Страница 1 из 3

Сход-развал

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 21:25
Neposeda
Ленинградец писал(а):...
Что же касается регулировки углов установки колес древнего аппарата с независимой торсионной подвеской - то здесь далеко не все так однозначно, как кажется конечному потребителю

Поясни, а то у меня развальный болт откручиваться вздумал (один единственный, и развал уходит), а где собака порылась neponiatki tupoi

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 21:40
Ленинградец
Neposeda писал(а):Поясни, а то у меня развальный болт откручиваться вздумал (один единственный, и развал уходит), а где собака порылась neponiatki tupoi

Собака порылась в том, что болт развальный затягивается рекомендуемым моментом
То есть не трубой произвольной длины с хилым развальщиком на конце, а динаметрическим ключом. Настроенным на определенный момент
Не далее, как год назад, это проходил
Болты сайлент-блоков нижних рычагов открутились аккурат в Карелии, после сделанного накануне в Нижнем сход-развала

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 21:50
Neposeda
а ты его, момент, не помнишь (рядом источника нету), дабы затянуть и забыть, пока резина цела.

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 22:12
Usach
Neposeda писал(а):а ты его, момент, не помнишь (рядом источника нету), дабы затянуть и забыть, пока резина цела.

ИМХО какой-то из этих

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 22:20
Neposeda
именно, у меня гуляет тот, что спереди а.м. А самое хитрое, что "оптимальная затяжка болтов, помеченных звёздочкой, производится на ненагруженном а.м.". А на стенде я не видел, что бы машин поднимали для протяжки.

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 22:24
Usach
Neposeda писал(а):именно, у меня гуляет тот, что спереди а.м. А самое хитрое, что "оптимальная затяжка болтов, помеченных звёздочкой, производится на ненагруженном а.м.". А на стенде я не видел, что бы машин поднимали для протяжки.


"Хороший" сервис...

Re: Адекватный сервис

СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 09:40
Ленинградец
Neposeda писал(а):именно, у меня гуляет тот, что спереди а.м. А самое хитрое, что "оптимальная затяжка болтов, помеченных звёздочкой, производится на ненагруженном а.м.". А на стенде я не видел, что бы машин поднимали для протяжки.

Затяжка болтов сайлент-блоков производится на автомобиле, стоящем на колесах. "Ненагруженном" - имеется в виду без груза и пассажиров.

Развал!!!

СообщениеДобавлено: 21 мар 2014, 18:27
kasimovm
Друзья это опять я)))) А в чём может быть дело если не могу сделать развал, то есть не крутится один эксцентрик до конца!!! правая сторона идет, а левая нет, что поменять?!

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 02 апр 2014, 14:45
Neposeda
смотри саленблоки и упорные кольца для развала - могли и отскочить.

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 08:29
Vlad&K
день добрый.
помогите разобраться в проблеме:
делали развал-схождение, при корректировке кастора левое колесо "выталкивают" вперед, да так что нижний рычаг начинает задевать поперечную тягу стабилизатора!!!! делали в двух сервисах, оснований не доверять спецам нет, машина не битая, подвеска вся новая кроме балки моста. да..- машинка 2WD

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 08:37
Ленинградец
Vlad&K писал(а):машина не битая

Вы единственный владелец, и машину покупали новой у официального дилера?
Что показывает стенд относительно взаимного смещения передней и задней осей?
На 2WD за кастор отвечает продольная тяга. Поэтому в первую очередь смотреть на нее (длина, деформация - сравнить с правой стороной) и на ее кронштейны

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 08:51
Vlad&K
спасибо
владелец второй, насчет аварийности проверяли по России по базе, и "визуально". оси не смещены. с продольными тягами тоже норм. дело скорее всего не в них.. получается, что при регулировке кастора левую тягу выкручивают далеко вперед, т.е. по сути верхняя шаровая смещена вперед относительно оси.. вот тут то и непонятки.. прчем смещение, если таковое есть очень существенное если кастор "правильный", то левое колесо смещено вперед по нише на 3-4 см, заметно даже визуально
P.S. "визуально" - на стенде у жестянщиков

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 08:53
Ленинградец
Тогда остается верхний рычаг и лонжерон
Надо выбирать контрольные точки и мерить слева-справа, сравнивать расположение

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:03
Vlad&K
рычаг менян, тока не мерян..
мерять конечно будем, отпишусь. спасибо

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:07
андрандр1
Vlad&K писал(а):день добрый.
помогите разобраться в проблеме:
делали развал-схождение, при корректировке кастора левое колесо "выталкивают" вперед, да так что нижний рычаг начинает задевать поперечную тягу стабилизатора!!!! делали в двух сервисах, оснований не доверять спецам нет, машина не битая, подвеска вся новая кроме балки моста. да..- машинка 2WD

Такая же проблема, но у меня гнутый левый нижний рычаг ,линки стабилизатора стоят не вертикально, попробуй (затолкать)назад правое колесо до допустимого предела потом левым ловить кастор, на своем авто удалось таким способом выставить.

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 09:38
Ленинградец
Vlad&K писал(а):оси не смещены

Оси при указанных условиях по-любому не параллельны - потому как передняя ось из-за смещенного вперед левого шкворня никак не будет перпендикулярна продольной оси автомобиля
Развальщики обычно распечатывают клиенту только титульный лист с величинами схождения, развала и кастора. Однако стенд позволяет увидеть (и хранить в базе данных) еще два параметра - параллельность осей и их смещение. Эта информация выводится (и при необходимости распечатывается) в виде картинок

Изображение

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 06 май 2014, 10:28
Vlad&K
наверное хорошая идея, если бы не много "НО.."
если смещать колесо относительно оси хоть вперед, хоть назад получается, что появится поперечная нагрузка (не соосная) на сайлентблок, ускорит износ.
колеса получаются в какую-то раскаряку и как дальше быть с развалом и схождением когда они вообще не по одной оси..
а так хочется, чтобы все росло откуда надо ))
это ответ на пост15 ))
Ленинградец писал(а):Однако стенд позволяет увидеть (и хранить в базе данных) еще два параметра - параллельность осей и их смещение. Эта информация выводится (и при необходимости распечатывается) в виде картинок

всегда подозревал, что есть недосказанность в отношениях с сервисменами ))

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 07 май 2014, 06:36
андрандр1
Колеса на моем авто малость смещены но в пределах заводского ДОПУСКА, поэтому дальнейшая регулировка развала а затем схождения проблем не вызвала.

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 13:04
Serj
Может пригодится кому...

Данные установки колес
H1/H200/Starex/Satellite, 2.5TCi, 2WD


Колесная база мм2810 LWB=3080
Колея - спереди/сзади мм1570/1545

Моменты затяжки
Рулевые тяги - стопорная гайка / фиксатор 52±2 Nm

Проверка - передние колеса
Загрузка автомобиля без нагрузки
Схождение (N = отрицательное схождение) мм1,50N - 1,50P
Схождение град0°14´N - 0°14´P
Схождение град-1/1000,23N - 0,23P
Развал град0°30´N - 0°30´P
Развал град-1/1000,50N - 0,50P
Угол продольного наклона оси поворота град2°30´ - 3°30´
Угол продольного наклона оси поворота град-1/1002,50 - 3,50

Установочные данные - Все колеса
Загрузка автомобиля без нагрузки
Схождение (N = отрицательное схождение) мм0±1,50
Схождение град0°±14´
Схождение град-1/1000±0,23
Развал град0°±30´
Развал град-1/1000±0,50
Допуск слева/справа град0°30´
Допуск слева/справа град-1/1000,50
Регулировка развала Регулируемый

Угол продольного наклона оси поворота град3°±30´
Угол продольного наклона оси поворота град-1/1003±0,50
Допуск слева/справа град0°30´
Допуск слева/справа град-1/1000,50
Регулировка продольного наклона оси поворота Регулируемый

KPI (SAI) град15°40´
KPI (SAI) град-1/10015,67
Прилежащий угол град15°40´
Прилежащий угол град-1/10015,67
Угол поворота до упора - макс. внутренний град33°55´+0°/-3°
Угол поворота до упора - макс. внутренний град-1/10033,92+0/-3
Угол поворота до упора - макс. внешний град32°5´
Угол поворота до упора - макс. внешний град-1/10032,08



Данные установки колес
H1/H200/Starex/Satellite, 2.5TCi, 4WD


Колесная база мм2810 LWB=3080
Колея - спереди/сзади мм1570/1545

Моменты затяжки
Рулевые тяги - стопорная гайка / фиксатор 52±2 Nm

Проверка - передние колеса
Загрузка автомобиля без нагрузки
Схождение (N = отрицательное схождение) мм1,50N - 1,50P
Схождение град0°14´N - 0°14´P
Схождение град-1/1000,23N - 0,23P
Развал град0°50´N - 0°10´P
Развал град-1/1000,83N - 0,17P
Угол продольного наклона оси поворота град3°20´ - 4°20´
Угол продольного наклона оси поворота град-1/1003,33 - 4,33

Установочные данные - Все колеса
Загрузка автомобиля без нагрузки
Схождение (N = отрицательное схождение) мм0±1,50
Схождение град0°±14´
Схождение град-1/1000±0,23
Развал град0°20´N±30´
Развал град-1/1000,33N±0,50
Допуск слева/справа град0°30´
Допуск слева/справа град-1/1000,50
Регулировка развала Регулируемый

Угол продольного наклона оси поворота град3°50´±30´
Угол продольного наклона оси поворота град-1/1003,83±0,50
Допуск слева/справа град0°30´
Допуск слева/справа град-1/1000,50
Регулировка продольного наклона оси поворота Регулируемый

KPI (SAI) град16°5´
KPI (SAI) град-1/10016,08
Прилежащий угол град15°45´
Прилежащий угол град-1/10015,75
Угол поворота до упора - макс. внутренний град32°23´+0°/-3°
Угол поворота до упора - макс. внутренний град-1/10032,38+0/-3
Угол поворота до упора - макс. внешний град32°7´
Угол поворота до упора - макс. внешний град-1/10032,12

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 20:51
yrigiy
Серёж,приветствую!
сегодня съездил на сход-развал (после замены торсионов) выдали распечатку -- что то ни фига не пойму tupoi neponiatki показания мои с "твоими" чуточку разница-если честно я в этом бумбум...
вопросик "твоя" таблица для моего длиннобазика должна совпадать или допустимы какие-нибудь расхождения ?

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 21:01
Serj
Вить, это я надыбал где-то в инете, когда что-то искал, поэтому про точность не скажу.

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 21:03
Аfrikapilot
yrigiy писал(а):вопросик "твоя" таблица для моего длиннобазика должна совпадать или допустимы какие-нибудь расхождения ?
А что, развальщики сами не в курсе?

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 21:13
yrigiy
а у меня в начале развели
Саш,не знаю sorry
но до слома торса мне то ж давали распечатку и щас(после работы) развальщик(тот же) дал мне распечатку и сказал что всего лишь градус у левой стороны была разница
а вот какими таблицами ОН пользовался я не знаю вот и решил найти тему и сравнить

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 16:02
бродяга
сравни распечатки свои ,поищу свою мож где лежит

Re: Сход-развал

СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 18:52
yrigiy
бродяга писал(а):сравни распечатки свои ,поищу свою мож где лежит

good2 poctenie fhank nalivai
xde