Страница 1 из 1

Ремонт муфты компрессора кондиционера D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 12:56
П.Г.
Муфта служит для включения компрессора (передаёт вращающий момент от коленвала двигателя на вал компрессора) и состоит из трёх элементов:
- прижимной диск
- шкив
- обмотка муфты.
В шкив запрессован подшипник, работающий постоянно при работающем двигателе. Со временем подшипник изнашивается, о чём может сигнализировать увеличенный люфт шкива относительно вала компрессора. Этот люфт можно выявить, ослабив приводной ремень кондиционера. Если разрушение подшипника вовремя не обнаружить, легко получить разрушенными все остальные элементы муфты.
С виду это выглядит так:
001.jpg

002.jpg

003.jpg

Это был прижимной диск, и его приходится менять новым.

Re: Ремонт муфты компрессора кондиционера D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 13:09
П.Г.
Собственно, новый диск. Отличия от старого - нет резьбы М8 для снятия диска с вала, ну и в дальнейшей сборке не понадобилась дистанционная шайба, регулирующая зазор между диском и шкивом.
004.jpg

А это шкив с остатками подшипника
006.jpg

Новый подшипник для шкива
007.jpg

Re: Ремонт муфты компрессора кондиционера D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 13:18
П.Г.
Обновлённый шкив
008-min.jpg

А это муфта, теоретически работоспособная, но коротит на массу
009-min.jpg

И её составные части
010-min.jpg

Re: Ремонт муфты компрессора кондиционера D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 13:22
П.Г.
Обмотку можно попытаться заменить
011-min.jpg

Например, обмоточным проводом 0,7 мм диаметром, и желательно медным
012-min.jpg

Вместо компаунда допустима эпоксидка
013-min.jpg

Разъемы присоединяются многожильным проводом, соединения внутри корпуса катушки надо обжать в гильзы
014-min.jpg

Re: Ремонт муфты компрессора кондиционера D4BH

СообщениеДобавлено: 04 сен 2023, 13:30
П.Г.
Муфта здорового человека
015-min.jpg

Муфта обычного человека
001.jpg

На полноприводном авто всё это меняется без снятия компрессора. Для доступа к объекту достаточно снять аккумулятор и защиту двигателя.
Катушка стягивается без съёмника, рычагом из большой отвёртки, упираемой в стяжные болты компрессора.
Натягивается катушка с помощью пластиковых проставок между оной и прижимным диском. Затягивая болт крепления диска, катушка аккуратно садится на своё место. Шкив при этом лежит в стороне и ждёт своей очереди.