Суть проблемы: Еду я например 90 км/ч, на четвертой передаче, обороты 2к. И тут начинается затяжной подъем. Я поджимаю газ и происходит переключение вниз на вторую (а не на третью) передачу. Обороты 4к, рев-дым, ускоряемся, подъем закончился и происходит переключение сразу обратно на четвертую. Если коробка и задерживается на третьей, то на доли секунды, по ощущениям.
Вообще третью поймать довольно трудно. При любом разгоне есть тенденция сначала пореветь на второй, а потом перекинуться сразу на четвертую. Кикдаун работает на педали газа весьма высоко, да и педаль тугая уж слишком.
Подскажите, в какую сторону копать? Регулировать трос от ТНВД? Как вообще должно быть?
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 12 май 2013, 12:53
dsa
У меня тоже такая фигня сейчас.
Для начала собрались масло поменять.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 13 май 2013, 08:38
Satore
Масло смотрел - выглядит свежим. Попробуйте, скажите если замена масла поможет. Я пока научился чувствовать ногой начало кикдауна и недожимать. Вообще сдвинуть бы его пониже хотя бы...
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 13 май 2013, 15:41
dsa
Масло менять пока не стали.
Считали ошибки с блока управления АКПП. Постоянно пишет 1701, Что по книге означает "неисправность датчика положения дроссельной заслонки" ("TPS - Malfunction"). Не знаю правда откуда они берут TPS на дизельном двигателе...
Также выполнили Stall test (тест на полностью заторможенном автомобиле). Вот здесь конечно результаты плохие. По книге мотор должен набирать 2390±150 оборотов. А у нас набирает от силы 1600 (чуть больше 1500 по тахометру), что на драйве, что на реверсе.
И здесь книжки опять же дают 2 возможные причины: первая это что двигатель не развивает мощности, вторая - что неисправна муфта свободного хода реактора гидротрансформатора (slipping of one way clutch within torque converter).
Регулировка тросика на D4BH очень простая: два болтика ( ключ на 8) на ТНВД Надфилем отметить прежнее положение, сдвинуть, проверить. У меня коробка тоже чудит: с 4 падает на 3.5 на абсолютно ровной дороге потом обратно (ощущается только чуть заметный рывок) на 100 км в час то 2000тыс оборотов, то 2500
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 15 май 2013, 07:17
Satore
Попробую подвигать трос для начала. Спасибо!
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 15 май 2013, 08:51
dsa
Satore, попробуй лучше сначала stall-test выполнить. Это несложно, но зато многое понятно будет.
Мы, кстати, тросик посмотрели - педаль газа его спокойно дотягивает до упора. Раскручивать здесь пока ничего не стали.
Читаем, как регулировать угол опережения впрыска.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 17 май 2013, 21:59
dsa
Мы тут подумали, что в книжке про stall-test не указан мотор, на котором получаются вот эти 2390 оборотов. Вполне может быть бензинка или D4CB. Там конечно может и 2390 наберется, а на D4BH может это и нормально.
Ни у кого нет информации поточнее на этот счет?
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 18 май 2013, 12:08
On'Lok
У меня коробка тоже чудит: с 4 падает на 3.5 на абсолютно ровной дороге потом обратно (ощущается только чуть заметный рывок) на 100 км в час то 2000тыс оборотов, то 2500
У меня было такое один в один четыре года назад. И еще когда начинается эта дрыготня происходит завоздушивание масла в коробке (видно мелкие пузырики на щупе). Причем случайно это совпало с заменой масла. В Ярославле у дилера тир раза разобрали собрали ничего не обнаружили. Промыли гидро мозги, короче пить бросил, но легче не стало. Почитал здесь на форуме рекомендации про "дядю Витю" из Зеленограда. Там предложили поменять гидро плиту, якобы алюминиевые прецизионные клапана возможен износ, ну все такое . Поменяли, но ... Короче оказалось дело совсем не в коробасе, а в генераторе. Не хватает напруги и видимо из-за этого не хватает мощности включить прямую четвертую. При этом по городу до 70 км/ч. 1-2-3 и в обратном порядке без проблем, но до третьей, а четвертая на трассе постоянно туда сюда и обороты 2-2,5 тыс. После 110 км/ч все норм, а вот 90-100, ну просто ехать не возможно. Смотрите напряжение на генераторе и в сети должно быть не мене 13,2-13,4 при включенных потребителях и на ХХ и на оборотах. У меня еще терялся целый вольт на проводе от генератора к аккумулятору, т.е. на ХХ гена выдает 12,7-13,2, а в сети 11,7
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 22 май 2013, 09:33
dsa
Вариант конечно хороший. Но у нас 13,8 В на любых оборотах.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 22 май 2013, 19:19
On'Lok
У кого это у Вас. У нас тоже 13,8, сейчас, но при нормально работающем гене, а если контакты запали или того хуже развалились (четыре столбика таких из углерода), или обмотка статора забита (при разбитых подшипниках), или вообще обрыв, то и Вас и у нас при заряженном аккумуляторе при отключенных потребителях в лучшем случае 12 вольт, а дальше все зависит от "нагрузки" и до 10 иногда доходит.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 22 май 2013, 20:52
dsa
У нас с папой на нашем старексе.
Да, неисправности генераторов бывают самые разные. Но если вольтметр показывает напряжение 13,8 В на ХХ и на высоких оборотах, то обычно это означает полный порядок.
К тому же, генератор у нас прошлый год давал сбой и был починен-проверен хорошими специалистами.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 22 май 2013, 20:57
dsa
Пожалуйста, кто-нибудь проделайте у себя stall-test и приведите сюда результаты для сравнения.
Это несложно, достаточно на прогретых моторе-коробке зажать тормоз хорошо, включить драйв и выжать полный газ и посмотреть сколько наберется оборотов (газ потом быстро отпустить, когда обороты перестанут расти) и потом на реверсе то же самое повторить через пять минут.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 23 май 2013, 18:58
On'Lok
Satore писал(а):Масло смотрел - выглядит свежим. Попробуйте, скажите если замена масла поможет. Я пока научился чувствовать ногой начало кикдауна и недожимать. Вообще сдвинуть бы его пониже хотя бы...
Кикдаун сдвинуть можно только регулировкой троса включения овердрайва. В Зеленограде есть фирма "дядя Витя" я думаю там помогут, очень грамотные специ по нашим коробкам. Причем гимор с генератором это они откопали. Здесь на форуме его рекомендовали, давно правда. У меня вроде завалялся телефон, если надо поищу. А у Вас если кнопочку на палке нажать, когда загорается "OD OFF" тоже нет третьей?
dsa я не Вам писал, а Borodath. Даже цитату привел его. Видите поблагодарил, надеюсь, что помогло.
Пожалуйста, кто-нибудь проделайте у себя stall-test и приведите сюда результаты для сравнения.
А что это дает и о чем этот тест говорит? Для чего все это насилование коробки? Тем боле не знаете к какому двигателю это относится. Движки разные коробасы тоже. В нашей, то электроники ноль, только гидро и диагностика только по давлению, тупо монометром на разных режимах. Она даже на оригинальном сервисе не читается.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 23 май 2013, 19:46
Borodath
Коробка прыгала последний раз год назад. Тогда залезли под машину, поснимали все 4 разъема, брызнули туда силиконом, собрали. Коробка перестала скакать через 200 км. В начале мая снова начала скакать. Разьемы снимали, тросик двигали--ничего не помогает. Ехал на скачущей коробке 300км. Залез еще раз, разьемы снял, побрызгал туда вэдешкой, собрал, подергал разьемы таблетки на тнвд. Коробка перестала чудить.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 23 май 2013, 22:05
dsa
On'Lok писал(а):dsa я не Вам писал, а Borodath. Даже цитату привел его. Видите поблагодарил, надеюсь, что помогло.
У нас у троих симптомы одинаковые. Поскольку он оставил благодарность сразу после появления вашего поста, думаю, что поблагодарил он просто за хорошую версию. Версия действительно хорошая, вот я сходил ее сразу проверил и отписался о результатах.
On'Lok писал(а):
Пожалуйста, кто-нибудь проделайте у себя stall-test и приведите сюда результаты для сравнения.
А что это дает и о чем этот тест говорит? Для чего все это насилование коробки? Тем боле не знаете к какому двигателю это относится. Движки разные коробасы тоже. В нашей, то электроники ноль, только гидро и диагностика только по давлению, тупо монометром на разных режимах. Она даже на оригинальном сервисе не читается.
Это стандартный тест проверки общей исправности АКПП. Он описан для всех машин с АКПП в технической документации. В том описании в конце идет таблица результатов, их оценок и возможных неисправностей. За 5 секунд теста ничего там не сломается, не нужно конечно 5 минут жечь на полном газу.
Вот например видеоролик про stall-test на мазде3
А сейчас я приведу описание этого столл-теста из сервисной документации по нашему старексу.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 23 май 2013, 23:04
dsa
Вот англоязычный сервис-мануал (первоисточник всех русских книжек):
stall_test_1.png
stall_test_2.png
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 23 май 2013, 23:12
dsa
Вот русскоязычная инструкция из книги "легион-автодата":
stall_test_rus.png
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 04 июн 2013, 23:22
dsa
Ну что, не появилось ни у кого новой информации?
Тут везли памятник деду на могилу, старекс еле ехал, постоянно скакали передачи...
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 05 июн 2013, 20:46
Borodath
Таблетку на тнвд тормошил?
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 05 июн 2013, 20:55
dsa
Ну, при условии, что мы ГБЦ тормошили, то таблетка тоже наверное считается. Хотя мы с тнвд только трубки-разъемы поскидали и потом обратно ставили.
Что есть "таблетка"? Может быть это и есть то, что блок управления АКПП называет "TPS" и из-за нее генерирует ошибку 1701?
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 14 июн 2013, 20:58
Satore
Я тут наблюдал, думал, вот что заметил:
Если ехать на четвертой спокойно, скорость 90, и нажать на AD OFF, то третья включается, да - обороты прыгают с 2к до 2,5. Но если на третьей передаче при этом начать давить газ, то то обороты сразу прыгают до 3,5к, машина начинает реветь, а ускорения особого не начинается. То есть получается, что на третьей передаче коробка как будто скользит, и возникает ощущение что третьей и нет вовсе - при разгоне обороты с 4к на третьей прыгают сразу на 2к на четвертую. И наоборот, при кикдауне обороты прыгают с 2,5к на 4к, от чего создается впечатление, что перескочил на вторую. Ну и, стало быть, привод кикдауна в норме. Вопщем пока забил на это на все, езжу так.
Стелл тест я сделать не могу - на 1,6к оборотов проворачивает задние колеса на асфальте. Может чего не так с колдуном, может с ГТЦ, не знаю. Буду еще думать.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 15 июн 2013, 00:53
dsa
Satore писал(а):Стелл тест я сделать не могу - на 1,6к оборотов проворачивает задние колеса на асфальте. Может чего не так с колдуном, может с ГТЦ, не знаю. Буду еще думать.
Я думаю самое вероятное - это нужно механизм поводки задних колодок закис и нужно руками их довести.
У меня явно не развивает мотор - турбина не давит, как выяснилось.
Короче говоря, выбили катализатор - stall-test стал получаться 2200 примерно. Так что теперь должна нормально ехать.
Ага, нашли "таблетку" (я так понял это TPS и есть) от нее был один проводок отломан. Припаяли и все поехало хорошо совсем без перескоков.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 18 окт 2013, 18:52
Albatr79
была такая же проблема (правда по переключениям я насчитал у себя 5 передач). на ТНВД сверху есть датчик положения заслонки (похож на таблетку с проводом). он привинчен двумя болтами под тонкую отвертку. вот его и нужно регулировать. отодвинуть в сторону интеркулер. ослабить два винта крепления датчика и повернуть его против часовой стрелки до упора (диапазон хода около 15 град). затянуть крепления и проехаться. по результатам поездки нужно будет регулировать дальше. если выставить на слишком рано, не будет держать последнюю передачу стоит чуть отпустить газ (мозги коробки думают, что ты бросил педаль газа и переключают на пониженную). после регулировки все будет хорошо переключаться. регулировать трос идущий от тнвд в коробку бесполезно, я его вообще отключал, но изменений не увидел.
Re: АКПП перескакивает через третью передачу
Добавлено: 19 окт 2013, 01:37
PAW8965
Albatr79 писал(а):была такая же проблема (правда по переключениям я насчитал у себя 5 передач). на ТНВД сверху есть датчик положения заслонки (похож на таблетку с проводом). он привинчен двумя болтами под тонкую отвертку. вот его и нужно регулировать.