Услышал я тут как-то историю про то как автомобиль "затупил, затупил и сильно затупил"!
Если рассказать вкратце, то на сервисе владельцу посоветовали поменять турбину.
По причине дороговизны таковой предложили реанимировать ремкомплектом за полцены.
В итоге сошлись на ремкомплекте!
Но проведённая работа результата не дала, вообще никакого!
И тут на ушко владельцу шепнули про катализатор, что он забился, да и в принципе не очень он и нужен!
Для выполнения сей операции был использован лом и о чудо - машина ожила!!!
Подумал я, подумал, почитал про катализаторы и пришёл к выводу, что его отсутствие на моём автомобиле плохого ничего не принесёт!
Тут некоторые могут сказать, что отсутствие катализатора может привести к прогару глушителя
, но если почитать внимательно сайты-форумы по катализаторам, то можно найти способ определения "живучести и целостности и работоспособности" сего устройства.
А именно, можно померить температуру выхлопной трубы на входе и выходе катализатора.
Если температура входа больше или равна температуре выхода, то катализатор "мёртв"!
Тут ведь ходить далеко не надо, нужно вспомнить школу и уроки химии, а там говорили, что любая реакция с участием кислорода протекает с
выделением тепла!!!
Всё это и происходит в катализаторе! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B5%D1%80(кстати, дизельные автомобили с наличием катализатора нельзя долго-долго оставлять работать на холостых оборотах, потому как сажа оседая на сотах просто напросто забивает катализатор!)
В итоге я залез под авто, открутил катализатор (два болта и пара гаек)!
Вот эта часть -
0004.jpg
На вид катализатор внутри оказался живым и работоспособным,
чёрненькие соты, из всего количества процентов 5 (пять) была забита-закупорена (ну может чуть-чуть меньше)!
Забитые соты наблюдались только ближе к корпусу катализатора, по внешнему периметру.
0003.jpg
Взял молоточек, старенькую стамесочку и приступил к акту "вандализма"!
0005.jpg
0006.jpg
0007.jpg
0008.jpg
Между корпусом катализатора и сотами ещё была прокладка типа асбестовая и сеточка металлическая.
0009.jpg
Теперь корпус катализатора пуст и выглядит вот так (изнутри) -
00010.jpg
В итоге, по идее, если подходить с научной точки зрения, то на выходе из выхлопной системы я должен иметь:
- меньшую температуру выхлопа,
- меньшее количество воды!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.