Страница 1 из 3
Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:12
Борисыч
Коллеги здравствуйте. Такая вот проблемка. При переключении передач снизу вверх раздается достаточно громкий щелчек и чувствуется удар (не сильный, но достаточный что бы его почувствовать). В принципе это не очень напрягает, но все же думаю это не очень нормально.
Подскажите пожалуйста куда в первую очередь бежать и что смотреть.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:19
Ленинградец
Борисыч писал(а):Подскажите пожалуйста куда в первую очередь бежать и что смотреть.
Крестовины карданного вала.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:23
Борисыч
Проверить на предмет люфта?
А далее под замену? Я правильно все понял?
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:33
Klopius
Ленинградец писал(а):......
Крестовины карданного вала.
Но ведь крестовины при наличии люфта - "звенеть" должны!?
Борисыч писал(а):.....раздается достаточно громкий щелчек и чувствуется удар ........
Удар "куда?", по рычагу?!
Или под "ударом" понимается звук?!
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:33
Ленинградец
Естественно. Люфта быть не должно. Если люфт в подшипниках крестовины есть - будут и щелчки, и удары при переключении передач.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:36
Борисыч
По рычагу удара нет. Но если находится на втором ряду сидений там он ощущается сильнее.
Звук достаточно громкий и похож на щелчок тумблера.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:39
Ленинградец
Klopius писал(а):Но ведь крестовины при наличии люфта - "звенеть" должны!?
Слуховое восприятие у каждого человека устроено индивидуально. Кто-то слышит звон, кто-то - стук, а кто-то вообще не понимает, в чем разница этих терминов. Поэтому проверка крестовин при описанных симптомах - первое, что я бы сделал, даже не поднимая машину на подъемник.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 09:50
Klopius
Борисыч писал(а):...... Но если находится на втором ряду сидений там он ощущается сильнее......
Их (крестовин) в том месте аж 2 (две!), за раздаткой одна и вторая за подвесным!
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 10:18
Борисыч
Доберусь до машины обязательно залезу проверю. Тока вот судя по каталогу для моего двигла (D4CB) крестовин всего 2.
Отпишусь по результатам визуального осмотра.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 10:32
Klopius
У меня за подвесным точно стоит крестовина!
подвесной.jpg
Сергей (Ленинградец), на рисунке (на D4CB) после подвесного подшипника расположен(-а,о) "...."!
Что это? И чем "оно" хуже или лучше крестовины?!
(подозреваю, что это эластичная муфта, у меня такая есть, только стоит после раздатки к "передку"!)
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 11:10
Ленинградец
Klopius писал(а):Сергей (Ленинградец), на рисунке (на D4CB) после подвесного подшипника расположен(-а,о) "...."!
Что это? И чем "оно" хуже или лучше крестовины?!
В Ниве между коробкой и раздаткой знаешь что стоит? Вот это ОНО и есть

Называется шарнир
равноугловых скоростей. Выделенное жирным слово как раз и обозначает, чем он лучше крестовины, которая всегда дает неравномерность вращения соединяемых ею частей.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
28 июл 2009, 19:19
Борисыч
Собственно говоря залез по машину.
1. После опорного подшипника действительно ШРУС. На первом фото.
2. Передняя крестовина имеет ощутимый люфт практически во всех плоскостях, кроме продольной. Фото второе (люфта на фото не видно).
3. Задняя крестовина вреде в норме. Фото третье
В любом случае под замену, а там посмотрим.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
05 авг 2009, 08:43
Борисыч
Приговор сервиса.
Крестовины в норме. Разбито шлицевое соединение в районе ШРУС. Возможна ли замена данного узла отдельно или под замену весь карданный вал в сборе?
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
05 авг 2009, 09:12
Ленинградец
Борисыч писал(а):Приговор сервиса.
Крестовины в норме. Разбито шлицевое соединение в районе ШРУС. Возможна ли замена данного узла отдельно или под замену весь карданный вал в сборе?
1. Как могут быть крестовины в норме, если "передняя крестовина имеет ощутимый люфт практически во всех плоскостях"?
2. По опыту - шлицевое соединение разбивается довольно редко, тем более так, чтобы проявлять себя щелчками при переключениях. Я бы для начала сравнил люфт в шлицевом (небольшой там есть всегда) с аналогичной машиной, у которой ничего не щелкает. Потом думал бы дальше.
3. По наличию в запчастях отдельных элементов карданного вала - нужен вин. Но, скорее всего, кардан в сборе. Обычно, кроме крестовин и подвесного, ничего отдельно найти не удается.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
05 авг 2009, 09:36
Борисыч
Крестовины "диагностировал" самостоятельно методом дерганья кардана. Соответственно ориентировался только на личные ощущения. Дополнительно просил сервисменов подергать крестовины, убеждают что норма. В то же время сообщают что люфт наблюдается в месте стыковки задней части кардана и ШРУС. Вибрации и дополнительных звуков при движении не наблюдали, действительно нашли звук и удары при переключении передач (ну это я и сам знал). Соответственно (по их мнению) единственный источник этого явление место стыковки заднего кардана и ШРУС.
В продаже, к сожалению, только весь кардан в сборе.
Остался вопрос критичности повреждений и сколько я еще могу ездить.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
05 авг 2009, 10:07
Ленинградец
Проверка крестовин осуществляется следующим образом. Ставим коробку на нейтраль (если машина на подъемнике - затягиваем ручник), одной рукой беремся за кардан около крестовины и поворачиваем его до выбора зазора в главной паре. Как только кардан "уперся" и больше не поворачивается - удерживаем его в этой положении, рукой создавая приличное усилие. Другой рукой при этом беремся за кардан с другой стороны крестовины и пытаемся повернуть его туда-сюда. Если в крестовине есть люфт - то при условии жесткой фиксации рукой одной из частей кардана он будет четко ощущаться в виде щелчка. Еще лучше крестовину при этом обхватить пальцами - почувствовать люфт будет легче. В особо запущенных случаях люфт видно глазами (это когда крестовина поволяет соединяемым частям кардана поворачиваться относительно друг друга из-за люфта). Если есть хотя бы маленький люфт - крестовину менять. Ибо части карданного вала должны быть соединены ею абсолютно без зазора в плоскости вращения.
Шлицевое соединение можно проверить также. Если люфта в плоскости вращения (поворот шруса относительно кардана) нет, но он есть при "изломе" кардана - стучит, скорее всего, не оно. Я бы еще проверил затяжку болтов на шрусе - было дело, на одной машине он у меня саморазобрался.
ЗЫ. Люфт в заднем редукторе проверь еще:
http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewtopic.php?t=10076
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
05 авг 2009, 10:27
Борисыч
Спасибо за информацию.
Дело в том, что сервисом управляю удаленно (по телефону), а это не очень удобно. Сейчас поеду туда сам, попрошу все разобрать.
В дружественном форуме нашел такую вот веточку
http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewt ... sc&start=0Моя ситуация на все 100!
Но проверку все-таки сделаю в полном объеме.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
06 авг 2009, 09:02
Борисыч
Подводя итог всему вышесказаному.
В соответствии с методикой проверки крестовин и ШРУСа, подсказанной Ленинградцем, и при помощи сервисменов выявлено:
- крестовины в полном порядке (повторно поднимали на подъемнике и перепроверяли);
- люфт в шлицевом соединении ШРУС-задняя часть кардана не более 2-х мм линейного перемещения (но он там конечно есть);
- люфт в заднем мосту чуть больше, но не принципиально.
Итог. Менять манеру езды, т.к. при плавном разгоне и планом отпускании сцепления все негативные явления исчезают.
Всем спасибо за участие.
Продажа крестовин в соответствующей ветке.
viewtopic.php?f=51&t=343
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
10 сен 2009, 08:16
жёлудь
Такиеже удары при разгоне, но только в шлицах заднего моста. Решением вопроса пока не занялся.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
10 сен 2009, 22:08
Bonik
Займись, а решение сразу в Хундай отправляй.

Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
23 окт 2009, 22:25
Снайпер
Коллеги, такая проблема тоже была, и стала значительно меньше (звук стал ГОРАЗДО тише
) после замены (SIC!) передних ступичных подшипников. (авто - 4WD, ступицы подключены к валам "вглухую" - кстати выяснил это при замене подшипников). Нахожусь в недоумении.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
03 ноя 2009, 13:48
martell
Доброго дня всем. Пока машина была рабочей и у меня были мысли её забрать себе меня тоже напрегали удары при переключении. Так я достал Рольф и они мне к конечном итоги дали вот такой ответ. Сейчас пробег 167 000 полёт нормальный приспособился т.е. поменял манеру езды.
photo715.jpg
photo716.jpg
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
14 янв 2010, 10:59
жёлудь
5000 назад поменял масло везде! (масло меняю на сервис центре ХАДО).
Про присадки наверное слышали? Так вот, ребята говорят:
-какой прбег?
-130000
-надо лить присадку!
-на кой? всего сто тысяч!
-можно лить и с новья.
-ну лейте.
Так вот, толи приморозило и всё замерзло и не стучит, толи действует присадка. Но стук пропал!
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
14 янв 2010, 11:45
Bonik
1. Приморозило.
2. Научился мягче отпускать педаль.
3. Привык.

У меня тоже гораздо мягче стало работать, хотя к присадкам я отношусь резко отрицательно, а к ХАДО тем более.
Re: Удары при переключении передач

Добавлено:
14 янв 2010, 11:50
жёлудь
привык к стукам да, но вот обратил внимание, раз.
манера вождения огресивная, два.
в присадки и сам не особенно верю.
просто констатирую факты!