Страница 1 из 1

перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 20:10
carski
История следующая.

Неделю назад ехал по трассе Киркинес-Мурманск по сильной метели.

После того, как обогнал грузовик, чистивший дорогу, оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается. На подъеме — 4 застрявшие машины. Сбрасываю, что бы осторожно их объехать, и чувствую странный запах. Примерно как если сцепление поджечь на машине с "ручкой". Но у меня-то автомат! Может, это коробка перегрелась? В общем, от греха подальше включил силовой режим в коробке и пониженную, ну и дальше этот участок преодолевал на пониженной. Больше ничего странного впоследствии не проявилось.

До этого за 3 года езды на Старексе что-то похожее было один раз: года два назад, зимой, на снежном, довольно крутом извилистом подъеме захотелось "позажигать", и жал на газ весьма активно. Тоже появился странный запах. Сразу поехал спокойнее, последствий не заметил.

Вопросы:
1) Это перегрев АКПП?
2) а вы сталкивались с перегревом коробки? В каких условиях?
3) Какие возможные последствия?

Ну и, что бы "два раза не вставать", вопросы по правильной эксплуатации:
4) В сложных условиях стоит включать "силовой" режим АКПП (power)? Он поможет избежать перегрева, или это просто маркетинговая примочка?
5) Как правильно менять масло в АКПП? И как часто? В мануале написано - раз в 45т.км. Я раз в 45т.км. делаю частичную подмену: 6 литров масла сливаю и заливаю. И фильтр под замену. Всё правильно?

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 23:58
spidimon
Привет!Как там мой бывший? Жалею до сих пор pechal
По маслу примерно правильно,частичная замена 30-40т.км., полностью лучше не менять
Режим Power смещает обороты переключения в высшую сторону,типа Спорт режим,на пониженной лучше не использовать,зимой лучше использовать режим Snow,он смещает обороты переключения в низшую сторону и при трогании с места включает сразу вторую передачу
Запах говорит о перегреве и пробуксовке фрикционов,что чревато,коробас-то уже не новый,так что поаккуратнее,ремонт автомата не дешевое удовольствие poka

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 16 дек 2016, 16:48
PAW8965
carski писал(а):...оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается.
Надо было перейти просто с D на 2 или L,и спокойно проехать трудный участок.А так да,перегрели коробку(рабочую жидкость)из-за частых переключений в режиме D при условиях приличного сопротивления движению...Режим Power удлинняет передачу для более резвого разгона,но не в условиях глубокого снега.Snow зимний режим-трогание только со 2 передачи на скользкой снежной дороге,но опять же не в глубоком снегу... а ещё при правильном использовании передач на скользком покрытии можно эфективно тормозить при помощи двигателя..poctenie

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 11:25
carski
PAW8965 писал(а):
carski писал(а):...оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается.
Надо было перейти просто с D на 2 или L,и спокойно проехать трудный участок.А так да,перегрели коробку(рабочую жидкость)из-за частых переключений в режиме D при условиях приличного сопротивления движению...Режим Power удлинняет передачу для более резвого разгона,но не в условиях глубокого снега.Snow зимний режим-трогание только со 2 передачи на скользкой снежной дороге,но опять же не в глубоком снегу... а ещё при правильном использовании передач на скользком покрытии можно эфективно тормозить при помощи двигателя..poctenie


"при условиях приличного сопротивления движению." - не было частых переключений. На одной передаче коробка работала.
Да и вообще, если коробка начинает "скакать" туда-сюда (например, на подъеме), то я либо газ держу так, что бы она скакать перестала, либо овердрайв выключаю.

Но в ближайшее время всё же масло в АКПП поменяю на всякий случай.
spidimon писал(а):Привет!Как там мой бывший? Жалею до сих пор pechal
По маслу примерно правильно,частичная замена 30-40т.км., полностью лучше не менять
Режим Power смещает обороты переключения в высшую сторону,типа Спорт режим,на пониженной лучше не использовать,зимой лучше использовать режим Snow,он смещает обороты переключения в низшую сторону и при трогании с места включает сразу вторую передачу
Запах говорит о перегреве и пробуксовке фрикционов,что чревато,коробас-то уже не новый,так что поаккуратнее,ремонт автомата не дешевое удовольствие poka


Да пока вроде нормально бегает, уже 121000 км пробежал у меня :) (тьфу-тьфу-тьфу). Радуюсь: супер-автомобиль!

Понятно, спасибо! До ремонта постараюсь автомат не доводить. В ближайшее время частичную замену масла сделаю.

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 16:31
feofan_grek
Ни разу не встречал у производителя рекомендации менять рабочую жидкость частично! Это как и замена масла в двигателе и проч.
Это из разряда: никогда не доедайте суп из кастрюли целиком. Ешьте только половину, после чего добавьте воды и ингридиентов до полной кострюли и там же варите новый суп. Ну как?

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 16:40
Сергений
В машине почти все жидкости меняются частично. Только при полном разборе агрегата, магистрали, узла, произойдет полная замена. С супом вариант не подходит.

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 22:08
arival52
Сергений писал(а):....... С супом вариант не подходит.

good2 good2 good2

Re: перегрел АКПП?

СообщениеДобавлено: 21 дек 2016, 22:54
spidimon
Со слов людей ремонтирующих сотни коробок в год нередки проблемы после полной замены, особенно на изношенных агрегатах