Страница 1 из 1

Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 05 окт 2010, 21:05
dsa
Когда взял машину, не работал ручник. Проблему быстро нашли и устранили - поменяли правый тросик.

Но пока его меняли, заподозрили механизм автоматического подвода колодок в излишней заржавленности.

Через месяц ручник перестал держать, и мы решили слазить серьезно - с разборкой-чисткой-смазкой всего тормозного механизма.

Первая проблема - стянуть барабаны. Но только не в смысле сдвинуть их с места (болтиками это прекрасно получилось), а чтобы с колодок барабан соскочил. У нас получилось только вместе с колодками все стянуть, разломав "тарелочки" фиксирующие колодки на тормозном щите. Да еще и по одному пыльнику тормозного цилиндра с каждой стороны получили повреждения.

Тарелочки можно было молотком аккуратно обратно застучать, но мы купили вазовский ремкомплект за 20 рублей и оттуда взяли новые.

А пыльники подошли от Москвичей - ремкомплект обшелся 30 рублей, содержал два нужных пыльничка (у них внешние габариты чуть больше, но одеваются плотно).

Потом была проблема как же все собрать правильно. Сначала механизмы регулировки закрутили в самый минимум, одели барабаны - основные тормоза появились, но ручника нет.

Потом накрутили механизмы так, чтобы только только барабаны можно было одеть. В таком случае и основные тормоза стали четче и ручник появился и держит хорошо.

Думаю, нужно дать поездить несколько дней, а потом уже ручник уточнить (чтобы дать время механизмам настроиться в нужное положение).

P.S.: А чего отдельного раздела по тормозам нет? Или думаете ломаться не должно? :)

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 02:16
dsa
Текс. Вот фотки.

Вот левая сторона. Здесь задний пыльничек - москвичевский и видно жигулевские тарелочки на прижимных пружинках.
Left_Rear_Brake_Refitted.JPG

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 08:02
Борисыч
Насколько я понял после переборки своих тормозов там есть автоматическая система регулировки зазора между колодками и барабаном. Анкерный механизм (колесико с зубчиками и рычаг). После смазки и сборки я несколько раз до упора выжал тормоза, то же самое проделал с ручником и все нормально тормозит и держит (2 месяца назад ГТО проходил).

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 22:46
dsa
Да все верно. Только эта система не с любого положения выберет зазор, а только с близкого к нормальному. Я поначалу вкрутил крутилку до максимума, собрал, нажимал-нажимал - не выбирается зазор, ручник не начинает. Потом сделал так, как в первом посте написал - все заработало.

Я сейчас смотрю на фотки внимательно - вижу на тормозном щите окошечко заткнутое резинкой.
Rear_Brake_Back_Plate.JPG

Думаю, если резиночку вынуть, то можно отверткой через это окно несколько крутнуть крутилку. И тогда легко будет снять барабан.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 20:42
Serj
Скорее всего это окошечко именно для этих целей и есть

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 18:33
marat230
Дело в том, что через это окошечко можно только развести колодки, а свести их обратно не дает трещетка... Так что снимать барабан только закручивая болты в специальные отверстия...

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 22:58
dsa
marat230 писал(а):Дело в том, что через это окошечко можно только развести колодки, а свести их обратно не дает трещетка...
Ну, тоненькой отверточкой можно попытаться и трещетку отжать от колесика, там не много нужно.

Правда, в подобной ситуации мы с товарищем ничего через подобное окошечко не смогли сделать на Тойоте Авенсис.
marat230 писал(а):Так что снимать барабан только закручивая болты в специальные отверстия...
Если в барабане образовался даже небольшой буртик - очень трудно не сломать крепления колодок к тормозному щиту при таком прямом способе.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 11 окт 2010, 17:11
marat230
У меня тоже буртик был. Пришлось помучиться. Снимал используя монтировку. После того, как снял, попробовал через это окошечко свести колодки.. когда все это видишь (без барабана), то еще может получиться, но в темную.... сомневаюсь.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 16:55
Neoleg
Совет. Если вдруг в дороге понадобится снять тормозной барабан (а у меня такое раз случилось), а болтиков под рукой нет, использовать можно барашек крепления домкрата. Правда так как он один, вкручивать его придется по очереди в оба отверстия.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 18:26
dsa
Хм, у меня нет никакого барашка крепления домкрата. Как он выглядит и как крепит домкрат?

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 21:28
Brender
вопрос ... как узнать износ барабанных тормозов без снятия колес ?...

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 08:46
Klopius
dsa писал(а):... Как он выглядит и как крепит домкрат?

Выглядит как болт, только вместо шестигранника вот такой "барашек"
барашек.jpg

А крепится через отверстие в основании домкрата к полу в правой нише задней части автобуса xm
Крепление домкрата.jpg

Brender писал(а):... без снятия колес ?...

Никак!
Мало снять колесо, надо ещё и барабан снять (если конечно сзади не диски стоят xm )!

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 13 июл 2011, 15:39
dsa
Текс. у меня слева зашоркало что-то в заднем барабане. Надо лезть смотреть или может уже пора и колодки просто заменить.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 08:26
bigGust
с вашего позволения залезу в темочку чтобы лишнюю не создавать. После зимы пропал ручник, та есчё и что то заскрипело в левом барОбане. надоело без ручника Фу ездить и полез ремонтировать, всё примерно так же (пыльник порвал, но колодки остались повезло буртик махынкий оказался) тросик снял рубашку изолентой подлечил выпрямил где надобноо и поставил обратно, ну и неудержался буртик наказал, болгаркой. а пыльник если конкретно то с рабочего цилиндра мосвича 412.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 15 июл 2011, 11:59
АЛЕКСАНДР1656
dsa писал(а):
marat230 писал(а):Дело в том, что через это окошечко можно только развести колодки, а свести их обратно не дает трещетка...
Ну, тоненькой отверточкой можно попытаться и трещетку отжать от колесика, там не много нужно.

Правда, в подобной ситуации мы с товарищем ничего через подобное окошечко не смогли сделать на Тойоте Авенсис.
marat230 писал(а):Так что снимать барабан только закручивая болты в специальные отверстия...
Если в барабане образовался даже небольшой буртик - очень трудно не сломать крепления колодок к тормозному щиту при таком прямом способе.


Я тоже на Тойоте Хайс через это окошечко сводил колодки,неудобно но сделал.Когда колодки снял,то просверлил в барабане отверстие напротив колёсика.Через окошко отводил стопор,а спереди крутил.
S5008168.JPG

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 16:11
dsa
Да, тут вывесили задние колеса - левое сильно шуршит при легком нажатии на тормоз.

Заказал Parts Mall PLA-007 за 690 рублей в автопитере.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 19:17
lelik90
Ещё неплохо снимается барабан,причем сам,когда при снятом колесе и естественно вывешенном заду,тихонько трогаемся и о чудо-барабан потихоньку слезает сам.Проверено.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 15 сен 2011, 11:01
V12
кстати парни нету ни у кого мыслей по поводу проблемки ..... поменял вси три троса ручника... теперь правое колесо при поднятии рычага на 3..4 щелчка жмёт мёртво, а левое только только начинает притормаживать. Я так понимаю дело наверное в механизме самоподвода.... попробывать шестерёночку крутануть наверна? мож кто чего подскажет....

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 17 сен 2011, 00:36
dsa
Поменял колодки.

Как обычно пара пыльников ТЦ порвалась при снятии классическим методом и пара тарелочек крепления колодок (про чудо-метод только прочитал, не попробовал). Как обычно выручили жигулевские тарелочки (40 р) и москвичевские пыльнички (35 р).

Насчет неравномерной работы ручника - у меня в первом сообщении описан метод начальной регулировки колодок, который мы и в этот раз применяли - он эффективен.

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 18:01
dsa
Тут завернули нас на техосмотре по тормозам (неравномерность услилий), мы слазили в барабаны.

В общем, паршиво работают самоподводные механизмы. Просто руками открутили их так, чтобы только-только барабаны налезли и порядок - тормоза стали четче, ручник заработал, техосмотр прошли.

Придумали неплохой метод удаления ступеньки с барабана (болгаркой папа все порывался, но я как-то не сторонник) - сняли барабан, потом нацепили обратно, только кишками наружу, пустили колесо крутиться от двигателя и ставили напильник. В результате удалили эту дурацкую ступеньку, которая мешает снимать-одевать нормально барабан. (Конечно, речь идет о небольшой ступеньке, которая в основном из окислов состоит, реальную металлическую так запаришься снимать, лучше к токарю на станок сгонять.)

Re: Как dsa задние тормоза перебирал

СообщениеДобавлено: 30 авг 2012, 03:48
витаха19
Вместо напильника нужно подвести работающую болгарку.Тогда любой буртик можно аккуратно снять.