Как dsa передние тормоза перебирал

Подходили тут колодки передние и одновременно с ремонтом подвески, решил и передние тормоза перебрать.
Казалось бы простой вопрос - поменять колодки, но опыт подсказывал, что все так просто не выйдет, так и случилось.
В общем, купил колодки Цитрон (TSN) 2.1.33 в автопитере за 320 рублей, полез менять - справа направляющие стоят мертво.
Тут я должен сказать, что эта ситуация для меня не новая, я уже на нескольких машинах тормоза восстанавливал, потому прекрасно знаком с проблемами тормозных суппортов такого типа (это тип Girling или Lucas их еще называют). Если кому интересно, то вот большая тема на ауди-клубе, в рамках которой я и постигал эту науку в основном. Такой конкретный закисон случается, если смазывали направляющие неправильной смазкой. А "неправильная", это практически любая из существующих смазок, кроме специальных "тормозных". Т.е. никак не литол, не графитка и не вэдэшка и даже не "медная паста".
Когда вытаскиваешь такую направляющую, нужно действовать осторожно, чтобы не обломать ее (как однажды у нас с товарищем на A4 приключилось). Тут правда она толстая 10 мм (у газелей, кстати, тоже 10 мм, так что имейте в виду кому надо заменить), но все равно с дуру можно сломать. Некоторые предлагают греть, но я не сторонник, тем более, что на нижней старексовской направляющей оказалась резинка, которая нагреву никак не обрадуется. Мне удалось вытащить все 4 без особых повреждений (немного досталось одной резинке), я зажимал голову направляющей в тисках и тащил скобу вверх, покручивая. Потом все почистил скурпулезно, и скобу тоже (в тех местах, где пыльники направляющих надеваются и железки, которые между скобой и колодками.
Потом я набил направляющие специальной тормозной смазкой Huskey Slipkote 220-R. Старался набить как можно больше, но с определенного момента смазка не дает воздуху выходить из отверстия, так что слишком много не набьешь. Закрыл пыльнички на место.
Дальше я смазал другой специальной смазкой Huskey 2000 Anti-Seize поверхности на скобе, по которым ходят колодки (в нашем случае это блестящие железки).
Потом нужно не забыть противоскрипные пластины со старых колодок на новые переставить, почистив их и смазав опять же противоскрипным двухтысячным антисейзом в тех местах, где пластины эти касаются суппорта и поршней.
Потом по-хорошему нужно было посмотреть что там за состояние у поршней-цилиндров, но мне неохота было с тормозухой и прокачкой связываться, я просто струбцинкой их вдавил домой - вроде бы вдавились без проблем, да и износ колодок был более-менее равномерный, так что можно думать, что там нормально все.
Ну вот вроде бы и все, разве что следить при сборке, чтобы смазка на поверхность тормозного диска либо колодок не попала, и в случае чего промыть поверхность диска очистителем тормозов (а лучше в любом случае промывать, т.к. разок да схватишь диск смазанной рукой).
И еще случилось тут у нас плохое - пока снимали поворотный кулак, оторвали датчик АБС (вернее, коротнули проводки от дерганья). Я попытался его починить, но мало того, что проводки коротнули, так еще и вообще похоже сломали мы датчик, пока выбивали из кулака (когда я добрался до контактов и отпаял один - оказался обрыв, а должно было быть около килоома).
Казалось бы простой вопрос - поменять колодки, но опыт подсказывал, что все так просто не выйдет, так и случилось.
В общем, купил колодки Цитрон (TSN) 2.1.33 в автопитере за 320 рублей, полез менять - справа направляющие стоят мертво.
Тут я должен сказать, что эта ситуация для меня не новая, я уже на нескольких машинах тормоза восстанавливал, потому прекрасно знаком с проблемами тормозных суппортов такого типа (это тип Girling или Lucas их еще называют). Если кому интересно, то вот большая тема на ауди-клубе, в рамках которой я и постигал эту науку в основном. Такой конкретный закисон случается, если смазывали направляющие неправильной смазкой. А "неправильная", это практически любая из существующих смазок, кроме специальных "тормозных". Т.е. никак не литол, не графитка и не вэдэшка и даже не "медная паста".
Когда вытаскиваешь такую направляющую, нужно действовать осторожно, чтобы не обломать ее (как однажды у нас с товарищем на A4 приключилось). Тут правда она толстая 10 мм (у газелей, кстати, тоже 10 мм, так что имейте в виду кому надо заменить), но все равно с дуру можно сломать. Некоторые предлагают греть, но я не сторонник, тем более, что на нижней старексовской направляющей оказалась резинка, которая нагреву никак не обрадуется. Мне удалось вытащить все 4 без особых повреждений (немного досталось одной резинке), я зажимал голову направляющей в тисках и тащил скобу вверх, покручивая. Потом все почистил скурпулезно, и скобу тоже (в тех местах, где пыльники направляющих надеваются и железки, которые между скобой и колодками.
Потом я набил направляющие специальной тормозной смазкой Huskey Slipkote 220-R. Старался набить как можно больше, но с определенного момента смазка не дает воздуху выходить из отверстия, так что слишком много не набьешь. Закрыл пыльнички на место.
Дальше я смазал другой специальной смазкой Huskey 2000 Anti-Seize поверхности на скобе, по которым ходят колодки (в нашем случае это блестящие железки).
Потом нужно не забыть противоскрипные пластины со старых колодок на новые переставить, почистив их и смазав опять же противоскрипным двухтысячным антисейзом в тех местах, где пластины эти касаются суппорта и поршней.
Потом по-хорошему нужно было посмотреть что там за состояние у поршней-цилиндров, но мне неохота было с тормозухой и прокачкой связываться, я просто струбцинкой их вдавил домой - вроде бы вдавились без проблем, да и износ колодок был более-менее равномерный, так что можно думать, что там нормально все.
Ну вот вроде бы и все, разве что следить при сборке, чтобы смазка на поверхность тормозного диска либо колодок не попала, и в случае чего промыть поверхность диска очистителем тормозов (а лучше в любом случае промывать, т.к. разок да схватишь диск смазанной рукой).
И еще случилось тут у нас плохое - пока снимали поворотный кулак, оторвали датчик АБС (вернее, коротнули проводки от дерганья). Я попытался его починить, но мало того, что проводки коротнули, так еще и вообще похоже сломали мы датчик, пока выбивали из кулака (когда я добрался до контактов и отпаял один - оказался обрыв, а должно было быть около килоома).