Loading

STAREXCLUB.RU


         

Замена шаровых опор

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Замена шаровых опор

Сообщение: №1  Сообщение sektant » 02 фев 2018, 19:29

Добрый день. Решил поменять шаровые - верхнюю и нижнюю. все купил- начал разбирать- при откручивании у верхней сломался болт один . резьба 1.25 . Выбить не могу так как верхний рычаг давит вниз. Я давай нижнюю шаровую снимать - а там где болт ближе к демферу - болт не могу выбить . Может я что то не так делал? Распишите как менять шаровые
[[url]img]https://preview.ibb.co/fybZeR/IMG_3050.jpg[/img][/url]
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
sektant
Местный
Местный
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: h-1 2006 crdi 2.5 140 кобыл ,механика 2wd
Населённый пункт: Kenig

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №2  Сообщение Serj » 02 фев 2018, 19:45

Тут может чего есть: Замена шаровых на 2WD

И просто ОГРОМНАЯ просьба: в профиле напиши минимальные данные своей машины - год, двигатель, коробас...
у меня есть подозрение, что речь о Гранде идёт, но пишешь в разделе обычного Старичка.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15103
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №3  Сообщение klim67 » 03 фев 2018, 01:14

Не не не.
У человека обычный Стар. Но мне нравится начало подхода к делу: сначала наломать кучу дров, тьфу ты, крепежа, а потом спрашивать, ачё? как тут делать?
Обычно люди сначала спрашивают, чё да как, потом оценивают свои силы, а потом берутся за ключ. А особо умные спрашивают адрес ближайшего автосервиса.
А сейчас..... grabli ..... ну, дальше вы уже знаете.
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №4  Сообщение Serj » 03 фев 2018, 01:25

klim67 писал(а): У человека обычный Стар.

По первым двум сообщениям я бы не сказал этого xm
Image 11.jpg


Ну что, надо что-то делать...
обломки не пробовал погреть, йодом отмачивать...?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15103
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №5  Сообщение Katsmazon » 03 фев 2018, 01:33

У гранда стойки, а тут два рычага с шаровыми. Нижний рычаг от 2wd.
По делу: нижний болт, можно срезать шляпу залить йодом, керосином, тормозухой... и выбивать пробоем, снизу подтягивая гайкой.
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №6  Сообщение klim67 » 03 фев 2018, 01:36

Serj писал(а):
klim67 писал(а): У человека обычный Стар.

По первым двум сообщениям я бы не сказал этого xm
Image 11.jpg

Image 12.jpg

Ну что, надо что-то делать...
обломки не пробовал погреть, йодом отмачивать...?



Ну я чисто по фоткам сужу. Я, прошу прощения poctenie , немного разбираюсь конструктиве lol2
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №7  Сообщение Serj » 03 фев 2018, 01:39

klim67 писал(а):... разбираюсь конструктиве lol2

и это нужнее good2 может и совет мастерский человеку дашь.
Аватар пользователя
Serj
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 15103
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 07:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 976 раз.
Поблагодарили: 3845 раз.
Моя машина: H-1, 2007г, D4BH, длинный, 2wd, МКПП и Бобёр 4WD
гос. номер: е888кх
Населённый пункт: Москва, ЮАО

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №8  Сообщение klim67 » 03 фев 2018, 02:02

Serj писал(а):
klim67 писал(а):... разбираюсь конструктиве lol2

и это нужнее good2 может и совет мастерский человеку дашь.


Как скажешь, шеф.

Для начала надо разгрузить верхний рычаг, т.к. автомобиль "стоит" именно на них, через торсионы. Варианта два:
1. ослабить торсион. Но здесь могут быть различные сюрпризы, в виде дополнительно лопнувшего крепежа.

2. подложить между верхним рычагом и нижним отбойником, твердую, подошедшую по толщине, большую шайбу, площадку, блин, всё что угодно. Подкладывать надо когда автомобиль на колёсах, желательно вдвоём. Один, своим весом, пригружает авто на нужном колесе, второй, изловчившись, просовывает блин между отбойником и рычагом.

После этого домкратим автомобиль под подрамник, НЕ под рычаг!
Когда вывешивается колесо, кулак и нижний шарик практически висят на верхнем шару. В этом положении только верхний рычаг не снять. А начиная от верхней шаровой и до всего низа - пожалуйста. При откручивании верхней шаровой всё будет стремиться упасть вниз. это и надо. только ещё ньюанс. У вас на фото, вы отломали болты крепления верхней шаровой, не выбив палец шаровой из кулака. Поверте, нужно наоборот, сначала снимаем кулак с пальца шаровой а потом, откручиваем шаровую от рычага.
Да, чуть не забыл, надо перед шаровыми открутить стойку стабилизатора, а то стаб будет нижний рычаг вверх корячить, а это нам не надо.
Пальцы шаровых можно выпрессовывать съёмниками шаровых, можно ловкими ударами молотка по местам посадки пальца в кулак, НО именно ловкими. Не ловкие не прокатывают xm


А советов по поводу некрутящихся, лмающихся, невыбивающихся болтов, извините давать не буду. На этом деле можно дисертацию защитить. Всё индивидуально и зависит от наличия у вас инструмента.

klim67 получил благодарность от: ghost32, Serj
Рейтинг: 0.78%
 
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №9  Сообщение Новгородец » 04 фев 2018, 18:05

Тоже сталкивался с заменой шаровых. Верхние сменил сам, с нехитрой приспособой из отрезка двухдюймовой безшовной трубы см 70 длинной, который одним концом упёр в край верх.рычага,а другим концом в пол,когда ремонтный "край" был поднят домкратом. И открутив болт с оси опоры, чуть приспустил гидр.домкрат и труба упираясь в верхний рычаг натянула его вверх.Удар молотком и опора свободна.А вот с нижними не смог ничего сделать сам, по той же причине-не выходили болты крепления.Через некоторое время совместил работы по замене ниж.шаровых, ниж.сайлентблоков и резинок тех передних тяг. что обведены на фото красным.договорился с мастером в сервисе, где в наличии был пост кислородной резки и забыл на день углубившись в свою работу.Так вот ,мастеру пришлось снимать балку для замены нижних сайлентблоков и нижн.шаровых. а мне доплатить лишнюю тыс.р. за труд.Итого 2500р. и потом ещё 1500р. на развал-схождение, не считая цены запчастей.И такой вариант советую всем владельцам пожилых старексов не имеющих много-много свободного времени и своей рем.базы. poctenie

Новгородец получил благодарность от: klim67
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1205
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Моя машина: starex 2003г.в. D4BH ркпп длинная 7-мест
Населённый пункт: В.Новгород

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №10  Сообщение ghost32 » 04 фев 2018, 20:06

ну не знаю: кувалду и монтировку еще никто не отменял xm
первый раз шаровые( все четыре) поменял(сам) после покупки авто, второй комплект через 120 000 км(примерно).
подпереть верхний рычаг-дельный совет
poctenie
Аватар пользователя
ghost32
Местный
Местный
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 22:19
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Моя машина: H1 2005г.в. D4CB
МАЗ 6312, 2012гв, тент, 15ти тонник
гос. номер: А 126 АХ 82RUS
Населённый пункт: Симферополь Крым Россия

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №11  Сообщение sergeykarev57 » 04 фев 2018, 20:18

Совет всем " самоделкиным " - пролейте все резьбовые соединения на ночь , VD - 40 или Жидкий ключ . И поутру ничего не свернёте ,
не сорвёте - всё открутится и выбъется . Практикой проверено .
sergeykarev57
Местный
Местный
 
Сообщений: 5269
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 10:36
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 773 раз.
Моя машина: GS 2014 г.АКПП, 170л.с. дизель , 8мест , кат.В, LD , антизанос .
гос. номер: Р 432ТК 126
Населённый пункт: ст. Тбилисская

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №12  Сообщение hosemarkus » 04 фев 2018, 20:40

верхний рычаг на 2ВД прекрасно фискируется в подвешенном состоянии головкой на примерно 17-22, проложенной между ним и лонжероном, как раз под пыльником/жабо, предварительно поддомкратить под нижний рычаг и с подложенной головкой опустить
Аватар пользователя
hosemarkus
Местный
Местный
 
Сообщений: 2230
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 08:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Моя машина: 2006, CRDI, SWB, 2WD, LD, АКПП, Бинар, ККК, Мультроникс
Населённый пункт: Мурманск

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №13  Сообщение ghost32 » 04 фев 2018, 21:23

я когда второй раз менял. делал это в узком гараже. запихнул монтажку между лонжероном и верхним рычагом, и приподнял её вверх. не рассчитал маленько силы и скинул бус с домкрата. ох и очконул, когда он на меня посунулся, благо есть привычка-снятое колесо, всегда запихиваю под балку или кузов. до пола бус не долетел xm
Аватар пользователя
ghost32
Местный
Местный
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 22:19
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Моя машина: H1 2005г.в. D4CB
МАЗ 6312, 2012гв, тент, 15ти тонник
гос. номер: А 126 АХ 82RUS
Населённый пункт: Симферополь Крым Россия

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №14  Сообщение Анатолий » 05 фев 2018, 08:53

ghost32 писал(а):я когда второй раз менял. делал это в узком гараже. запихнул монтажку между лонжероном и верхним рычагом, и приподнял её вверх. не рассчитал маленько силы и скинул бус с домкрата. ох и очконул, когда он на меня посунулся, благо есть привычка-снятое колесо, всегда запихиваю под балку или кузов. до пола бус не долетел xm

nakagu grabli аккуратно нужно, Т.Б соблюдай, купи жёсткие стойки, или сделай сам. poctenie
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 950
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург+вся Родина...,матушка Россия.
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Моя машина: 2003 CRDI D4CB 4WD МКПП вин KMHWP81JP3U547292 пробег 386 000
гос. номер: У 119 КТ 96RUS
Населённый пункт: г. Екатеринбург

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №15  Сообщение ghost32 » 05 фев 2018, 10:19

после того, теперь прежде чем заняться такими действиями, заезжаю к друзьям за такими приблудами sorry
Аватар пользователя
ghost32
Местный
Местный
 
Сообщений: 4248
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 22:19
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Моя машина: H1 2005г.в. D4CB
МАЗ 6312, 2012гв, тент, 15ти тонник
гос. номер: А 126 АХ 82RUS
Населённый пункт: Симферополь Крым Россия

Re: Замена шаровых опор

Сообщение: №16  Сообщение sektant » 07 фев 2018, 11:32

Спасибо
На счет поливать- там и так на фото видно что обильно поливал - греть не было возможности.
Я почему спросил - подумал что надо саму стойку снимать - может она внатяг была

верхнуюю шаровую не получилось снять так как не мог понять как поднять верхний рычаг - пытался с помощью пожарного длинного крючка - он конечно имеет хороший рычаг но ничего не вышло.
и да это 2wd
То есть надо так :
Верхняя: = когда машина стоят на всех колесах между верхним рычагом и отбойником что нибудь проложить в виде доски шайб или коловки
верхние болты не откручивать до выприсовывания верхней шаровой из кулака - кстати приспособа не помогла -там болт был под небольшим углом и сьемник просто не мог вытащить

2 ) нижнюю я поливал максимально и стучал- так как машина стояла на земле а не подьемнике - удары были снизу не слишком сильные - но было рещено спилить верхнюю часть болта а снизу как бы натягивать- но все закончилось обломом сниму болта и все - центр остался внутри
sektant
Местный
Местный
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 09:11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: h-1 2006 crdi 2.5 140 кобыл ,механика 2wd
Населённый пункт: Kenig


Вернуться в Ходовая часть и подвеска