История следующая.
Неделю назад ехал по трассе Киркинес-Мурманск по сильной метели.
После того, как обогнал грузовик, чистивший дорогу, оказалось, что слой снега-то — сантиметров 15-20. Жму. Бегемот гребет исправно. Подъем. Всё равно едем. Только странно: обороты 2500, а скорость выше 40 не поднимается. На подъеме — 4 застрявшие машины. Сбрасываю, что бы осторожно их объехать, и чувствую странный запах. Примерно как если сцепление поджечь на машине с "ручкой". Но у меня-то автомат! Может, это коробка перегрелась? В общем, от греха подальше включил силовой режим в коробке и пониженную, ну и дальше этот участок преодолевал на пониженной. Больше ничего странного впоследствии не проявилось.
До этого за 3 года езды на Старексе что-то похожее было один раз: года два назад, зимой, на снежном, довольно крутом извилистом подъеме захотелось "позажигать", и жал на газ весьма активно. Тоже появился странный запах. Сразу поехал спокойнее, последствий не заметил.
Вопросы:
1) Это перегрев АКПП?
2) а вы сталкивались с перегревом коробки? В каких условиях?
3) Какие возможные последствия?
Ну и, что бы "два раза не вставать", вопросы по правильной эксплуатации:
4) В сложных условиях стоит включать "силовой" режим АКПП (power)? Он поможет избежать перегрева, или это просто маркетинговая примочка?
5) Как правильно менять масло в АКПП? И как часто? В мануале написано - раз в 45т.км. Я раз в 45т.км. делаю частичную подмену: 6 литров масла сливаю и заливаю. И фильтр под замену. Всё правильно?