Промывка кондея?? Развод? или....
Добавлено: 18 июл 2010, 13:44
Умер компрессор кондея. Прикупил тут новый (б/у). Дык почитав специализированные сайты, прежде чем ставить компрессор озадачился промывкой контура. ВСЕ компрессорщики как один, грят нуно ПРОМЫВАТЬ. Ибо в старом контуре остатки умирания кондея, алюминиевая пыль и прочее гуано, попавшее в контур при смерти компрессора. И если простл установить компрессор и заправит систему, то рано или поздно, всё енто гуано попадёт обратно в компрессор и накроет его вторично. Так всё вроде логично, но....!!!! Так ли всё страшно на самом деле? Или это коммерческий развод на бабло? Почему задаю вопрос, а потому что на разных сайтах, есть совершенно разные рекомендации и советы.
Вот например : "Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.
Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить..." А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.
взято отсюда : http://www.freezer.ru/compressor.shtml
А вот прямо противоположный пример : Промывка состоит из двух основных этапов.
Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно - алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
Взято отсюда : http://www.airconditioning.ru/comprex.php
Оба сайта достаточно информативны и хорошо сделаны. Обе конторы достаточно старые. Мал того во второй я лично был, покупал у них шланги. Сами возят запчасти. И они вроде как противоречат друг другу, а при всём при том, ЦЕНЫ на промывку у них практически одинаковы 16 и 15 тыщ соответственно. Так вот повторюсь, может промывка системы это развод на бабло? Может не так всё критично? Мож кто ставил новый компрессор, не промывая систему, и всё работало?
Вот например : "Человек, заметивший шумы из недр компрессора на ранней стадии экономит на процедуре промывки системы. Операция относительно дорогостоящая и включает в себя целую кучу арматурных работ. Мы настаиваем именно на демонтаже каждого агрегата и его промывке в отдельности. Исключительно для визуального контроля чистоты промываемых агрегатов и частей системы. Придется раскошелиться и на замену ресивера-осушителя.
Мы делаем эту оговорку неспроста. Довольно много фирм предлагают промывку системы кондиционера за "смешные" деньги, на спецоборудовании и ничего не разбирая. Наверное, это здорово, но иногда нашим мастерам не хватает физических усилий, чтоб выковырять из какой-нибудь трубы продукты износа, спрессованные жидким фреоном до состояния асфальта. А такие варианты встречаются все чаще. Это случается, когда у одного хозяина автомобиля, например, заклинил компрессор, он не стал ничего ремонтировать, а через годик другой машину продал, скинув денег со словами "нужно только заправить..." А новый хозяин авто начинает безумные траты на восстановление.
взято отсюда : http://www.freezer.ru/compressor.shtml
А вот прямо противоположный пример : Промывка состоит из двух основных этапов.
Во-первых, слипшуюся и спрессованную масляно-алюминиевую смесь надо растворить.
Во-вторых, после этого её надо извлечь из всех укромных уголков системы.
Давайте вспомним, что масло, находящееся в системе, не растворяется хладагентом, а только перемешивается с ним и в таком виде циркулирует по системе. Поэтому стационарные заправочные автоматизированные комплексы, предназначенные для сбора хладагента, очистки масла и заправки системы не могут удалить прилипшую масляно - алюминиевую смесь. Для её растворения нужен растворитель, эффективно растворяющий масла. Спирт здесь не поможет, вспомните школьный опыт с масляным шариком, плавающим в спирте. Ацетон, бензин, керосин и т.д. тоже не годятся, они могут повредить шланги и синтетические уплотнители.
Что делать? Выход есть! Это специальный растворитель R141. Он разработан для очистки подобных систем и активно используются специализированными сервисами. R141 отличается тем, что очень хорошо растворяет масло и другие примеси, в меру летуч, не ядовит при разумной концентрации, безвреден для резины и неопрена. Хотя самая важная его особенность состоит в том, что R141 можно полностью удалить из системы путем вакуумирования.
Взято отсюда : http://www.airconditioning.ru/comprex.php
Оба сайта достаточно информативны и хорошо сделаны. Обе конторы достаточно старые. Мал того во второй я лично был, покупал у них шланги. Сами возят запчасти. И они вроде как противоречат друг другу, а при всём при том, ЦЕНЫ на промывку у них практически одинаковы 16 и 15 тыщ соответственно. Так вот повторюсь, может промывка системы это развод на бабло? Может не так всё критично? Мож кто ставил новый компрессор, не промывая систему, и всё работало?