Страница 1 из 2

Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 00:40
dsa
В подвеске что-то брякает. Вроде бы спереди слева.

С начала эксплуатации легко обнаружил неисправную правую верхнюю шаровую, которую заменил. Потом починил проблему люфта передних полуосей 4WD. Потом поменял втулки стабилизаторов, заодно пощупав стоечки. Потом починил нижние сайлент-блоки передних амортов

Все-равно что-то брякает.

Решил заняться диагностикой серьезно, взял ломик, помощников, поехал на эстакаду. Дергали-дергали - ничего не надергали. Спереди нижние шаровые легко проверяются ломиком - никаких люфтов в них. Верхние тоже проверяются ломиком после снятия колес (становится возможным сунуть ломик между верхним рычагом и лонжероном). Не люфтят и верхние шаровые. Правая, что я недавно менял, скрипит безбожно, т.к. сухая, но я ее смажу (сверху есть масленка), но это не тот стук.

Рулевое тоже в порядке (люфтов нет ни в наконечниках, ни в тягах, ни в самой рейке).

Брякает два разных бряка: один на мелких кочках, когда передние колеса вразнобой колеблются другой на крупных, когда кузов сильно переваливается с переду на зад.

Папа считает, что может брякать передний кардан, но он не имеет радиальных люфтов, только небольшое свободное вращение имеет несколько градусов в выключенном состоянии.

Лечить проблему плановыми заменами деталей как-то неправильно считаю, лучше все же сначала задиагнозить.

А какими средствами диагностики стуков в подвеске пользуетесь вы?

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 10:33
Ivan107
Поиск рулит sigara http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=673 сообщение №6.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 14:20
dsa
Да, неплохо. Только в разделе "кузов и салон" мне подвесочных тем искать в голову не пришло.

Из того что там советует Ленинградец я не проделывал разве что раскачивание за крышу.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 14:27
Ivan107
dsa писал(а):Да, неплохо. Только в разделе "кузов и салон" мне подвесочных тем искать в голову не пришло.

Из того что там советует Ленинградец я не проделывал разве что раскачивание за крышу.

Да я и сам случайно нашел poctenie

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 23:02
2shakoff
подергай привода, они если имеет люфт-хорошо брякают.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 23:13
Ivan107
2shakoff писал(а):подергай привода, они если имеет люфт-хорошо брякают.

Думаю он это проверил в первую очередь.
dsa писал(а):починил проблему люфта передних полуосей 4WD

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 14:27
dsa
Ну, вообще там люфток появился небольшой в завтуленном приводе, я об этом в соответствующей теме писал. Но он такой маленький, что я не берусь на него даже малый стук списывать пока.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 00:48
dsa
Ага, сегодня пораскачивал лодку за крышу - обнаружил люфт в нижней левой шаровой. Интересно, но ломиком она не диагностировалась (машина стоит на колесах).

Также смазал правую верхнюю шаровую, чтобы не скрипела. Интересно так - ставишь шприц на масленку, давишь - рычаг от кулака отдаляется, а если потом понажимать на машину - смазка из масленки обратно выползает в небольшом количестве. :)
Right_Upper_Ball_Joint_Lubrication.JPG

Но люфта и шумов при этом нет, потому пока менять не буду.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 01:28
dsa
Нижняя шаровая на 2WD и 4WD одна и та же 54530-4AA00?

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 00:24
dsa
Съездил тут в деревню. Правая верхняя шаровая все равно скрипит. Ну ее, все же лучше тоже на замену.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 09:01
Ленинградец
dsa писал(а):Ага, сегодня пораскачивал лодку за крышу - обнаружил люфт в нижней левой шаровой. Интересно, но ломиком она не диагностировалась (машина стоит на колесах).

Именно поэтому шаровые (как верхние, так и нижние) проверяются, когда колесо вывешено - верхний рычаг полностью опирается на отбойник, колесо в воздухе. В этом положении торсион (все помнят, что он у нас к верхнему рычагу крепится?) не передает нагрузку на шаровые - они разгружены. Вывешиваем машину за кузов или за передний подрамник.

Если же домкратить не под кузов, а под нижний рычаг, или проверять на стоящей на колесах машине - шаровые нагружены весом автомобиля, и люфт свой не обнаруживают.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 18:20
dsa
Ну, мне кажется, грамотно поставленный ломик должен люфтить даже нагруженную шаровую, на то он и ломик, даже против торсиона.

Я же нашел износ левой нижней шаровой по методу раскачивания лодки, ничего не вывешивая.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 06:54
Ленинградец
dsa писал(а):Ну, мне кажется, грамотно поставленный ломик должен люфтить даже нагруженную шаровую, на то он и ломик, даже против торсиона.

Усилие в 500 кг грамотно поставленным ломиком создашь? Причем боковое, а не вертикальное?

dsa писал(а):Я же нашел износ левой нижней шаровой по методу раскачивания лодки, ничего не вывешивая.

Можно найти, да. Когда палец болтается в шаровой с амплитудой сантиметр-два. То есть она убита напрочь - так ездить не стоит.
А небольшой люфт, которыйй тем не менее будет давать стук - без разгрузки шаровых не отловить.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 21:55
Стоматолог
Сегодня менял верхнюю шаровую, сорвал один из 3х болтов, фиксирующих шаровую к рычагу. Обидно, что уже все собрал и прикрутил, но решил еще раз все протянуть, а он не выдержал, уставшим оказался.

Кто знает, можно ли найти такой болт или нужно заказывать? Там резьба мельче, чем на советских болтах.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 22:40
ndmitry
Думаю, что можно. Походи по магазинам запчастей (для советских авто) с обломышем для образца, или по строительным рынкам, где продаётся крепёж. Вероятность подобрать достаточно высока. Вообще, при таких заменах, второй раз лучше не использовать болты с гайками...

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 23:27
2shakoff
Это именно то о чем я рань писал, резьба РАЗНАЯ и болт подобрать у меня была большая проблема, всё тот же для верхней шаровой и так же для нижней шаровой гайку. Перетряхнул все возможный автомагазины, обзвонил корейские запчасти, а нашел на "Южном порту" в единственном! месте.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 13:51
Стоматолог
Прикрутил шаровую. Подошел болт от крепления сидения к полу, с минимальными доработками. У корейцев и японцев другие резьбы. Попробую заказать болты, поменяю на новые, а то эти уставшие уже.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 03:59
DonKostyan
у меня опять загадки..
при продолжительной езде по неровностям, стал появляться достаточно ощутимый низкочастотный, отдающий в пол, стук..
появляется на поперечных раскачках и когда машину переставляет в колее, далее стук продолжается и на любых неровностях и продольных и поперечных раскачках..
теперь - самое интересное! стук пропадает после нескольких часов стоянки..
куда смотреть? я даж заинтригован.. :-)

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 06:28
Ленинградец
DonKostyan писал(а):куда смотреть?

Для начала на втулки и стойки стабилизатора.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 07:14
DonKostyan
Ленинградец писал(а):Для начала на втулки и стойки стабилизатора.

хорошо, гляну..
но почему оно успокаивается после стоянки?..
вот вопрос..

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 07:40
Ленинградец
Не знаю.
Посмотри еще крепления амортизаторов, особенно нижние. Проверяются так же, как и стабилизатор - поперечной раскачкой машины.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 07:19
Вольный
DonKostyan писал(а):у меня опять загадки..
при продолжительной езде по неровностям, стал появляться достаточно ощутимый низкочастотный, отдающий в пол, стук..
появляется на поперечных раскачках и когда машину переставляет в колее, далее стук продолжается и на любых неровностях и продольных и поперечных раскачках..
теперь - самое интересное! стук пропадает после нескольких часов стоянки..
куда смотреть? я даж заинтригован.. :-)

У меня тоже самое вчера случилось в районе переднего левого колеса, сегодня не скрипит.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 15:20
dsa
Текс, починил я шаровые, следующяя проблема вылезла.

Теперь, когда стуков шаровых нет, слышно небольшой одиночный стук, когда едешь небыстро, нажимаешь тормоз, потом отпускаешь.

Вроде бы похоже себя ведет, когда тормозная скоба не затянута до конца, но мы проверили - со скобами порядок.

Заехали на автобусную длинную широкую яму и проделывали этот маневр один едет, другой снизу сидит смотрит.

Снизу становится понятно, что это нижние сайленты дают гулять рычагу и всей подвеске вместе с ним. При нажатии на тормоз, весь поворотный кула закручивается по ходу движения, при отпускании все встает на место с тем самым звуком.

Возможно, конечно, отщупать это место просто монтировочкой, но для этого нужно знать, сколько позволяет там двигаться исправный сайлент. Иначе непонятно - ну гуляет немного соединение, но оно и должно вроде бы немного гулять...

В общем, поднял вопрос про сайленты в своей теме по ремонту подвески.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 16:54
sv-30
Тоже долго не мог найти барабашку, и качали и ломиком давили, поменял втулки и яйца стабилизатора, стало потише, заменил рулевые наконечники,еще тише, затем шаровые все - еще тише, сайлентблоки - ТИШИНАААА!!! Теперь уже наконечники снова раздолбило тока собрался поменять ДТП, пол морды слева снесли, ходовку снова придется перебирать, но это уже другая история. А по поводу стуков совет такой: перебор всей подвески и сразу, т.к. любой малейший люфт мигом убивает только что поменяный узел и замена отдельных частей может превратиться в бесконечный круговорот.

Re: Самостоятельная диагностика подвески

СообщениеДобавлено: 31 май 2012, 20:30
DonKostyan
Ленинградец писал(а):Для начала на втулки и стойки стабилизатора.

да, это были именно они, поменял и всё затихло..
даже непревычно как то..