Позаимствовано с дружественного форума. Оригинал тут: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=141&t= ... 0%B8%D0%B5
И так......
РАЗБОРКА. СБОРКА. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ от А до Я.
Какие есть вопросы спрашивайте.Подскажу по любой неисправности! Обсудим! Решим!
В конце разборки покажу самые злобные неисправности которые бывают при эксплуатации КПП, кроме отломанных зубьев на шестернях, и разорванных напополам муфтах.До этого пока не доходило.И так с самого начала как и что делалось.
КПП досталась от знакомого за 5тысяч рублей.Маркировка КМ 135 . Сколько приблизительно прошла не знаю.Но её состояние соответствует цене.Вторую КПП давно думал взять, чтобы на замену была.Потому что если делать свою которая на авто стоит времени не много на это даётся.Без бусика плохо.А сломя голову делать полную переборку не люблю.Да и нужную запчасть не всегда можно быстро купить.Поэтому сам процесс получается не быстрым.Фото КПП.
Механизм выбора и включения передач.
В наличии был вот такой стапель.Универсальный.Для КПП М-412,ОДА (диверсия) и ВАЗ классика.Думал использовать его. Но примеряя нашу КПП и так и эдак понял что этот стапель не для неё.На советских у всех трёх КПП колокол и картер раздельные узлы.У нашей Хундаевской КПП колокол и картер единое целое.Крепиться надо только за колокол.Поэтому растяжка отверстий огромная.Переходное крепление если делать это тоже не вариант.Решил что проще и быстрее другой стапель сделать.
По примеркам получился вот такой.Крепиться к верстаку на три болта М10.К колоколу на 7 болтов.
Далее прикручиваем КПП к стапелю.Для надёжности под картер подставил брусок из дерева.Но можно и без него.
Откручиваем болт М6 крепления привода спидометра и вынимаем его.
Откручиваем 8 болтов заднего картера.
Снимаем его.
Откручиваем 12 болтов нижней крышки.
Снимаем её.
Снимаем пружину тяги управления.
Выбиваем штифты из регулировочного рычага.Их надо выбивать не полностью а так чтобы они оставались в теле узла, но в тоже время не препятствовали снятию с оси.
И из тяги управления.
Вытаскиваем(частично) ось рычага выбора.Тяга управления остаётся в картере.
Снимаем стопорное кольцо с оси.
Вытаскиваем ось вместе с регулировочным рычагом, дистанционной и возвратной пружинами.
Выбиваем штифт головки переключения 5 передачи и ЗХ.
Отводим головку в сторону по оси,освобождая управляющую тягу.
Вытаскиваем из картера(частично) управляющую тягу.
Выбиваем штифт(В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ)крепления управляющей тяги.
Снимаем переднее стопорное кольцо оси рычага включения.
Частично вытаскиваем ось и вынимаем управляющую тягу.
Снимаем заднее стопорное кольцо.
Вытаскиваем ось включения передач из картера.
Откручиваем 6 болтов ограничителя среднего подшипника ПВ
Снимаем ограничитель вместе с проставочным кольцом.
Выбиваем штифт вилки включения 5 передачи и ЗХ.
Откручиваем три болта-заглушки 5, ЗХ, 3, 4, 1, и 2 передач.
Вынимаем три пружины и три стальных шарика.Все между собой одинаковые.
Выбиваем шток 5 передачи и ЗХ.
Вынимаем из картера головку включения 5 пер. и ЗХ.