Страница 1 из 1

клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 05:22
Kot181
Здравствуйте всем. У меня Старекс 4 вд 2001 г.в., задний мост ЛСД. Включённое 4 вд и при разворотах передние колёса приклинивают, тоесть ощущения рывкового движения с подторможиванием и пощёлкивание либо шруса либо дифференциала. Раньше было только подтормаживание без щелчков. Подскажите может кто с этим сталкивался, что это и как бороться. Заранее благодарен.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 06:14
Ren@
Kot181 писал(а): Включённое 4 вд и при разворотах передние колёса приклинивают


Ленинградец писал(а):Такая проблема не у всех, а лишь у тех, кто подключает передний мост на твердых сухих покрытиях. При отсутствии межосевого дифференциала (подключение по схеме парт-тайм) этого делать нельзя.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 04:32
Kot181
Езда по грязи с включённым 4 вд, при поворотах такая же история, идёт подтормаживание и пощёлкивание, хотя немного в меньшей мере. Наверное за счёт проскальзывания колеса по грязи. А пощёлкивание, это тогда получается дифференциал щёлкаёт?

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 05:32
Ленинградец
Это получается, что сломалось что-то
Проверяй для начала крестовины, ШРУСы, игольчатые подшипники
Масло в заднем мосту какое залито? Пощелкивание случайно не после его замены началось?

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 10:02
Kot181
Крестовины везде нормальные, смотрел недавно. На шрусах в том году менял пыльники, были нормальные, после этого прошёл примерно тысяч 6. На отключённом переднем мосту, но включённых колёсных хабах, я думаю при поворотах тоже были бы пощёлкивания, ведь шрусы вращаются и нагрузка на поворотах такая же, однако они молчат как партизаны. Игольчатые подшпники проверял вращением шрусов при отключенном переднем мосту и хабах, крутятся без всяких заеданий. Масло поменял месяц назад, залил Castrol Differential Hipoy LS. SAE 90.API GL-5. В магазине сказали что нормальное. Закусывания передних колёс при включённом переднем мосту при поворотах были всегда, уже 4 года с момента его покупки, щелчков не было. Может не заморачиваться и как говорят хороший стук всегда вылезет. Так и здесь хорошие щелчки если они результат какой то поломки тоже вылезут. Главное по прямой и при развороте с большим радиусом (примерно в половину оборотов руля при повороте) всё нормально, ничего не щёлкает, только лёгкое торможение колёс, а если максимально руль вывернут то щёлкает и колёса конкретно тормозят. Может это результат работы дифференциала лсд он же блокируется?

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 10:12
miha10rus
проверь осевой люфт шрусов ,КМК тут походу проблема.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 10:55
Kot181
Осевой люфт у шрусов в пределах 1,5 мм, это со стороны колеса. А что такое КМК?

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 11:10
PAW8965
Kot181 писал(а):На отключённом переднем мосту, но включённых колёсных хабах, я думаю при поворотах тоже были бы пощёлкивания, ведь шрусы вращаются и нагрузка на поворотах такая же, однако они молчат как партизаны.
Нет нагрузка будет свободно вращающихся ШРУСов,независимо друг от друга,так как полуоси(одна) разомкнуты в редукторе(если конечно система подключения П.П.штатная)Включи привод,хабы и поразворачивайся ЗАДНИМ ходом-послушай ШРУСы...

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 11:30
Kot181
Если в переднем мосту стоит дифференциал шестерёнчатый, то они не клинят, за счёт него при отключённом переднем мосту и вращаются легко, при любом повороте или развороте. Когда отключен передний мост и хабы, при вращении одного шруса, второй крутится в другую сторону, я понимаю что это и есть показатель работы шестерёнчатого дифференциала. При включении переднего моста в работу вступает и задний лсд дифференциал, который блокируется и передаёт момент блокировки на передние колёса. Хотя если в переднем мосту шестерёнчатый дифференциал, он должен при повороте гасить все эти разницы скорости колёс. При езде задом такая же картина, так же подтормаживает и пощёлкивает.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 11:39
PAW8965
Когда отключен передний мост и хабы при покручивании одной полуоси другая не должна никуда крутиться(опять же если подключение штатное)-с передним редуктором непорядок

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 11:45
miha10rus
Надо устранять люфт (была кстати темка , у меня летом в дороге сжевало шайбы регулировочные,похожая фигня была только круче),можно конечно на время шайбами из положения выйти(тем паче люфт не большой) , но смотреть/переберать узел упорного подшипника шруса надо готовится (вращением колеса выявляется только полное разрушение подшипника -а осевой люфт указывает на износ в паре вращения )при сильном люфте (если по простому объяснять) при вывернутых до упора колесах шрус ,даже полностью исправный изгибается под недопустимым углом ,вдобавок саму гранату "колбасит" в ступице центробежной силой -отсюда и стук/рывки/подклинивания.как-то так в общем.Такая же фигня бывает когда нет ограничителей поворота в нижних шаровых,или когда сильно углы установки колес уходят- но тут по поведению машинки сразу поймешь.Все эти указания "где рыть", верны после того как в первую очередь убедишся в исправности шрусов!
КМК - инет сокращение :"Как Мне Кажется"
Kot181 писал(а):Осевой люфт у шрусов в пределах 1,5 мм, это со стороны колеса. А что такое КМК?

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 12:05
miha10rus
Kot181 писал(а):Если в переднем мосту стоит дифференциал шестерёнчатый, то они не клинят, за счёт него при отключённом переднем мосту и вращаются легко, при любом повороте или развороте. Когда отключен передний мост и хабы, при вращении одного шруса, второй крутится в другую сторону, я понимаю что это и есть показатель работы шестерёнчатого дифференциала. При включении переднего моста в работу вступает и задний лсд дифференциал, который блокируется и передаёт момент блокировки на передние колёса. Хотя если в переднем мосту шестерёнчатый дифференциал, он должен при повороте гасить все эти разницы скорости колёс. При езде задом такая же картина, так же подтормаживает и пощёлкивает.

здесь почти все НЕ правильно ! : диффы используемые в мостах авто - все шестеренчатые , "блокировка" заднего диффа не зависит от включения переднего; и сам он никакой момент никуда на передний мост не передает, "...Когда отключен передний мост и хабы, при вращении одного шруса, второй крутится в другую сторону, я понимаю что это и есть показатель работы шестерёнчатого дифференциала...." такое возможно только на вывешенном мосту и означает что хабы ВКЛючены - иначе бы вообще ничего бы не крутилось.
"...Хотя если в переднем мосту шестерёнчатый дифференциал, он должен при повороте гасить все эти разницы скорости колёс..." вы неверно поняли принцип работы дифф-а , вкратце :так как в повороте внутреннее и внешнее(относительно оси поворота) колеса проходят разное расстояние - соответственно скорость их вращения разная (вплоть до полной остановки внутреннего!) возможность вращения полуосей с разной скоростью как раз и обеспечивает дифф!Без него повернуть НЕ выйдет !, если грубо то как руль не верти - едешь прямо!

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 12:08
Ленинградец
miha10rus писал(а): -а осевой люфт указывает на износ в паре вращения )при сильном люфте (если по простому объяснять) при вывернутых до упора колесах шрус ,даже полностью исправный изгибается под недопустимым углом ,вдобавок саму гранату "колбасит" в ступице центробежной силой

Это ты пишешь про радиальный люфт. Который появляется при износе пары трения "игольчатый подшипник - вал наружной гранаты"
Осевой люфт - это люфт вдоль продольной оси ШРУСа (когда ты при снятом хабе нажимаешь на торец гранаты, и она упруго уходит внутрь ступицы до упора наружной регулировочной шайбы в стопорное кольцо). И именно осевой люфт регулируется подбором регулировочных шайб. Радиальный люфт шайбами не устранить
Топикстартеру - еще рекомендую с пристрастием проверить сайлент-блоки, особенно верхних рычагов

PAW8965 писал(а):Когда отключен передний мост и хабы при покручивании одной полуоси другая не должна никуда крутиться(опять же если подключение штатное)-с передним редуктором непорядок

Ни разу не обязательно
В большинстве случаев провернуть передний кардан через главную пару тяжелее, чем другой привод через коробку дифференциала
У меня, к примеру, при указанном режиме (хабы выключены, в раздатке 2wd) вращением одного привода прекрасно крутится другой в обратную сторону

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 12:48
miha10rus
Ленинградец писал(а):
miha10rus писал(а): -а осевой люфт указывает на износ в паре вращения )при сильном люфте (если по простому объяснять) при вывернутых до упора колесах шрус ,даже полностью исправный изгибается под недопустимым углом ,вдобавок саму гранату "колбасит" в ступице центробежной силой

Это ты пишешь про радиальный люфт. Который появляется при износе пары трения "игольчатый подшипник - вал наружной гранаты"
у

Ну так-то да в принципе , но я же написал что по простому обьяснил, а так-то один люфт (если грубо ) без второго не возможен в принципе , в той или иной степени если появился один - то есть и другой, а уже что из них первично надо в каждом конкретном случае определять,и проще Наличие/отсутствие люфта определить(правда точных цифр не получишь)подергав за гранату в осевом направлении, не снимая хаб, если есть- тогда разбирать и смотреть.Если люфт осевой небольшой , а связанный с ним радиальный наоборот большой-однознацно износ в паре : вал шруса(износ его самый дорогостояший ,или уже с бронзовыми втулками экспериментировать)-подшипник-ступица , тут шайбами не вылечишь; а если люфты не большие , тоже в принципе не вылечишь шайбами, так я и писал что это временная мера!(из практики именно как ВРЕМЕННАЯ мера помогает и при больших люфтах!проверено!)
Кмк , нельзя наверное сбрасывать со счетов тот факт ,что в процессе эксплуатации что-то "сотрется" например со стороны упорной шайбы или сама она например, не зря же шайбы разной толщины для компенсации износа производят , но то же при условии небольших люфтов и общей исправности узла (все ИМХО из собственной борьбы с данной проблемой!)

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 12:59
Ленинградец
miha10rus писал(а):а так-то один люфт (если грубо ) без второго не возможен в принципе, в той или иной степени если появился один - то есть и другой

К вопросу о связи )
1. При чудовищном радиальном люфте (износ игольчатых, сильная выработка на валах гранат) убери осевой люфт до нуля регулировочными шайбами - радиальный люфт нисколько не изменится
2. При полном отсутствии радиального люфта (игольчатые и гранаты в норме) сними с вала гранаты стопорное кольцо и регулировочные шайбы - получишь большой осевой люфт. Радиальный люфт не появится
Также из опыта собственной борьбы )

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 03:08
Kot181
Шрусы прокручивал при полностью отключённых хабах и переднего моста, залазил под машину и крутил шрусы. Вращались в разные стороны (кмк. когда крутишь один шрус, то крутящий момент передаётся на шестерни дифференциала и они передают крутящий момент на второй шрус, но с обратным вращением) без каких либо заеданий и посторонних шумов. Люфтов по редуктору переднего моста нет. Думаю редуктор переднего моста пока в порядке. По углам установки всё нормально, проверяли и схождение и развал. А какие ограничители на нижних шаровых, я чего то ничего такого там не видел. В шаровую там вкручивается типа болтика шестигранного и всё, но я думаю что это для аврийного удержания шаровой опоры на случай если плохо прикрутил шаровую и она решила погулять в свободном движении, без откручивания этого болтика шаровую не вытащить. Хотя это как надо прикрутить чтобы она открутилась, итак когда шаровую меняешь, откручиваешь с трубкой усилком.А вообще радиус разворота минимальный у 4вд какой, может точно нет этих ограничителей, надо померять. Кстати у меня до Старекса был ниссан караван (тоже микрик) с лсд мостом, так у него тоже при включённом переднем мосту было подтормаживание колёс (кмк. это результат работы лсд мостов), но до щелчков не доходило.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 05:02
Ленинградец
Kot181 писал(а):А вообще радиус разворота минимальный у 4вд какой, может точно нет этих ограничителей

Шестигранники в нижней части шаровых - это и есть ограничители, в них поворотный кулак упирается

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 05:44
Kot181
Спасибо за разъяснения

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 15:36
PAW8965
Ленинградец писал(а):
PAW8965 писал(а):Когда отключен передний мост и хабы при покручивании одной полуоси другая не должна никуда крутиться(опять же если подключение штатное)-с передним редуктором непорядок

Ни разу не обязательно
В большинстве случаев провернуть передний кардан через главную пару тяжелее, чем другой привод через коробку дифференциала
У меня, к примеру, при указанном режиме (хабы выключены, в раздатке 2wd) вращением одного привода прекрасно крутится другой в обратную сторону
Вот здесь Серега соглашусь,только в случае если на мосту актю(у)атор(МУФТА),и он замыкает правую полуось! Ежели прав. полуось разомкнута-нихрена там никуда ни крутится sorry

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 16:24
PAW8965
Kot181 писал(а):Шрусы прокручивал при полностью отключённых хабах и переднего моста, залазил под машину и крутил шрусы. Вращались в разные стороны (кмк. когда крутишь один шрус, то крутящий момент передаётся на шестерни дифференциала и они передают крутящий момент на второй шрус, но с обратным вращением) без каких либо заеданий и посторонних шумов.
Kot181,таки как у Вас организовано подключение передних колесов к редуктору? poctenie

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 04:46
Kot181
Подключение штатное, электро вакумное. Кнопка в кабине, элктромотор на включение 4вд на раздатке, вакумное подключение хабов. Вроде на всех старексах такая стстема. Правда я вакумное подключение убрал. По лесу раньше много катался и при небольшом износе сальников на колесе при включенном 4 вд в ступицу подсасывало жижку, что не очень хорошо для подшипников. Да один раз такое подключение меня подвело. Царапался по колее и в самый неподходящий момент вакум испарился и передок отключился, результат присел конкретно, выдергивали камазом вездеходом. Хотел купить механические хабы, руки не дошли, когда надо 4 вд откручиваю хабы и переставляю шестерни и пружины в постоянное зацепление, потом прикручиваю. Получается почти механическое подключение. Зато надёжно, уже не выключаются, пока обратную операцию по отключению не сделаешь. Насчёт муфты на перенем мосту, приблуд каких либо там не видел. С редуктора выходят чулки и сразу идут шрусы. При отключённых хабах и переднем мосту в раздатке, крутил за передний кардан - шрусы крутятся оба в одну сторону, припрокручивании шруса (любого), шрусы вращаются в разные стороны. И всё без особых усилий.

Re: клинят колёса, подскажите причину

СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 15:07
PAW8965
Kot181 писал(а):Подключение штатное, электро вакумное. Кнопка в кабине, элктромотор на включение 4вд на раздатке, вакумное подключение хабов. Вроде на всех старексах такая стстема.
Не на всех...
Kot181 писал(а):Хотел купить механические хабы, руки не дошли,
пора уже...
Kot181 писал(а):когда надо 4 вд откручиваю хабы и переставляю шестерни и пружины в постоянное зацепление, потом прикручиваю. Получается почти механическое подключение.
Вот тут наверняка собака то и зарыта...
Kot181 писал(а):Насчёт муфты на переднем мосту, приблуд каких либо там не видел.
И не будет раз вакуумные хабы на ступицах...
Kot181 писал(а): При отключённых хабах и переднем мосту в раздатке, крутил за передний кардан - шрусы крутятся оба в одну сторону, припрокручивании шруса (любого), шрусы вращаются в разные стороны. И всё без особых усилий.
Тут всё правильно...И внимательно надо наверно почитать раздел по 4вд... http://www.starexclub.ru/ustroystvo_pol ... osti_.html и Hyundai Starex 4wd poctenie