Страница 1 из 2

Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 15:01
koroed70
На моем авто перед печкой установлен подогрев воздуха. За годы эксплуатации реальной пользы от него я не заметил, только идет понижение напряжения."Родной" догреватель антифриза в Exsit стоик около 5 руб.
Дело было вечером, делать было нечего ... Забил в поисковике - "догреватель или подогреватель антифриза", и наткнулся на эту и другие подобные темы,(хотя искал тему про догреватель на основе сантехнических деталей, но так и не нашел) ну и решил, а почему бы и нет. Правда я внес изменения в схему. Я бываю забывчивым, и по сему подумал что надо как-то реализовать автоматическую работу данной приблуды. Порывшись в каталоге Фольца (Ауди) я нашел ответную часть с местом под датчик и датчик с нормально замкнутыми контактами, которые размыкаются при достижении температуры 55-65 градусов.
По результатам раздумий и поисков был закуплен набор деталей
догреватель.jpg

вот что получилось в сборе
IMG_20120922_100311.jpg

Рассматривал различные места установки и разные способы врезки в систему охлаждения
IMG_20120922_100417.jpg

IMG_20120922_101140.jpg
IMG_20120922_161216.jpg

То что получилось в итоге
IMG_20121003_105922.jpg

IMG_20121003_105955.jpg

По электрике ... Подключил к реле которые управляли воздушным подогревателем (силовая часть), они закреплены на площадке аккумулятора,
IMG_20121003_110015.jpg
управление "по минусу" через выключатель в салоне, родное управление отключено.
По ходу работ была полностью удалена система ЕГР, а на ее место по креплению и по врезке в систсему охлаждения установлена дополнительна помпа от "Газели" с управлением через кнопку и от блока управления вентилятором. При выключении зажигания вентилятор, если он на момент глушения двигателя работал, включается на 30 - 90 секунд и в месте с этим включается доп.помпа для циркуляции антифриза.
IMG_20121003_110044.jpg

IMG_20121003_110117.jpg

Ну в общем как то так ...

Re: Догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 15:24
chernikov
Молодца!!! 5 баллов.

Re: Догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 15:40
experito
Интересная конструкция, молодчина!
Какой эффект от этого догревателя? не зима еще, понятно...
Какая тепловая мощность (она же электрическая) догревателя?
Удачи!

Re: Догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 16:40
koroed70
experito писал(а):Какой эффект от этого догревателя? не зима еще, понятно...
Какая тепловая мощность (она же электрическая) догревателя?

По мощности ничего не скажу, я практик и не теоретик. А эффект? Завел, включил подогрев, 2 - 3 минуты повозился и поехал, при +7...10 за бортом теплый воздух, из воздуховодов идет через ~ 1,5 км, без догревателя ~ 5 км, а так зима покажет. Считаю что подогрев антифриза более эффективно, чем подогрев воздуха, так как еще и двигатель прогревается.

Re: Догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 19:08
витаха19
Этот подогрев,если будет реально ощутимый эффект,поможет при стоянках,когда работающий на ХХ дизель энергично теряет температуру.
Свечи-обычные свечи накаливания от дизеля?

Re: Догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 19:31
koroed70
витаха19 писал(а):Свечи-обычные свечи накаливания от дизеля?

Свечи накаливания для дизелей, брал самые дешевые.

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 16:34
Бернард
Свечи накаливания для подогрева тосола? Одна свеча потребляет ток 30-50А. Две - смотря как соединить. В любом случае Вашему генератору оч скоро придет кирдык. Не пугаю, просто анализирую. Слишком большая нагрузка на генератор.

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 17:16
after
Греть антифриз нужно выхлопными газами. Такие утиль-котлы предусмотрены например: на судах, эл/станциях и т.д. Такой теплообменник не сложно сделать самому. Довод, быстро прогорит, не принимается.

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 15:09
гуран
Кто то ставил преобразователь на 220 , даже сварочный аппарат тянет, не помню на каком форуме вычитал, суть не в этом , может так же подсоединить к преобразователю обычный тепловентилятор на ватт на500 800 . Потянет или нет?

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 15:22
Ленинградец
гуран писал(а):Кто то ставил преобразователь на 220 , даже сварочный аппарат тянет, не помню на каком форуме вычитал, суть не в этом , может так же подсоединить к преобразователю обычный тепловентилятор на ватт на500 800 . Потянет или нет?

Конечно, потянет! Останется в эту цепочку преобразования энергии (КШМ -> генератор -> инвертор -> тепловентилятор) еще и паровую машину для пущей заковыристости встроить bravo

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 17:25
витаха19
Vlad&K писал(а):закон Ома ещё никто не отменял
500Вт / 12В = 41,6А!!! sigara
по поводу термодинамики конечно имеет смысл подогревать, только Ваш расчет правильный если греете в термосе, т.е. без учета теплопотерь нагреваемой среды в "космос"... а дальше уже действительно надо делать серьёзный расчет потери при температуре на улице "минусдцать" градусов приведенные к площади поверхности теплопередачи

Лично я считаю, что исправный дизель в любой мороз сам себя прогреет. А ДОгреватель нужен для компенсации теплопотерь от работы отопителей, скорее даже, только переднего. Осталось только определить мощность этого самого отопителя sorry .

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 20:16
Klopius
витаха19 писал(а):..... А ДОгреватель нужен для компенсации теплопотерь от работы отопителей, скорее даже, только переднего.....

интересно, почему производитель его пихает перед (если мне память не изменяет) салонной печкой, на некоторых комплектациях?!?
Vlad&K писал(а):закон Ома ещё никто не отменял
500Вт / 12В = 41,6А!!! sigara
.... .

кстати, 500 Ватт и не нагрузка вовсе!!! это только мощность всего освещения!!!
и делить нужно не на двенадцать good2 при правильных цифрах ампераж заметно падает.

ПС потом и это потрите/перенесите! good2

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 21:24
Vlad&K
и все-таки:
я имел ввиду, что даже 500Вт / 15В = 33,33А - ток под провод 4мм2 - достаточно серьезная дополнительная нагрузка на генератор, а при том эффективность при низкой уличной T (полагаю, что ниже -15) будет сведена на нет..
зачем тогда штатные ДОгреватели на д\т ставят от 3-х кВт?
ПС что-ж тереть так тереть.. хотя много мнений хороших и разных!

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 21:35
Klopius
Vlad&K писал(а):.....
зачем тогда штатные ДОгреватели на д\т ставят от 3-х кВт?
....
так это совсем другие килоВатты!!!! (да и у электрических пишут потребляемую мощность)

ну, короче как-то так (я в этом не силён xm )

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 21:50
Vlad&K
тогда еще немного рассуждений:
для чего вообще нужен догреватель на дизеле? - что бы поддерживать достаточной температуру как правило на холостых для повышения в конечном итоге КПД самого двигателя..
для этого нужно компенсировать существующие теплопотери на отопителях, трубопроводах, блоке, ГБЦ..
почему интересен электрический? - высокий КПД преобразования электричества в тепло, т.е. если поставить электрический ДОгреватель на 3кВт, то он нагреет быстрее, короче - голимая теория!..
возвращаясь к мощности 500Вт в данном случае - просто иллюзия!!! необходимо принимать в расчет при повторении данного "девайса" - скорость потока ОЖ, омывающей нагревательные элементы, её температура; температура, до которой разогреваются свечи, площадь контакта свечей с ОЖ.. если при всех условиях, которые имеются в авто в реальности удастся поднять температуру хотя бы на 1 градус, то на "печке" вы этого физически ощутить не сможете!!

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 22:02
Klopius
Vlad&K писал(а):тогда еще немного рассуждений:
для чего вообще нужен догреватель на дизеле? - что бы поддерживать достаточной температуру как правило на холостых для повышения в конечном итоге КПД самого двигателя..
....

если это было бы так, то догреватели бы ставили на входе в двигатель!!!
у нас прогревочные обороты падают до холостых уже при достижении температуры ОЖ на выходе из двигателя в 50° good2

стОит утеплить моторный отсек и никакой холод двигателю не страшен, в отличии от перегрева! xm

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 05 дек 2014, 22:10
Vlad&K
согласен. не совсем корректно сформулировал..
теплопотери можно компенсировать как после "печки", так соответственно, что намного логичнее и ДО!! и исползовать дополнительное тепло (читай - дополнительную мощность) для теплосъема с отопителя.
против логики не попрешь ocki

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 14:39
витаха19
Vlad&K писал(а):возвращаясь к мощности 500Вт в данном случае - просто иллюзия!!! необходимо принимать в расчет при повторении данного "девайса" - скорость потока ОЖ, омывающей нагревательные элементы, её температура; температура, до которой разогреваются свечи, площадь контакта свечей с ОЖ.. если при всех условиях, которые имеются в авто в реальности удастся поднять температуру хотя бы на 1 градус, то на "печке" вы этого физически ощутить не сможете!!


Расчетик можно? sorry
Данные дам грубо: температура ОЖ на входе=70°С, поток порядка 10л/мин (скорее всего на ХХ еще меньше), площадь контакта около 10см2 у трех свечек (вроде не ошибся, при диаметре 5мм и длине нагреваемой части 2см), температура свечи на воздухе около 1000°С (цвет оранжевый-темно желтый)... xm

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 15:31
Klopius
витаха19 писал(а):....
Расчетик можно? sorry
....
расчёты твои, вроде, верные, но на мой взгляд - со свечами какая-то "хлипкая" система! good2
а если поток мимо свечей каким-либо образом уменьшится и ОЖ закипит вокруг них, а датчика температурного после этого котла нет?!?

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 15:39
arival52
Можно поставить замкнутый температурный датчик(+75-90С) и он по низкой стороне будет размыкать силовое реле.

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 17:41
koroed70
Klopius писал(а):а датчика температурного после этого котла нет?!?

А если первый пост внимательно почитать?)))

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 17:46
Klopius
да, я видел и датчик, и насос у тебя!!!! а в штатной системе, там где догреватель стоит перед салонной печкой, помпы точно нет, и датчика нет вроде!

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 06 дек 2014, 21:06
витаха19
Klopius писал(а):
витаха19 писал(а):....
Расчетик можно? sorry
....
расчёты твои, вроде, верные, но на мой взгляд - со свечами какая-то "хлипкая" система! good2
а если поток мимо свечей каким-либо образом уменьшится и ОЖ закипит вокруг них, а датчика температурного после этого котла нет?!?

xm Это не мой расчет sorry
Это я попросил оппоненгта посчитать, реально ли один градус догрева получим poctenie

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 20:21
Vlad&K
Доброго всем дня.
есть формулы расчета, доступные для всеобщего использования, выложены в справочниках в свободном доступе
V=14,3xW/T2-T1
где V - скорость потока (л/мин), W - мощность ТЭНа (кВт), T2 и T1 - конечная и начальная температура воды соответственно.
далее, в нашем случае:
T2-T1=14,3xW/V=14,3х0,5/10=0,715 (градуса Цельсия) именно на столько происходит нагрев без учета тепловых потерь при транспортировке от нагревателя до "печки" poctenie
P.S. сарказма бы поменьше poka

Re: Самодельный догреватель антифриза

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 20:32
Klopius
Vlad&K писал(а):....
P.S. сарказма бы поменьше poka

эээээ, если верить подсчётам и учесть производительность, в данном случае, газелевской помпы, то полученный результат нужно ещё разделить на 2,5! good2 и получаем меньше 0,3°