Сначала о Dexron IIE и Dexron IID...
Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей
температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность
свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая
жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не
прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а
Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно
легче крутить АКПП с Dexron IIE .
Далее:
А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во
фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По
взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований
оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает
увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает
снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не
отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с
улучшенными низкотемпературными свойствами.
Вывод:
...можно смело рекомендовать
тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron
II.
...По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в
рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE.
Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено
производителем.
Думаю, что когда придётся время менять в моей машине, залью Dexron III...

. Я лил Dexron III после ремонта в свой старенький японский микроавтобус 1992 г.в., отъездил ещё год и продал в прошлом мае с абсолютно исправной АКПП, до сих пор бегает...