Отпишусь по открытию категории D в правах, может, кому интересно будет.
Вместо переделки автобуса в категорию В, решил пойти другим путем и открыть новую категорию в правах. Тем более, что у меня было много времени перед покупкой и я никуда не торопился.
Как оказалось, в Москве не так уж и много мест, где можно отучиться на автобус. Самое дешевое, что удалось найти - УКК Автодор. Возможно, есть места, где есть и подешевле, но я уже замучился обзванивать автошколы, 99% которых на автобус не обучали.
Тут следует заметить, что на автобус нельзя просто придти в ГАИ и сдать экзамены, как на легковую. Обучение в автошколе обязательно.
Итак, по ценам - обучение стоило 11 тыс. руб. + две тысячи за вождение. Я позвонил в УКК в начале апреля, девушка сказала, что как раз набирается группа, нужно оплачивать, выпуск 18 мая. Заполнил высланные мне на электронный адрес анкеты, платежку оплатил в Сбербанке. Потом отослал скан платежки обратно. Немного было неспокойно на душе, хоть деньги и маленькие, что это просто конторка, которая вмиг исчезнет. Я их в глаза не видел, общался только по телефону, поэтому через пару дней решил к ним съездить. Все были на месте, обычный офис обычной компании. Сказал, что подъехал за договором. Мне показали девушку, которая занималась категорией Д, она распечатала договор, заверила. Наличие кучи свидетельств на шкафах, а также нескольких клиентов, которые тоже чего-то оформляли, меня успокоило немного.
На занятия я ездить не стал, хотя меня приглашали, и я вполне мог бы воспользоваться их услугами. Но зачем тратить столько времени, если можно выучить все билеты по интернету. Больше всего понравились билеты на сайте
http://avto-russia.ru/pdd_cd/. Узнал много нового о правилах и как сильно они изменились за 20 лет. Последний раз сдавал на права в 1991 году
На вождение меня пригласили в конце апреля. Как мне объясняли, когда я записывался, что вождение у них проводится в городе Пушкино. Меня это устраивало, т.к. приехать на вождение в обязательном порядке нужно было только раз, а дальше по желанию можно было оплатить еще часы по цене тысяча рублей в час.
Сегодня опять ездил в ГАИ, поменял права на новые.
Приехал на занятия в назначенное время, еле нашел адрес. Плутал по Пушкино минут пятнадцать, никто толком не мог сказать, где это дом один, улица кончалась домом пять, и дальше уже было непонятно, где затерялся первый. Выручил остановленный таксист, кажется, компания Русская Тройка, автобус ждал меня на базе их таксопарка.
Подождали еще одного обучающегося минут десять, потом позвонили ему. Он сказал, что не приедет. Мне повезло, я оказался единственным обучающимся в тот день.
Автобус был Хундай Хайджер, десять метров, тридцать пять посадочных мест. Коробка ручная, дизель.
Приехали на площадку, расставили стойки под упражнения. Упражнения были: змейка, заезд в гараж, горка. Автобус шел хорошо, даже при упражнении «горка» не нужно было подгазовывать, более того, инструктор категорически запретил подгазовывать при отпускании сцепления.
Сначала инструктор показал все сам, при этом пришлось передвинуть стойки, он их так тесно расставил, что сам не смог проехать. Потом начал делать упражнения сам. Удивил радиус поворота, на моем Шариоте радиус, казалось, больше, чем на этом автобусе. Вот что значит задний привод, передние колеса свободны от шрусов. Прокатился кругов пять, стойку задел только раз на змейке, и то, только задел, а не свалил.
После этого поехали в город. В городе получил хорошую порцию матюков за все, превышение скорости в особенности в зоне 20 км/ч, провалил задание найти место для остановки, на круговом движении тупил, повернул не в тот поворот под знак и т.д. и т.п. Диагноз инструктора был такой: площадку сдашь, город не сдашь. Как впоследствии оказалось, он был абсолютно прав.
После занятий сел в свою машину и был ошарашен, какая она стала неродная. Часа два привыкал потом.
16 мая отзвонился в УКК, свидетельство об окончании было уже готово.
17 мая приехал за свидетельством, на 1905 года сходил за мед справкой. 600 руб. и полчаса времени. После этого поехал в ГАИ на Лобненскую. Отстоял в очереди, очередь небольшая – минут на двадцать , подал документы. С пакетом документов был отправлен на второй этаж в кабинет 59. Капитан в этом кабинете объяснил мне, что те, кто обучался в области, должны ждать, экзамены не в тот же день. Только тут выяснилось, что автошкола официально находится в области, филиал в Москве, а не наоборот, как я думал. На мое, нельзя ли сегодня, капитан забрал у меня квиток с датой на 27 мая и сказал, тогда будем делать официальный запрос в Пушкино, обучались ли вы там. Через месяц звоните, пришел ли запрос. Еле уговорил отдать обратно 27 мая.
27 мая пришел опять в кабинет 59 в половине девятого. Экзамены уже шли, капитан пришел только в девять. Отдал мне документы, отправил на первый этаж к старшему инспектору. Отдал старшему документы, и пошел ждать вызова на экзамен.
Теорию сдал без ошибок. Билет точно такой же, как и из интернета. Достался билет 10.
Очень долго ждал вызова на площадку. Автобусы были от 15-го автопарка, Лиазы, автоматическая коробка. Площадка на Лобненской очень тесная, сильно не разбежишься, потому и программа сдачи сокращенная. На площадке сдавал параллельную парковку, которая состояла из того, что нужно было отъехать с места стоянки на 20 метров и тут же сдать задним ходом обратно. Второе упражнение разворот, вообще ничего сложного, закрутил руль, где нужно и развернулся без заднего хода.
Опять долгое ожидание и город. На мое несчастье, меня вызвали сдавать вторым. Я толком не смог посмотреть, как сдают другие. Вызвали совершенно неожиданно, и я немного растерялся. В результате забыл закрыть двери салона, вторая ошибка (а может не ошибка, а просто завалили) при отъезде от места остановки не пропустил легковую. Мне казалось, что она далеко, но инструкторам виднее. Спорить не стал, вышел из автобуса и пошел домой. Освободился в 14.00. Следующая сдача 10 июня, до этой даты никто сдавать на автобусах не будет.
Буду держать вас в курсе, если интересно.
Теперь можно подвести окончательные итоги.
По деньгам все мои затраты:
11 т.р. - обучение
2 т.р. - вождение
800 р. - замена прав на новые.
Итого - 13 800 р. Больше нигде ни копейки не платил.
Затраты по времени:
- две поездки на Полежаевскую в УКК (один раз подписать договор, можно было и не ездить, второй раз ездил забрать свидетельство)
- одна поездка в Пушкино на вождение
- заполнение платежки и анкеты, оплата платежки в Сбере
- четыре поездки в ГАИ
1. В первый раз привез документы из УКК и был назначен на экзамены
2. Сдал теорию и площадку, не сдал город.
3. Сдал город.
4. Обменял права на новые с категорией "Д"
Всего два с половиной месяца.
Ну, а нужно ли оно вам, можете решить сами.
Порадовала работа ГАИ по выдаче водительских удостоверений, очень быстро. Пришел, подал документы, через двадцать минут уже вызвали. Сфотографировали, через пару минут уже выдали готовое удостоверение. Суперскорость
Что не понравилось, так это отсутствие платежного терминала – пришлось ехать искать Сбербанк для оплаты. Как в каменном веке, даже захолустные ГАИ в регионах уже оборудуют терминалами для оплаты пошлин, а центральное ГАИ Москвы до сих пор об этом не знает.