Страница 12 из 13

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 12:31
Ленинградец
alert писал(а):торсион тоже "устает" и для разной степени усталости должен по-разному подтягиваться. Скорее всего замерять надо расстояния где-то в подвеске, может быть до отбойников?


torsion bar adjustment.jpg

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 17 май 2018, 12:46
alert
Измерения показали примерно 25 мм. Исходя из этого, получается, что у меня теперь передок "задран". Но как тогда объяснить два факта:

1. Визуально машина выровнялась, пространство между колесом и аркой стало одинаковым, а раньше переднее колесо явно было ближе к арке и машина смотрела мордой вниз. Колесо у меня точно не выглядит как на 4WD.
2. Подвеска действительно стала намного лучше проходить неровности, что наверняка говорит о том, что раньше подвеска постоянно билась об отбойник.

Может быть у меня с торсионами что-то не так? Ведь я знаю точно, что предыдущий хозяин опускал передок ниже нормы. Как бы вы поступили на моем месте, вернулись бы в сервис и опустили передок обратно? Или пусть остается так, коли уж ездить машина стала лучше? Или это опасно?

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 05 июл 2018, 14:08
ПапаДи
Парни, я тут тоже торсион менял, лопнул ночью, я утром заметил. Померяйте кто-нибудь высоту отбойников этих, а то у меня их нет, и я подтянул левый по правому)))

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 06 июл 2018, 18:54
ПапаДи
Что, ни у кого отбойников под руками нет?)))

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 13 июл 2018, 20:23
ПапаДи
Ау, парни! Я прошу прощения, но вопрос мой пока без ответа... Если отбойников нет, то как затягивать, кроме как по второму торсиону? help

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018, 15:59
Гриша043
Всем привет, поделюсь своим опытом, как доехать 2000км до дома, когда торсион лопнул...
Дело было весной в отпуске, в Астрахани, в предпоследний день отдыха на простой грунтовке он лопнул! Ну дело обычное, зная конструкцию тех самых кронштейнов и их "гнилое" место. Но домой то ехать надо, в наличии не в магазинах не на разборках ничего подобного нет. Перечитав эту тему форума раза три, поехал в сервис, еле как заставил сварщика мне помочь, зная что такие вещи сварке не поддаются от слова "совсем"(сам сварщик) все же заварили. Сварили сначала слом,затем сам торсион к кронштейну (по примеру форумчанина выше) и скажу я вам что это работает, с некоторой осторожносьтью домой вернулся, затем ещё пару недель, пока не ресслабился и не влетел в яму на скорости, следующий слом был по шву. К сожалению фото свежего слома нет.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018, 21:37
Ivan34rus
ПапаДи писал(а):Ау, парни! Я прошу прощения, но вопрос мой пока без ответа... Если отбойников нет, то как затягивать, кроме как по второму торсиону? help

На 2004-2007 годах.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 05:17
AKTIV73
Добрый день форумчане прочитал всю тему но остался один вопрос торсион вставлять в верхний рычаг - он должен быть максимально поднят вверх или максимально опущен вниз

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 09:57
Fomin Evgeniy
Так варить торсион нельзя. Он обязательно сломается по границе шва, т.к . именно в этом месте при сварке собирается всякая срань. Излом торсиона выглядит обычно как косой срез. Надо обязательно обточить края среза так, чтобы при сварке не осталось пустот внутри шва. Тщательно обварить и сточить излишки до диаметра торсиона. Затем подобрать стальную трубу с внутренним диаметром равным или близким диаметру торсиона и толщиной стенки около 3 мм ( это в том случае если излом торсиона находится внутри трубы рычага , если нет , то толщина стенки чем больше , тем лучше. ). Вырезать из трубы три продольные полоски длинной 100 -120 мм и такой ширины , чтобы при обжатии их вокруг торсиона оставались промежутки по 5 мм. Наложить полоски на место сварки , закрепить обмотав по краям стальной проволокой и проварить три продольных шва , не доходя до краев полосок по 10 мм. Зачистить швы. Бывает трудно извлечь обломок торсиона особенно на даче или в поле. Надо нажечь углей и положить в них держатель с обломком торсиона. Сделать поддув в зону нагрева (компрессор , насос ) и нагреть до красна. Вынуть и обстучать трубу рычага с того конца где находятся шлицы. Залить в трубу немного масла , оно должно протечь из отверстия на конце . И не давая остыть выбивать обломок через это отверстие.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 18:22
Анатолий
neponiatki neponiatki neponiatki neponiatki
Fomin Evgeniy писал(а):Так варить торсион нельзя. Он обязательно сломается по границе шва, т.к . именно в этом месте при сварке собирается всякая срань. Излом торсиона выглядит обычно как косой срез. Надо обязательно обточить края среза так, чтобы при сварке не осталось пустот внутри шва. Тщательно обварить и сточить излишки до диаметра торсиона. Затем подобрать стальную трубу с внутренним диаметром равным или близким диаметру торсиона и толщиной стенки около 3 мм ( это в том случае если излом торсиона находится внутри трубы рычага , если нет , то толщина стенки чем больше , тем лучше. ). Вырезать из трубы три продольные полоски длинной 100 -120 мм и такой ширины , чтобы при обжатии их вокруг торсиона оставались промежутки по 5 мм. Наложить полоски на место сварки , закрепить обмотав по краям стальной проволокой и проварить три продольных шва , не доходя до краев полосок по 10 мм. Зачистить швы. Бывает трудно извлечь обломок торсиона особенно на даче или в поле. Надо нажечь углей и положить в них держатель с обломком торсиона. Сделать поддув в зону нагрева (компрессор , насос ) и нагреть до красна. Вынуть и обстучать трубу рычага с того конца где находятся шлицы. Залить в трубу немного масла , оно должно протечь из отверстия на конце . И не давая остыть выбивать обломок через это отверстие.
А но точно надо варить...??? pechal

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 10:21
Fomin Evgeniy
[
Нет. Не надо. Надо оставить авто там где сломался . Вернуться домой , заказать в Экзисте торсион . Через две недели получить , вернуться к авто и установить . ahaaha . А если серьезно , то многие владельцы старых авто с торсионной подвеской были бы огорчены проинспектировав свои торсионы Торсион не лопается сразу и вдруг. На всех лопнувших торсионах видно , что место излома уже почернело и только небольшая часть имеет свежий металл. Я это к тому , что правильно заваренный торсион не слабее умирающего незаваренного.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 20:31
Анатолий
А я не про это, просто в шансовом наборе должна быть шайба, на которой можно доехать до места базирования(либо ремонта), а варить торсионы это бред... полный бред, на пару сотен метров, да и где в дороге найти хорошего сварщика, тем более в лесу. naslnka

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 25 июл 2018, 21:16
Katsmazon
И на сломаном можно доехать. Я на сломаном более двух тысяч накатал. И отбойник целый и нижняя шаровая впорядке. Но при возможности лучше заварить - приятнее ехать будет, пока новый на подходе. =)

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 09:35
Fomin Evgeniy
Анатолий

Каждый сам принимает решение . Варить или не варить ? Мне было проще заварить , чем трястись 350 км на отбойнике , пусть даже и с шайбой. Я хочу донести только то , что валы (торсионные , приводные ) ,при необходимости , надо сваривать продольным швом с дополнительным усилением , а поперечный шов должен быть зажат этим усилением. В "лесу" вал можно сварить имея три аккумулятора , пяток электродов и прямые руки .

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 июл 2018, 14:57
Анатолий
poctenie poctenie poctenie poka

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 08:49
Андрей1972
А,если заранее поменять,а не встать за 1000 км.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 10 окт 2018, 12:15
Михась
Тоже вчера на ямке крякнул на левую сторону. Ну, думал - торсион. Уже хотел заказывать. Решил посмотреть - оказывается болт оборвало на уровне гаек. Искал отлетевший кусок, так и не нашел. Болт то заказал, а вот проставки полукруглой, которая над гайками - так и нигде не могли найти.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 22:19
Сергей 76
Почему эти железяки так непонятно ломаются? Сегодня на ровном месте на небольшой скорости с снятыми сиденьями! Хорошо не далеко от дома. Попробуем заварить на время может и хватит. Буду заказывать, ценник от 3500 начинается.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 16:30
watsondik
На счет замены сразу двух торсионов: сегодня полетел левый (еще родной), а правый менял 2,5 года назад! Так что не летят они оба сразу! А сравнивать их с пружинами (которые меняют вместе) нельзя, т.к пружины не имеют возможность регулировки!

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 14:00
PAW8965
TMPDOODLE1564311130856.jpg
помощник при процедуре освобождения торсиона

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 00:04
Avrylo
Пиплы, ай нид хелп коллективного разума!
Отдал корейским богам душу правый торсион. Сунулся я это поглядеть, как там ваще - и обнаружил, что хрен знает сколько катаюсь уже без отбойников на нижней балке, вот таких.
http://s017.radikal.ru/i409/1604/56/779edeec497a.jpg
Сообразно, полез до кучи к торсиону заказать и отбойники. В процессе исклевал меня суровый птиц обломинго. Отседа вопрос: есть ли оным реальная замена, и где её искать. Ну, или хотя бы номер этой хрени по каталогу, бо по вину оно не бьётся. Ну, или у меня приступ не то рукожопия, не то поискового кретинизма. help xde

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 00:26
Serj
По твоему ВИНу бьются такие отбойники:
отбойник нижнего рычага - 545334A800
отбойник верхнего рычага - 5456243001
больше не нашёл

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 00:53
Avrylo
Serj писал(а):По твоему ВИНу бьются такие отбойники:
отбойник нижнего рычага - 545334A800
отбойник верхнего рычага - 5456243001
больше не нашёл

Нижний поглядел в экзисте. Добро, что сидел - 2660 рублей и 41 день на доставку. Это для меня за гранью бобра и козла, причём где-то у горизонта этой заграни. neponiatki
Щас вот думаю, как самому изладить. Пока склоняюсь в сторону хоккейных шайб - спасибо ребятам за подсказанную мыслю.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 01:17
Serj
вторые есть по вменяемым ценам: https://www.zzap.ru/public/search.aspx# ... 5456243001
а первые пошукай ещё по разборкам у Африки, в КарПлазе и у Димона-Красногорск

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 24 сен 2019, 01:39
Avrylo
Дык верхние-то как раз вполне живые, это нижних попросту нет.
Ну, если не найду, сделаю сам из хоккейных шайб, благо, в Обнинске есть хоккейный магаз. Идею уже понял, главное - понять, чем лучше всего их обработать. То ли на токарке, то ли на шкуродёре - есть и то и это. =))