Loading

STAREXCLUB.RU


         

Регулировка ручного тормоза.

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №1  Сообщение marchello » 05 авг 2013, 09:59

1.Отпускаем гаику под ключ на 10.Это в в салоне,на рычаге.Чтоб легче к ней добраться,снимите пластиковую обшивку,пара саморезов.Потом подтянете,убрав свободных ход рычага.
2.Отпускаем контргайку на 10 и гайку на 12,это под машиной.Где соединяются три троса.Гайку на 10,подводим к самому краю резьбы.
2а.Ослабив эти гайки,легко снимается барабан,диск.
3.Снимаем диск,барабан.Подводим колодки ,чтоб диск с легким усилием садился на место.
4.Диск.барабан нужно почистить от грязи и буртиков.
5.Можно регулировать через окошко,по мне легче снять колесо и так отрегулировать.Заодно увидеть что внутри и смазать.
6.Колодки подвели,натягиваем трос(гайка на 12). Троса должны немного натянуты.
7.В салоне убираем люфт рычага.
8.Потом можно подтянуть под машиной еще,если слабо будет держать.
9.Внутри пыльники двух тросов,смазываем.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №2  Сообщение ae91 » 05 авг 2013, 15:34

Тоже недавно обнаружил что в салоне трос можно подтянуть. На предыдущих авто такого не было.
Аватар пользователя
ae91
Местный
Местный
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 08:26
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Моя машина: HYUNDAI STAREX
2002
4WD
МКПП
Д4ВН
Mitsubishi Delica 4вд МКПП 1997
левый руль
гос. номер: к369хе38
Населённый пункт: Иркутская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №3  Сообщение marchello » 07 сен 2013, 17:07

В салоне.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №4  Сообщение after » 10 сен 2013, 23:41

ae91 писал(а):Тоже недавно обнаружил что в салоне трос можно подтянуть. На предыдущих авто такого не было.

Регулировка ручного тормоза происходит автоматически. Для этого в механизме разводки колодок есть специальная гребенчатая гайка, которая находиться посередине распорной тяги колодок. Её необходимо закрутить, чтобы после замены колодок барабан легко встал на место. Затем несколько раз отработать ручником из салона для устранения лишнего зазора между барабаном и колодками. При этом на гребенчатую гайку специальным толкателем выполняется её вращательное движение и колодки устанавливаются в зажатое положение т.е. ручник сработал. При отпускании ручника под воздейсвием возвратной пружины колодки устнавливаются в рабочее положение обеспечивая тем самым необходимый зазор между барабаном и колодками. Я лично так и делал.
Жаль я тогда не догадался процесс зафотографировать.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №5  Сообщение kostyara85 » 12 сен 2013, 21:35

А каким это образом, гребенчетая гайка автоматически подтягивает трос ручника?
kostyara85
Местный
Местный
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 19:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: 2006, 103 л/с, АКПП
Населённый пункт: Екатеринбург

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №6  Сообщение after » 12 сен 2013, 21:44

kostyara85 писал(а):А каким это образом, гребенчетая гайка автоматически подтягивает трос ручника?

Это надо руками потрогать. Я тоже не сразу разобрался и начал делать как расказано выше. И только потом до меня дошло зачем там гребенчатая гайка. У меня нет фото этого процесса. Я не могу утверждать что такой механизм задних тормозов на всех Старексах, но я делал именно так. Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.
тормоза1.JPG
тормоза2.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
after
Местный
Местный
 
Сообщений: 2136
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:28
Откуда: Ленинградская обл
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: Волга ГАЗ 3110
гос. номер: Реальное имя Николай
Населённый пункт: Ущевицы

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №7  Сообщение Аfrikapilot » 08 дек 2013, 20:41

Кто мне объяснит, почему у меня так стоят тросики ручника?
Перебрал все тормоза, колодки новые, тросики (лев.,прав) новые. Подвел ручник как надо, но стоят криво...

трос 002.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №8  Сообщение marchello » 08 дек 2013, 21:10

Одно колесо неправильно отрегулировал. good2
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №9  Сообщение AJIKALLI » 08 дек 2013, 22:42

after писал(а):Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.


Всё правильно, тросы регулируются отдельно, колодки отдельно.
При правильной регулировке, приводные рычаги в барабане отходят до упора в колодку, но тросы не должны иметь слабины.
Задние барабанные - самоподводящиеся, конструкция с трещёткой стара, как говно мамонта. Крутить зубчатую гайку нужно только для снятия подношеного барабана. Надо сказать, что против язычка-храпуна крутится она плохо.
А вот в совмещённых, дисково/барабанных, колодочки ручника надо врукопашную подводить.
Аватар пользователя
AJIKALLI
Местный
Местный
 
Сообщений: 3947
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 23:49
Откуда: Москва САО Ховрино
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: Hyundai GS CVX АКПП`07
Населённый пункт: Москва

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №10  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 03:25

marchello писал(а):Одно колесо неправильно отрегулировал.

В том то и дело, что всё правильно отрегулировал и не раз. Марчел, если выравнивать оба тросика по длине, (т.е. отрегулировать, чтобы длина была одинаковая), то одно колесо стоит "колом"...
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №11  Сообщение Fomin Evgeniy » 09 дек 2013, 16:00

AJIKALLI писал(а):
after писал(а):Эта гайка не подтягивает трос ручника, ни коим образом. Она лишь позволяет убрать лишний зазор между колодками и барабаном.



А вот в совмещённых, дисково/барабанных, колодочки ручника надо врукопашную подводить.


А кто помнит , в какую сторону ( по/против часовой стрелки , по ходу движения) крутить правую /левую гайку ?
Аватар пользователя
Fomin Evgeniy
Местный
Местный
 
Сообщений: 301
Зарегистрирован: 27 май 2012, 19:22
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Моя машина: Был D4BF 4wd сейчас D4CB 4wd Мицубиси аутлендер Шеви-Нива и самодельный вездеход на шинах низкого давления
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №12  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 16:26

Fomin Evgeniy писал(а):А кто помнит , в какую сторону ( по/против часовой стрелки , по ходу движения) крутить правую /левую гайку ?
3-го числа регулировал и не помню, просто не заморачивался, крутил и не задумывался... Сама гайка зубчатая и там стопор, если крутить отверткой, то у тебя только в одну сторону получится крутить.
Если крутить через регулировочное отверстие, то по-моему, надо крутить снизу вверх.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №13  Сообщение Новгородец » 09 дек 2013, 17:21

На левом заднем, чтобы развести- да по часовой по ходу движения ,или снизу вверх через окошко, как и пишет Александр, а вот правое, меня" поймало" на незнании правила трещётки, там она так же фиксирует зубчатую гайку, чтобы та не проварачивалась вверх, а значит разводить правое заднее надо против часовой по ходу движения. Что касается натяжения тросов, то это можно порегулировать натягом оплётки троса, которая крепиться к кузову гайками на 14, но не уверен в надобности сей операции.
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1206
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Моя машина: starex 2003г.в. D4BH ркпп длинная 7-мест
Населённый пункт: В.Новгород

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №14  Сообщение arival52 » 09 дек 2013, 17:34

Я бы подрегулировал гайками на "рубашке", правый тросик на картинке, гайку открутить практически до конца резьбы и законтрить той гайкой что со стороны "рубашки, а то криво очень.

arival52 получил благодарность от: Fomin Evgeniy
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №15  Сообщение П.Г. » 09 дек 2013, 17:50

Аfrikapilot писал(а):Кто мне объяснит, почему у меня так стоят тросики ручника?

Потому что в природе не существует две абсолютно одинаковые вещи. В системе ручного тормоза для этого предусмотрен "уравнитель", к которому цепляются тросы от колёс.
Он никогда не будет стоять прямо (С). xm
Аватар пользователя
П.Г.
Сподвижник
Сподвижник
 
Сообщений: 919
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 10:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Моя машина: 2003 D4BH 4WD MT SVX 388
гос. номер: 192
Населённый пункт: Ясенево

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №16  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 17:53

Юр, там по одной гайке на каждом тросике... Если бы они там регулировались, то давно бы так сделал, но нет там никаких регулировочных гаек, винтов и т.п...
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №17  Сообщение Arctic wolf » 09 дек 2013, 17:56

Аfrikapilot писал(а):
marchello писал(а):Одно колесо неправильно отрегулировал.

В том то и дело, что всё правильно отрегулировал и не раз. Марчел, если выравнивать оба тросика по длине, (т.е. отрегулировать, чтобы длина была одинаковая), то одно колесо стоит "колом"...

Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №18  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 17:56

П.Г. писал(а):Он никогда не будет стоять прямо (С)
Паш, на предыдущих машинах не было такого. У меня подозрения, что при постановке машины на ручник, один тросик (правый по полёту) просто напросто не выполняет свои функции.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №19  Сообщение marchello » 09 дек 2013, 17:58

Саня,на фото ручник не затянут.Если затянуть гайку,тоже криво? Та сторона которая торчит,с той стороны смотри внутренности ручника. Буквально 2 недели назад,лазил к ручнику.Тоже было криво,подтянули ручник и встало ровно.
Как вариант,Котик идею подсказал.Надо мерить.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №20  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 18:03

Arctic wolf писал(а):Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.
Исключено, подбирал по VIN номеру, причем у нас пробивали... Да и если бы они были бы длинные, то они бы не подошли по креплениям, висели бы.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №21  Сообщение Arctic wolf » 09 дек 2013, 18:04

П.Г. писал(а):
Он никогда не будет стоять прямо (С). xm

Паша,при установки новых опорных щитков в сборе с колодками и прочей приблудой,новых (одинаковых по длине)тросиках,правильная, не правильная регулировка,но на данное время все по науке.Четко ровно.Берут оба одинаково на ручнике по гололеду,пацаны со стороны спецом наблюдали.
PS Сань у меня тормозиво заднее дисковое.Но принцип работы и устройства ручника почти тот же.
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №22  Сообщение marchello » 09 дек 2013, 18:09

Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.

marchello получил благодарность от: lunass
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №23  Сообщение Arctic wolf » 09 дек 2013, 18:11

Аfrikapilot писал(а):
Arctic wolf писал(а):Сааань,мож тебя продаваны подъеобманули по тросикам,т.е по их длине.Разновидностей Старексов 16 штуков.Сама длина тросов разная.
Исключено, подбирал по VIN номеру, причем у нас пробивали... Да и если бы они были бы длинные, то они бы не подошли по креплениям, висели бы.

Не соглашусь с тобой. sorry Одно дело подобрать,другое дело втюхать.
Мои по VIN,долго искали,переживал,что не подойдут.Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.


marchello писал(а):Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.

Давай собирайся в командировку-сыра отвези в Питер.Пивка попьете,научишь Питерцев мамалыгу варить. xm
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №24  Сообщение Аfrikapilot » 09 дек 2013, 18:15

marchello писал(а):Придется ехать в Питер,делать тебю ручник.
Ты ещё не у билетной кассы чтОлЕ? xm
Arctic wolf писал(а):Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.
По ходу тоже надо так сделать. xm
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8234
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1105 раз.
Моя машина: был 2006г.,D4CB, 4WD
Населённый пункт: Я здесь и не здесь, я везде и нигде.

Re: Регулировка ручного тормоза.

Сообщение: №25  Сообщение serg66 » 09 дек 2013, 20:00

Аfrikapilot писал(а):
Arctic wolf писал(а):Правда при установке перепутал левый-правый.Потом посмотрел,а какая накуй разница!
Поставил,отрегулировал,получилось отлично.
По ходу тоже надо так сделать. xm

Саня, я тут глянул коды тросов на свою машинку по Микрокату: правый 59913-4A020; левый 59912-4A020.
А может они все же разные по длине? А тебе одинаковые дали.
Еще вариант: Если троса все ж одинаковые, померить внутренний диаметр барабанов с обеих сторон.
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1169
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Моя машина: Был: 2001, D4BH, МКПП, 4WD.
гос. номер: р492вк
Населённый пункт: С.Петербург

След.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска