Страница 1 из 4

Масло в АКПП

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 07:59
BRIAN
а в чем вопрос?
если трос то отвечает за кикдаун и управление давлением в акпп.
ну а датчик положения дросселя тоже самое,только в электронном виде....только к дросселю плюсуется ещё расход воздуха,короче нагрузку он получает от мозга мотора и подстраивает акпп

Re: Масло в АКПП

СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 08:10
PAW8965
BRIAN писал(а):а в чем вопрос?
если трос то отвечает за кикдаун и управление давлением в акпп.
ну а датчик положения дросселя тоже самое,только в электронном виде....только к дросселю плюсуется ещё расход воздуха,короче нагрузку он получает от мозга мотора и подстраивает акпп
1 как выставить оптимальное положение датчика TPS? 2 с троссом непонятки-без него(отцеплен)машина бежит легче,с ним-как буд-то её держут..

Re: Масло в АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 09:46
BRIAN
эээ,так у вас мануалов нет на ваши ведра чтоль?
митсубиси я могу сказать как выставить TPS....а ваших данных я не знаю....с тросом тоже самое...хотя это древность:( никто уж не использует давно.

TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 11:11
PAW8965
BRIAN наш D4BH аналог 4D56,коробка принципиально схожа с Митсу,ТНВД у меня механический.Мануал есть,но тама про TPS и тросс ничего нет,а интересуюсь я не один.Давай расскажи про регулировки этих девайсов как там у Митсу(Делика) а мы будем корректировать под себя poctenie

BRIAN писал(а):с тросом тоже самое...хотя это древность:( никто уж не использует давно.
то есть регулировками троса не замарачиваться,или отвязать его совсем?Поясни...


Симптомы:1,2,3 разгон уверенный,включается 4...и как-будто придерживают машинку.И стала больше кушать...

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 16:04
BRIAN
за трос не скажу....
нету у меня его.
по датчику ,выставляется начальное напряжение при полностью закрытой заслонке.
должно быть 0.65вольта. можно вольтметром,можно со сканером,им удобнее:)
это усредненное знаечение,на некоторых машинах в пределах 0.1 изменяешь в ту или иную сторону работает лучше.
важно так же ,что б замыкался концевик активации ХХ .
по тросу нужно поискать инфу. сам не сталкивался.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 16:10
PAW8965
"концевик активации ХХ"-это чего такое?

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 16:27
BRIAN
у вас датчик имеет 3 или 4 провода?
раньше у митсу было 3 провода и отдельно концевик замыкался,с отдельным проводом.
смысл вот в чем, когдамы педальку нажимаем система холостого хода (ХХ) отключается...
а когда отпускаем педаль газа,происходит так называемый принудительный холостой ход (торможение двигателем),зачем думаю пояснять не нужно это сделано.
эта система активируется путём замыкания этого 4 провода:) и при достижении определенных оборотов форсунки опять открываются и МХХ или РХХ (моторчик холостого хода или регулятор холостого хода,по разному обзывают) пытается выставить прописанный ХХ

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 16:34
PAW8965
TPS-3 провода,отдельно концевика ХХ нет...Про тросс целый день читал на деликаклубе-что то начинаю соображать,завтра буду пытать...

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 19:56
BRIAN
хм....ленинградца попытать чтоль...пусть покажет свой пепелац:)
кстатти для АКПП с электронным управлением (без троса) датчик положение дросселя ооочень важен.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 10:43
PAW8965
...Фотки с Деликаклуб
АКПП_ТНВД.jpg
Регулировка ТРОСА АКПП.JPG
A-T i.jpg

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 14:10
BRIAN
вот ,мануалы все же есть.
думаю можно опытным путём поиграть длинной

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 17:20
PAW8965
Да,сёдня целый день этим занимался-увлекательная занятия скажу я вам... и-таки добился положительного результата...Сперва раасскажу предисторию... nalivai

У прошлом годе,в отпуске С Якутии на материк... ,ехая обратно,под Челябой из-за ослабнувшего болта на шкиве колена(х.з по какой причине-кондиционером не пользовался)-разбивает посадочное отв.этого шкива.Дотянул до с.Миасского(автосервис Трасса М51).Тама полторы сутки чинился...далее до дому поломало по очереди 2 коромысла,уже дома третье.Выяснил-разбит шпон паз на зубч.шкивке привода ГРМ(на колене)+шкивке балансирн.валов(тоже на колене)...и получилось вот це Прошу совета...по D4BH.Ладно думаю,победим.Пока думаю закажу,пока придут з.ч.-починю эти(ездить то надо,пешком отвык,общественный тр.влом)Короче перевернул шкивки на 180 гр.нарезал шпонпазы,новые шпонки всё подогнал,насадил,собрал...но чуток промахнулся.При совмещении меток ГРМ,ТНВД,метка колена не доходила на 0.5 гр.Завёл-чутка поднялись обороты.Решил компенсировать это дело крутнув ТНВД на по позже(немного-совсем чуток),стала похуже тянуть,крутнул цикл.подачу,соответственно убавил холостые,вроде поехала машинка.Катаюсь дальше.При поездке на дальняк понял что аппетит у Бегемота добавился-бака на 550(как раньше)ужо не хватает.Проверил форсы,зазоры клапанов,продул,топливн..магистрали,сетки,поменял фильтр.Крутил.менял угол впрыска раньше,позже,по прибору,на слух,на нюх...жрет соляру парень.В процессе моих мероприятий невольно(не хотя),случайно,в целях эксперимента,по другим причинам-короче изменил положения(настройки) девайсов про шо тема... nalivai

И на фоне чрезмерного аппетита...коробка стала матюгаться-то провалы,то пинки,какие то промежуточные передачи меж основными..Начал копать инфу,на Деликаклубе(собратья)кое шо нашёл...продолж.следует

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 18:06
PAW8965
andrej-eliseev писал(а):Алгоритм переключения АКПП:
1,2,3, и 4 до 72 км\ч (а так-же вся 4-я в зимнем режиме), работают через гидромуфты, которые поглощают часть момента. Это видно по показаниям тахометра. К примеру едешь 40 км\ч, педаль акселератора слегка нажата, на тахометре 1500 об\мин, нажимаешь на педаль, на тахометре обороты поднимаются до 2000 об\мин (к примеру), а скорость растёт как-бы догоняя обороты. И только на 4-ой передаче, в нормальном режиме АКПП, при прогретом двигателе, после 72 км/ч (зависит от положения акселератора и регулировки троса), включается прямая 4-я передача, блокируется(лочится) гидромуфта, как будто 5-я включается :) Здесь уже положение педали акселератора адекватно ощущается, как на спидометре, так и на тахометре(обороты растут пропорционально скорости), и ощущается прирост мощности.
В зимнем (HOLD) режиме, движение начинается со 2-ой передачи, и на 4-ой не лочится. По ощущениям, (да и на самом деле), остаются три передачи. При этом переключение происходит всё также на 2000 об\мин. (количество оборотов приведено для "идеальных" условий, ниже объясню почему).
В спортивном режиме (PWR), порог переключения передач сдвигается выше на 1000 об\мин.
Это были "идеальные условия". Но фактически, порог переключения передач величина переменная, и зависит от скорости, оборотов, и самое главное ПОЛОЖЕНИЯ педали акселератора. Не стоит думать, что здесь есть зависимость от величины крутящего момента(тяга)!!! ИМЕННО ПОЛОЖЕНИЕ ПЕДАЛИ!
От ТНВД к АКПП, идёт тросик, именуемый в простонародье КИК ДУАН. И его натяжение, точнее регулировка, и определяет порог переключения.
Следовательно, если переключение происходит на 3.5 тыс об\мин нужно ослабить трос у ТНВД, для чего там есть регулировочный узел.
Примерно так, :)


Хорт писал(а):Уровень масла в норме.
Трос кик дауна недавно поменял, так как старый был порван.
Эксперименты с натяжкой троса никаких результатов не принесли. Т.е. даже если трос ослабить на полную, момент переключения все равно не сдвигается. Т.е. коробас работает четко, но переключение происходит на 3-3.5 т.об.
Я вот хочу попробовать продиагностировать коробку через разъем, но не знаю какой это сделать программой, так как деликовский сканер коробку не видит, вероятно программа не подходит.

Еще кстати друзья деликаводы подсказали один из способов регулировки педали акселератора, описанного у них в руководсве по ремонту.
Там регулируют, проверяя напряжение в каком то датчике на тнвд. Рассказывали, что при этом пинки пропадают у коробки и переключения более одекватные становятся. Не знаю на сколько это нам подходит, но я у себя так и не понял что именно там крутить надо.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 21:43
BRIAN
вот молодец!!!
все верно.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 08:11
PAW8965
Помнится nesteriks в нескольких(разных) темах жаловался на большой расход...при заведомо исправном двигателе,ТНВД...что и получилось у меня,всё в поряде:движок,насос,форсунки,накат.Заводится с пол пинка,на холодн.на горяч.не троит,не дымит.Тяга в норме,на 1.2.3 разгон уверенный,4,блокировка Г.Т.-ВСЁ,будто держут...и расход!Иной раз хватало бака на 350км в смешанном режиме,где раньше укладывался в 470-480...

Всем привет!Кому интересно я с вашего позволения продолжу.Проверив тросс обнаружил следующее:меж рычагом ТНВД и упором оплётки большой провис
IMG_20140727_172034.jpg
.Отцепляю от рычага,проверяю лёгкость движения,целостность-все в порядке,но есть небольшой люфт между стопором на троссе и упором в оплетку пошти 5мм.То есть свободный ход тросса от упора в оплётку стопором, до момента когда он начинает тянуть пластину или флажок или рычаг дроссельного клапана(там внутре коробки),це клапан управляет давлением рабочей жидкости в АКПП.С помощью перемещения оплетки тросса в кронштейне,и перемещения рычага на ТНВД
АКПП_ТНВД.jpg
выставил расстояние от стопора на троссе до упора в оплётку(при полностью нажатой педали газа),с учётом люфта равное 38+ -0,5мм.
A-T i.jpg
Прокатился-переключения стали помягче,но запаздывают.Судя по оборотам двига и скорости при нежном педалировании 4 включилась на 79км/ч.обороты3200-3300.При средн.педалир. на 82-85км/ч. обороты 3500.При интенсивном нажатии на педальку 1,2,3-3700 и 4 включилась на 3700-3800,скорость уже почти 90,што не есть гуд.И нет ощутимого толчка(ускорения)при блокировке Г.Т.(прямая передача без гидро муфт)
Ладно думаю,ща проверим TPS,подкрутим и всё будет хоккей.Продолжу чуть позже... poctenie

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 13:32
PAW8965
...Вот эта чёрная "таблетка" с тремя проводами над осью газульки...
IMG_20140728_085107.jpg
Выставил сначала в среднее положение,думаю один хрен стоит не правильно,начнём со среднего.Провода зелёный +5вольт(при включ.зажигании),коричневый-минус,чёрно-жёлтый сигнальный.Прокалываем его иглой,садимся на него цешкой,получилось 0,43в...Поехали:при среднем педалировании 1,2,3 переключения на 3300,4 на 3400,нет толчка(ускорения)при блокир.Г.Т. Дальше были заезды по одному и тому-же маршруту с подкрутками тросса(в сторону натяжения) и корректоровкой датчика(против часовой)Добился мягких,без рывков и провалов переключений при среднем педалировании 1,2,3 на2500,4 на2600-2700 75км/ч.и появился тот самый толчок(ускорение)...Полез делать замеры:
A-T i.jpg
получилось 34мм вместе с люфтом,но люфт я выбрал.То есть тросс подвел до момента когда он начинает тянуть рычаг клапана,то есть трос не должен провисать меж оплёткой и рычагом ТНВД при отпущенной педали газа-пошла педаль газа и пошёл тросс...ферштейн.По TPSу получилось 0,14в на хх
IMG_20140728_085600.jpg
,4,23в на полном газе
IMG_20140728_085621.jpg
.

Пока доволен, поездим,посмотрим на аппетит...

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 16:55
PAW8965
Всем привет!Спешу поделиться радостными yes2 впечатлениями от проделанных мной мероприятий с данными девайсами.Машинку не узнать:от неё отцепился парашут,поднялся на борт якорь,оторвалась верёвка за которую кто-то держал.Он как буд-то и не Бегемот вовсе 2,5 тонны.Катится легко,тяга вернулась.Коробка работает изюмительно tanci ,при среднем педалировании движок больше2500-2700 не раскручивается до включения блокировки гидротрансформатора(как и положено на 74 км/ч)-после ощутимое ускорение,на 80 км/ч обороты стоят на 2000
IMG_20140728_115934.jpg
.В гору где до этого при 90 на 4 не вытягивал,щас спокойно,да ещё и разгоняется.И чем особенно всё это меня радует-РАСХОД! ОН СНИЗИЛСЯ yes2 party_ Вот такие дела коллеги poctenie Правда я ещё одну процедурку засобачил,но об этом позже smile_be ,устал-хочу спать,завтра на сутки... nalivai

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 29 июл 2014, 19:07
BRIAN
молодец!
для тпс только по митсу показателям мало на закрытой и открытой заслонке...но у дизиеля её нет ...и ХХ включать не нужно я так думаю...вот и нет 4 провода.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 30 июл 2014, 16:14
PAW8965
По TPSу ещё поэкспериментирую-есть одна мысль.Хочу сказать про ту процедурку,применил её на практике после настроек описанных выше-получил ещё большее удовлетворение.Сам описывать не буду,вот ссылка,там всё понятно http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... %80%D0%B0/ вот выдержка из текста этой ссылки: "Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии:
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено.
2. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз).
3. Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу.
4. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут.
5. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения.
Повторите процесс по мере необходимости несколько раз" ...сомневался,повторил пару раз,всё вертается назад.
По расходу:Выкатал бак до лампочки,с лампочкой проехал ещё около30 км.Залил свежей,отстоявшейся в канистрах 30 л.солярки,кстати к теме о воронках
IMG_20140728_100011.jpg
IMG_20140728_095953.jpg
.Заодно проверил теорию:скока в баке-чего кажит стрелка
IMG_20140728_103039.jpg
Обнулил счетчик и катался по обычным своим маршрутам:деревня,трасса
IMG_20140728_124731.jpg
,город(до города 27 км),остановки(работа на турботаймере 3 мин) снова старт,диапазон скоростей 0-90...и привёз сей результат
IMG_20140729_212913.jpg
для себя считаю очень даже гуд.
IMG_20140729_171338 (Большой).jpg

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 06 авг 2014, 17:35
Александр1970
Привет.. всем! Сегодня Хотел датчик подстроить.Однако неполучилось..Зажигание вкл сигнал 1-2сек. и вырубает.Считать неуспеваю.Сам датчик рабочий.Может надо на заведеном..

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 07 авг 2014, 15:06
Хорт
PAW8965 писал(а):...Вот эта чёрная "таблетка" с тремя проводами над осью газульки...

Благодарю тебя за подробный отчет.
Ты замеры производил на заведенной машине?
На сколько я помню по деликовскому руководству, первый замер производится на холостых, второй на "газ в пол", так?
На каких в итоге значениях остановился? Еще не совсем понял по цветам проводов, напиши пожалуйста подробно к какому по цвету проводов подключался, и какое именно напряжение на них выставил для идеальной работы на холостых и на "газ в пол"?
По тросу отрегулировать у меня не получается, так как отсутствует репер, до которого измеряется расстояние, попробую сделать как у тебя, просто убрать провисание троса.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 07 авг 2014, 16:17
PAW8965
Хорт писал(а):Благодарю тебя за подробный отчет. .....

Да нема зо шо...
Заводить не надо,но должен быть прогрет чтобы рычаг газа был в положении ХХ,зажигание включено.
Именно так.
Значения приведены выше(это индивидуально для положения моего рычага газа),пока езжу с этими.Чёрно-жёлтый провод(на нём изменяется напряж.при перемещении рычага газа) подаёт сигнал в блок управл.АКПП
От тросса добейся такого положения: Отцепленный подведи до момента когда он начинает тянуть рычаг клапана(почувствуешь как упрётся),двигая оплётку,и тягу на рычаге газа подводишь бобышку тросса к гнезду куда он цепляется.То есть трос не должен провисать меж оплёткой и рычагом ТНВД при отпущенной педали газа-пошёл рычаг газа и пошёл тросс...Не должно быть слабины,свободного хода.
Тросс регулирует давление в АКПП,тем самым согласует работу двигателя и трансмиссии(мягкость переключений,отсутствие толчков и провалов)при разных положениях газа.TPS сдвигает момент переключения раньше-позже.Крутишь против часовой-момент раньше,по часовой-позже poctenie

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 22:18
6WD
Отличный отчёт! Спасибо! мне помогло , правда немного, особенно помогла ссылка по перепрограмированию коробки, а можно узнать какой пробег, по фото не могу понять то ли 70000, то ли 170000.Просто мне кажется что мой каробас потихоньку помирает.У меня пробег 230000 и такое ощущение как будто не хватает давления.

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 03:21
PAW8965
6WD писал(а):...а можно узнать какой пробег...
На данный момент 179-я тыща пошла...
6WD писал(а):Просто мне кажется что мой каробас потихоньку помирает.У меня пробег 230000 и такое ощущение как будто не хватает давления.
У моего поставщика з/ч друг, тоже ездит на Старексе,в прощлом годе меняли ему двигатель с пробегом за 300,коробка ходит до сих пор.Читал на разных форумах агрегатчиков за нашу коробку-считается самой надёжной и практически вечной,при надлежащем уходе и эксплуатации... poctenie

Re: TPS и трос АКПП

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2014, 08:03
6WD
Так то оно да, только моего гипопо по ходу не очень то жалели.Я его приобрел полтора года назад с пробегом 172000, и коробас уже тогда работал некорректно.До этого была Тойота мастер айс сюрф, с коробкой 30-71, ну так вот,взял я ее с пробегом в 230000 тыс, тоже запаздывала с переключением, начитался на форумах, отрегулировал, стала переключаться почти как надо, но хватило всего на пол года.Постепенно пропала задняя и четвертая, я на форум, снова начитался, снял коробку, поменял фрикционы не помню сейчас в каком пакете, и стал ездить дальше, при чем сия процедура помогла, машина стала гораздо резвее, и начала переключаться вовремя.Если бы не наводнение, думаю она ещё бы ездила (в смысле коробка).Ну так вот, я к тому что кто его знает какой оленевод ездил и где на моем бусике, но явно его не любили.Вот и сейчас вроде подрепетировал коробку , но такое ощущение что чуть чуть совсем не хватает, при чем на малых оборотах1,2,3 вроде ничего, четвертая запаздывает, на средних терпимо, до трех справляется,4 где то врайоне 3500, а вот на повышенных мотор ревет, а он так медленно разгоняется.Вот я и думаю, не пора ли нам пора.