Страница 1 из 2

Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 13:27
Дм.Сутягин
Требуется помощь коллективного разума в поисках неисправности.

СИМПТОМЫ

При повороте налево (при маневрировании на малой скорости) с максимально вывернутыми колёсами спереди внизу раздаётся мощный одиночный удар. Когда сильнее, когда слабее. Иногда аж кузов вздрагивает. При дальнейшем движении по кругу, не меняя положение колёс, больше ничего не стучит. Да и вообще, для повторения требуется остановиться, откатиться назад, покрутить рулём, а потом снова вывернуть руль на максимум и поехать вперёд.

Один или два раза услышал похожий стук при интенсивном торможении, но повторить не удалось. Один раз услышал, когда при маневрировании упёрся правым колесом в высокий бордюр (но уже с рулём, вывернутым вправо, а не влево) На трассе вообще ни разу этого стука не слышал.

Такое впечатление, что выбирается какой-то зазор между двумя массивными деталями подвески. Похожий звук бывает при полностью рассыпавшихся сайлентблоках, когда рычаги подвески начинают ходить относительно оси.

ЧТО СДЕЛАНО

  1. На стоящей машине руками подёргал передние колёса в разных направлениях — никаких подозрительных стуков или люфтов.
  2. Подёргал все рычаги подвески и шаровые, как руками, так и с метровым ломиком. Причём, как на вывешенной машине (со свободно висящей подвеской), так и на стоящей на земле и с разным положением руля. Никаких люфтов не обнаружено.
  3. Сайлентблоки нижнего рычага менялись 8 тыс.км назад. Визуально, в нормальном состоянии, люфтов не наблюдается. Сайлентблоки верхнего рычага не менялись, но замечаний по ним тоже нет.
  4. Пристальный визуальный осмотр всех деталей подвески не выявил никаких необычных потёртостей или следов недавних ударов между деталями.
  5. Открутил шаровые опоры от рычагов. Подёргал рычаги ещё раз. Ни к шаровым, ни к рычагам никаких претензий.
  6. При подёргивании за левую рулевую тягу слышен лёгкий стук со стороны рулевой рейки. Но звук совершенно не такой.
  7. Для пробы открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, поездил без них — те же самые удары.
  8. При движении идущий рядом человек успевает заметить в момент удара, что правое переднее колесо вздрагивает. Возможно даже останавливается на доли секунды, а потом продолжает крутиться дальше. С левой стороны ничего подобного не видно. Подвешенная снаружи видеокамера GoPro ничего не дала. Даже на максимальной частоте кадров этого вздрагивания не заметно. Как и не заметно в записи вздрагивания элементов подвески.
  9. Дабы исключить даже гипотетическую возможность закусывания ШРУСов или муфты подключения переднего привода, открутил крышки ступиц на обоих колёсах. Фактически, полностью отсоединил передний привод от самих колёс. Поездил — удары не исчезли, хотя хабы оставались неподвижны. Значит, дело всё-таки не в деталях переднего привода.

Что делать дальше? Куда копать?

На понедельник запланирована замена правых ступичных подшипников. Сомневаюсь, правда, что это даст хоть какой-то положительный эффект. Но других мыслей уже просто нет.
tupoi

Тему клинят колёса, подскажите причину изучил. Ничего полезного не почерпнул. На мой взгляд, совершенно не тот случай.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 15:00
Ленинградец

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 19:40
serg1967
у меня была года два назад такая беда,поставил новые яйца стабилизатора по незнанию от старекса 2wd,так стабилизатор перепрыгивал то вверх,то обратно,случайно заметил ,что яйца стоят не так,и именно при такой ситуации ,как ты описываешь,замена на оригинальные яйца все решило,верхнее яйца(оба одновременно) оказывались внизу,вот и получался удар

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 19:54
Дм.Сутягин
Хм... А в этой версии что-то есть!

Ещё зимой у меня трижды за два месяца по непонятной причине раскручивались гайки крепления стоек стабилизатора, и начинала громыхать подвеска. Может правда что-то не так с ними?

А можно как-нибудь по внешнему виду определить, стоят у меня правильные или нет? Внешне они чем-нибудь отличаются? Я-то их с момента покупки машины ещё не менял, поэтому не знаю, какие у меня стоят.

Ленинградец писал(а):http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=17284

Спасибо! Перечитал. Завтра, когда машина будет на подъёмнике, займусь пристальным осмотром ступицы и рычага.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 20:35
klim67
Дм.Сутягин писал(а):Хм... А в этой версии что-то есть!

Ещё зимой у меня трижды за два месяца по непонятной причине раскручивались гайки крепления стоек стабилизатора, и начинала громыхать подвеска. Может правда что-то не так с ними?

А можно как-нибудь по внешнему виду определить, стоят у меня правильные или нет? Внешне они чем-нибудь отличаются? Я-то их с момента покупки машины ещё не менял, поэтому не знаю, какие у меня стоят.

Ленинградец писал(а):http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=17284

Спасибо! Перечитал. Завтра, когда машина будет на подъёмнике, займусь пристальным осмотром ступицы и рычага.


в сообщении №1 п.7 тобой указано:
Для пробы открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, поездил без них — те же самые удары.

Так всешки откручивал или нет? А по существу дела - торсион, судя по всему правый готовится к отбытию в мир иной... таковА селявА
прогноз окончательного бдымц не предсказуем, о природе стука - при разных дорожных условиях, при изношенных салентблоках верхнего рычага, сам рычаг начинает не только скручивать торсион, но и "заламывать" его. Конструктивная особенность крепления заднего конца торсиона позволяет ему уставать именно в месте "заделки" в кронштейн.
Если есть возможность (а я так понял, что есть) можно в момент удара, "трогать" или "слушать" источник удара, получится должно наглядно красиво и главное успешно. Удачи, пиши че да как.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 20:46
Дм.Сутягин
klim67 писал(а):в сообщении №1 п.7 тобой указано:
Для пробы открутил стойки стабилизатора поперечной устойчивости, поездил без них — те же самые удары.

Так всешки откручивал или нет?

Точно! Без них ведь тоже грохочет. Я и забыл. Значит, эта версия не верна. :(

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 22:17
chernikov
Была такая петрушка, рассыпался ШРУС- одиночные удары при поворотах, шелеста или перебирания вообще не было.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 22:22
Klopius
chernikov писал(а):.... рассыпался ШРУС- .... шелеста или перебирания вообще не было.

откуда им, шелесту и перебиранию, взяться если у тебя ХАБы стоят
или ты про ситуацию с включенными рассказываешь?

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 02 авг 2015, 22:28
Дм.Сутягин
chernikov писал(а):Была такая петрушка, рассыпался ШРУС- одиночные удары при поворотах, шелеста или перебирания вообще не было.

Это явно не мой случай. Если ШРУСы неподвижны, никаких ударов в них быть не может. А я ШРУСы отсоединял для пробы, они у меня не крутились.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 08:11
serg1967
тогда не торсион ли стоит как то не верно,там есть пазы,из которых он может выскакивать,а затем на место вставать,тоже было такое,когда не правильно поставил,снимай заодно торсион и смотри,одиночные удары ну не могут быть в шрусе или подшибниках,ну может если подвесной еще,да и то не одиночный

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 14:16
PAW8965
Проверьте надёжность крепления балок к лонжеронам,осей верхних рычагов...мало ли poctenie

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 21:16
Дм.Сутягин
Докладываюсь.

Как и следовало ожидать, замена ступичного подшипника ничего не дала. Стук остался. (Одно радует — подшипник всё-таки был подуставший, поэтому очень скоро его бы и так пришлось менять).

На правом поворотном кулаке видны лёгкие забоины в месте контакта с вкрученным сбоку в нижнюю шаровую болтом. (Это ведь и есть ограничитель? На левом ничего такого не наблюдается. Но не думаю, что в этом проблема.

До разборки торсионов и проверки крепления балок дело не дошло. Не хватило времени, сорвали на работу.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 21:27
Ленинградец
Дм.Сутягин писал(а):Но не думаю, что в этом проблема

У тебя удар при вывернутых влево колесах
Именно правый кулак при этом упирается в ограничитель
Там и следы есть, при этом их нет с левой стороны
Так почему же все-таки не подумать об этом? )

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 21:30
Klopius
Ленинградец писал(а):.....
У тебя удар при вывернутых влево колесах
Именно правый кулак при этом упирается в ограничитель
Там и следы есть, при этом их нет с левой стороны

продолжай мысль good2 (ну и вариантов накидай)

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 09:31
Дм.Сутягин
Уже после того как написал, решил всё-таки проверить. Планирую сегодня примотать к этому ограничителю кусок резины и покататься по площадке. Если характер звука хоть чуть-чуть изменится, значит копаем в этом направлении.

А вообще, поддерживаю просьбу Клопиуса, ибо пока особо внятных мыслей в голове так и нет :(

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 11:14
Анатолий
Выкрути его, я при замене увидел что у разных производителей они разные по длине, с выкрученным покатайся...., а вообще что то не написано про диски, супорта может там что то цепляет, я тут при разборке нашёл причину скрежета, когда выбивал шаровую с низу вилкой стукнул защиту тормозного диска, так вот она по диску и скребла, причём в момент торможения....

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 12:29
Дм.Сутягин
Тормозные диски и суппорта осматривал. Ничего подозрительного не нашёл. Правда, осматривал, не откручивая.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 16:33
PAW8965
Дм.Сутягин писал(а):...При повороте налево (при маневрировании на малой скорости) с максимально вывернутыми колёсами спереди внизу раздаётся мощный одиночный удар. Когда сильнее, когда слабее. Иногда аж кузов вздрагивает. При дальнейшем движении по кругу, не меняя положение колёс, больше ничего не стучит. Да и вообще, для повторения требуется остановиться, откатиться назад, покрутить рулём, а потом снова вывернуть руль на максимум и поехать вперёд.

Один или два раза услышал похожий стук при интенсивном торможении, но повторить не удалось. Один раз услышал, когда при маневрировании упёрся правым колесом в высокий бордюр (но уже с рулём, вывернутым вправо, а не влево) На трассе вообще ни разу этого стука не слышал.

Такое впечатление, что выбирается какой-то зазор между двумя массивными деталями подвески.
Возникновение значительной боковой нагрузки...на силовые элементы подвески...Встреча кулака с ограничителем не причём,ну не сосдатут они таких ощущений-
Дм.Сутягин писал(а):Иногда аж кузов вздрагивает...
poctenie

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 06 авг 2015, 13:56
Михрюта
Стоит посмотреть сайлентблоки нижних рычагов.Бывает вскакивает из рычага,а потом становится на место.Проверяется монтировкой или большой отверткой на яме

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 10:51
Дм.Сутягин
Вчера весь вечер и полночи длилась очередная серия. И опять не последняя. tupoi

В процессе катания взад-вперёд перед гаражом выяснилось, что при резком торможении (так чтобы машина клюнула носом, чуть не подбрасывая задницу) стук тоже иногда слышен. Но не всегда. Впрочем, как и при повороте не всегда стучит. Попытка покататься и резко потормозить над ямой с сидящим в ней напарником ничего не дала. Над ямой звук ни разу не проявился. :(

Что в итоге сделано:

  1. Немного выкрутил болт-ограничитель на нижней шаровой, чтобы ещё больше ограничить угол поворота колёс влево. Ничего не изменилось.
  2. Выкрутил его совсем, чтобы немного увеличить максимальный угол поворота колёс — ничего не изменилось.
  3. Ещё раз с пристрастием осмотрел сайлентблоки рычагов подвески. Никакого криминала не найдено. Внутренняя обойма плотно зафиксирована между полками кронштейна, резинка цела, в продольном направлении сайлентблок чуть тянется за счёт эластичности резины.
  4. Резиновые втулки крепления стабилизатора поперечной устойчивости в хорошем состоянии.
  5. В местах крепления торсионов никаких следов смещения не обнаружено. Вокруг кронштейнов трещин в силовом каркасе кузова не обнаружено. Болты регулировки торсионов в нормальном состоянии.
  6. Внимательно осмотрел и подёргал ломиком все места крепления поперечных балок к кузову. Всё затянуто, никаких следов шевеления нет, люфта нет. Трещин вокруг мест крепления тоже не замечено.
  7. Рулевая рейка закреплена надёжно. При резком подёргивании руля из стороны в сторону чуть-чуть шевелится на резинках. Но никаких стуков при этом не издаёт.
  8. При осмотре крепления переднего моста обнаружилось, что в левом сайлентблоке (деталь 51050 на схеме) начала рваться резинка. Но при этом сайлентблок пока ещё нормально работает, ломиком шевелится без стуков.
  9. Уже сегодня на схеме обнаружил ещё один сайлентблок под номером 51070. Осматривая передний мост из ямы, я что-то ничего такого не видел. И по схеме не понял, где и к чему он крепится. К сожалению, сегодня залезть снова под машину нет никакой возможности. Может кто подскажет. Он вообще имеет какое-то отношение к делу или это уже к заднему мосту относится?
Сайлентблоки.jpg


Ну и самый главный вопрос — какие ещё будут мысли? Куда рыть дальше?

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 12:32
Klopius
Дм.Сутягин писал(а):....Уже сегодня на схеме обнаружил ещё один сайлентблок под номером 51070. Осматривая передний мост из ямы, я что-то ничего такого не видел. И по схеме не понял, где и к чему он крепится. К сожалению, сегодня залезть снова под машину нет никакой возможности. Может кто подскажет. Он вообще имеет какое-то отношение к делу или это уже к заднему мосту относится?....

51070-4A000 сайлентблок
нет, этот узел относится к переднему мосту и крепится с корпусу редуктора
(первая попавшаяся фотка) -
средний сайлентблок переднего моста.jpg

Дм.Сутягин писал(а):.....
Ну и самый главный вопрос — какие ещё будут мысли? Куда рыть дальше?

мы воздержимся от комментариев и подсказок, очень уж доходчиво и доск онально ведётся расследование good2
ждём очередной серии poctenie

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 14:06
Дм.Сутягин
Klopius писал(а):нет, этот узел относится к переднему мосту и крепится с корпусу редуктора

О, спасибо! Его я ещё не разглядывал. Надо будет в самом начале следующей серии посмотреть.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 14:19
Klopius
мне кажется, что смотреть крепления переднего моста - это дохлый номер good2
ибо он, мост, связан с колёсами только приводами и при повороте колёс все щёлканья/удары остались бы именно на них
(это чисто теоретические рассуждения, да и удары проявляются у всех владельцев с "правильными ушами")
Дм.Сутягин писал(а):.....Надо будет в самом начале следующей серии посмотреть.

ждём с нетерпением good2

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 14:43
Дм.Сутягин
Klopius писал(а):мне кажется, что смотреть крепления переднего моста - это дохлый номер

Я уже дошёл до стадии, когда начинаю смотреть всё подряд. Проверяются даже самые фантастические версии.

Просто по опыту ремонта и обслуживания полиграфического оборудования я знаю, что причиной загадочной неисправности могут быть какие-то детали в другом конце машины, которые, на первый взгляд, вообще никак не связаны с проблемным узлом. Говорят же: «тёмные силы электричества». В сложной механике тёмных сил ничуть не меньше.

Re: Одиночный удар в ходовой 4WD

СообщениеДобавлено: 09 авг 2015, 17:51
гуран
А резина штатная? Было такое в пору застоя , реина была дефицит, поставил побольше , и всё бы ничего , но при развороте иногда так цепляло аж зад подпрыгивал, случайно увидел когда делали развал, может закусывает шрус.