

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 15 июн 2012, 23:09
marchello
Если после катализатора установлен датчик,чистить нельзя.При объеме ДВС меньше 2литров,просто чистим.Больше 2 литров,делать надо пламя гаситель.Берем трубу(диаметр по месту)сверлим отверстия(сверло 12,14),устанавливаем трубу внутрь катализатора и свариваем с двух сторон.

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 11:00
SeVeR
Две собаки и жена писал(а):... "чек" не загорается???

Нет, ему несчего загораться, датчиков никаких нету не на кате не после него!

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 17:48
psobol
При объеме ДВС больше 2литров,просто чистим.Больше 2 литров,делать надо пламя гаситель. sorry tupoi Меньше то и нету xde

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 21:30
SeVeR
psobol писал(а):При объеме ДВС больше 2литров,просто чистим.Больше 2 литров,делать надо пламя гаситель. sorry tupoi

В принципе, не вижу острой необходимости делать пламя гаситель.... не помешало бы.. это да, необходимо ли.. вот в чем вопрос!

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 22:27
marchello
Попробую объяснить на пальцах.1-Слово:пламя гаситель-если внимательно прочитать и подумать.О,точно=гасит пламя! 2.Гасит звук.3.Все что находится после пламя гасителя-очень быстро сгорит.

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 22:28
Usach
marchello писал(а):Берем трубу(диаметр по месту)сверлим отверстия(сверло 12,14),устанавливаем трубу внутрь катализатора и свариваем с двух сторон.

Фотки ЗДЕСЬ

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 18:56
Klopius
marchello писал(а):....1-Слово:пламя гаситель-если внимательно прочитать и подумать.О,точно=гасит пламя! ....

Не смеши народ!!! lol
Если развить твою мысль, то мы придём к "лопатки турбины вращаются огнём/пламенем из цилиндров"!!! bravo

Re: Если катализатор не нужен - "вычистка"!

СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 19:05
DmitryStarex
Если выбить катализатор и не вставить туда трубу то звук и правда будет не очень.
Klopius писал(а):"лопатки турбины вращаются огнём/пламенем из цилиндров"!!! bravo

Ты когда нибудь заводил машину только с выпускным колектором?