Loading

STAREXCLUB.RU


         

перегрел АКПП?

Всё о МКПП, АКПП, TOD, EST и т.п.

перегрел АКПП?

Сообщение: №1  Сообщение carski » 14 дек 2016, 20:10

История следующая.

Неделю назад ехал по трассе Киркинес-Мурманск по сильной метели.

После того, как обогнал грузовик, чистивший дорогу, оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается. На подъеме — 4 застрявшие машины. Сбрасываю, что бы осторожно их объехать, и чувствую странный запах. Примерно как если сцепление поджечь на машине с "ручкой". Но у меня-то автомат! Может, это коробка перегрелась? В общем, от греха подальше включил силовой режим в коробке и пониженную, ну и дальше этот участок преодолевал на пониженной. Больше ничего странного впоследствии не проявилось.

До этого за 3 года езды на Старексе что-то похожее было один раз: года два назад, зимой, на снежном, довольно крутом извилистом подъеме захотелось "позажигать", и жал на газ весьма активно. Тоже появился странный запах. Сразу поехал спокойнее, последствий не заметил.

Вопросы:
1) Это перегрев АКПП?
2) а вы сталкивались с перегревом коробки? В каких условиях?
3) Какие возможные последствия?

Ну и, что бы "два раза не вставать", вопросы по правильной эксплуатации:
4) В сложных условиях стоит включать "силовой" режим АКПП (power)? Он поможет избежать перегрева, или это просто маркетинговая примочка?
5) Как правильно менять масло в АКПП? И как часто? В мануале написано - раз в 45т.км. Я раз в 45т.км. делаю частичную подмену: 6 литров масла сливаю и заливаю. И фильтр под замену. Всё правильно?
Аватар пользователя
carski
Местный
Местный
 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 23:46
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: 2005, D4CB, 4WD, АКПП + MMC Pajero Mini 4WD + MMC Lancer Wagon 4WD (был)
Населённый пункт: Мурманск

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №2  Сообщение spidimon » 14 дек 2016, 23:58

Привет!Как там мой бывший? Жалею до сих пор pechal
По маслу примерно правильно,частичная замена 30-40т.км., полностью лучше не менять
Режим Power смещает обороты переключения в высшую сторону,типа Спорт режим,на пониженной лучше не использовать,зимой лучше использовать режим Snow,он смещает обороты переключения в низшую сторону и при трогании с места включает сразу вторую передачу
Запах говорит о перегреве и пробуксовке фрикционов,что чревато,коробас-то уже не новый,так что поаккуратнее,ремонт автомата не дешевое удовольствие poka
spidimon
Местный
Местный
 
Сообщений: 1403
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 18:33
Откуда: М.О.г.Красногорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Моя машина: GRAND STAREX HVX,2007,CRDI VGT,AКПП с антилосем на капоте
гос. номер: 500
Населённый пункт: М.О.г.Красногорск

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №3  Сообщение PAW8965 » 16 дек 2016, 16:48

carski писал(а):...оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается.
Надо было перейти просто с D на 2 или L,и спокойно проехать трудный участок.А так да,перегрели коробку(рабочую жидкость)из-за частых переключений в режиме D при условиях приличного сопротивления движению...Режим Power удлинняет передачу для более резвого разгона,но не в условиях глубокого снега.Snow зимний режим-трогание только со 2 передачи на скользкой снежной дороге,но опять же не в глубоком снегу... а ещё при правильном использовании передач на скользком покрытии можно эфективно тормозить при помощи двигателя..poctenie
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1489
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №4  Сообщение carski » 19 дек 2016, 11:25

PAW8965 писал(а):
carski писал(а):...оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается.
Надо было перейти просто с D на 2 или L,и спокойно проехать трудный участок.А так да,перегрели коробку(рабочую жидкость)из-за частых переключений в режиме D при условиях приличного сопротивления движению...Режим Power удлинняет передачу для более резвого разгона,но не в условиях глубокого снега.Snow зимний режим-трогание только со 2 передачи на скользкой снежной дороге,но опять же не в глубоком снегу... а ещё при правильном использовании передач на скользком покрытии можно эфективно тормозить при помощи двигателя..poctenie


"при условиях приличного сопротивления движению." - не было частых переключений. На одной передаче коробка работала.
Да и вообще, если коробка начинает "скакать" туда-сюда (например, на подъеме), то я либо газ держу так, что бы она скакать перестала, либо овердрайв выключаю.

Но в ближайшее время всё же масло в АКПП поменяю на всякий случай.
spidimon писал(а):Привет!Как там мой бывший? Жалею до сих пор pechal
По маслу примерно правильно,частичная замена 30-40т.км., полностью лучше не менять
Режим Power смещает обороты переключения в высшую сторону,типа Спорт режим,на пониженной лучше не использовать,зимой лучше использовать режим Snow,он смещает обороты переключения в низшую сторону и при трогании с места включает сразу вторую передачу
Запах говорит о перегреве и пробуксовке фрикционов,что чревато,коробас-то уже не новый,так что поаккуратнее,ремонт автомата не дешевое удовольствие poka


Да пока вроде нормально бегает, уже 121000 км пробежал у меня :) (тьфу-тьфу-тьфу). Радуюсь: супер-автомобиль!

Понятно, спасибо! До ремонта постараюсь автомат не доводить. В ближайшее время частичную замену масла сделаю.
Аватар пользователя
carski
Местный
Местный
 
Сообщений: 194
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 23:46
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: 2005, D4CB, 4WD, АКПП + MMC Pajero Mini 4WD + MMC Lancer Wagon 4WD (был)
Населённый пункт: Мурманск

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №5  Сообщение feofan_grek » 20 дек 2016, 16:31

Ни разу не встречал у производителя рекомендации менять рабочую жидкость частично! Это как и замена масла в двигателе и проч.
Это из разряда: никогда не доедайте суп из кастрюли целиком. Ешьте только половину, после чего добавьте воды и ингридиентов до полной кострюли и там же варите новый суп. Ну как?
feofan_grek
Местный
Местный
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:02
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя машина: 2007, D4BH, 2WD, АКПП, GRX; Mitsubishi L300 1985, 4G63, 4WD, МКПП. VIN KMJWWH7HP7U818142
гос. номер: В053ТН26
Населённый пункт: Пятигорск

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №6  Сообщение Сергений » 20 дек 2016, 16:40

В машине почти все жидкости меняются частично. Только при полном разборе агрегата, магистрали, узла, произойдет полная замена. С супом вариант не подходит.
Порой шутка убивает...
Аватар пользователя
Сергений
Местный
Местный
 
Сообщений: 431
Зарегистрирован: 13 май 2011, 08:03
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Моя машина: HGS HVX 4WD 2015, HGS HVX RWD 2012
Населённый пункт: Москва

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №7  Сообщение arival52 » 20 дек 2016, 22:08

Сергений писал(а):....... С супом вариант не подходит.

good2 good2 good2
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10108
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 496 раз.
Поблагодарили: 1257 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: перегрел АКПП?

Сообщение: №8  Сообщение spidimon » 21 дек 2016, 22:54

Со слов людей ремонтирующих сотни коробок в год нередки проблемы после полной замены, особенно на изношенных агрегатах

spidimon получил благодарность от: carski
Рейтинг: 0.46%
 
spidimon
Местный
Местный
 
Сообщений: 1403
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 18:33
Откуда: М.О.г.Красногорск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Моя машина: GRAND STAREX HVX,2007,CRDI VGT,AКПП с антилосем на капоте
гос. номер: 500
Населённый пункт: М.О.г.Красногорск


Вернуться в Трансмиссия