Страница 4 из 13

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 16:23
chip43
С пыльниками лучше,я туда еще и литольчика добавил,и вода с грязью не попадет.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 21:56
chernikov
Все- победил, нагрел, залил бензином, обстучал снаружи и шевельнулась палка, затем по принципу обратного молотка кувалдочкой- сошел родименький. Жду новые "палки" и вперед, надоело уже без колес передвигаться. А пыльники обязательно поставлю и солидольчику набить. good2 good2 good2

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 07:48
psobol
Менять сразу -2 желательно так умные люди говорят!

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 09:03
Arctic wolf
chip43 писал(а):С пыльниками лучше,я туда еще и литольчика добавил,и вода с грязью не попадет.

Дак написали бы народу,отчего конкретно пыльнички подобрали.Дополнение к торсионам хорошее.

Прололжаю тему пыльничка на торсионы Старекса.Искал в магазинах,со штангельциркулем,строго по размерам.Нашел.Вот он:Пыльник шарнира передней подвески Соболь.намбэр:2217.2904442-02.Что бы не сползал при эксплуатации,на торсион,одеть простой капроновый-ленточный хомут.Ну и фото.
Немного попыхтел,пока напялил через шлицевую.На передний анкер,тоже садится отлично.

торсионы

СообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 11:38
Евгений1
Ребята подскажите пожалуйста как правильно устанавливать новые торсионы,на торце самого торсиона стоит стрелка и буква,как правильно он должен стоять

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 16:10
Usach

торсионы деликатный вопрос

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 12:44
Евгений1
Здравствуйте уважаемые форумчане! Появился такой спорный вопрос,вообщем у меня сломался торсион правый,купил два новых левый и правый,снял сломанный на нем стоит маркировка буква R со стрелкой эта маркировка на торсионе стояла в сторону заднего анкерного рычага,а на левом маркировка с буквой L и стрелкой стояла в сторону переднего анкерного крепления рычага,ребята начали спор,один говорит что маркировка должна заходить в заднее анкерное крепление,другой что маркировка должна заходить в анкерное крепление переднего рычага так как на скручивание по стрелке должно идти под нагрузкой при движении автомобиля.В книге указана горизонтальная полоска на торце торсиона и эта сторона должна находиться в задней части автомобиля,на новых торсионах горизонтальной полоски нет,на одной стороне гладко ни чего нет а на другой маркировка с буквой и стрелкой.Возникает вопрос как правильно их поставить?

Re: торсионы деликатный вопрос

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 15:07
arival52
Где регулировка торсиона там и должна быть его маркированная сторона.

Re: торсионы деликатный вопрос

СообщениеДобавлено: 26 дек 2013, 18:20
serg66
arival52 писал(а):Где регулировка торсиона там и должна быть его маркированная сторона.

+1. Именно так.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 23:10
mrflx
усиленный не нашел. сварку сломало через 500 метров на пересеченке. заказал оригинал торсион+пятка+анкерный рычаг

поставил новый. со стрелкой. долго думали куда ставить стрелкой. на стором стрелка стояла у рычага, т.е. спереди. так и поставили.
правильно? и что означает стрелка ?

не моё : Тосионы, как уже говорилось, имеют на одном из торцов обозначения L и R и стрелку. Стрелки левом и правом торсионах направлены в разную сторону. Если правильно помню, на L против часовой стрелки, на R по часовой. Долго думал каким концом ставить торсион вперед. По логике, таким клеймом вперед. Но старые стояли клеймом назад, да и в "мануале от Sasha" о лифте лифт-комплектом от Добинсона большими буквами значилось что ставить клеймом НАЗАД. Пока не взял в руки полоску из бумаги и не скрутил ее, не догонял, что как ни крути торсион направление скручивания не меняется, поэтому ИМХО главное не путать лево с правом. На дороге пока криминала не почуствовал. Жизнь покажет корректность размышлений.
Последний раз редактировалось Rabbit-NN; 21.09.2012 в 11:00


так что надо смотреть куда стрелка нарисована!

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 23:12
arival52
А предыдущие сообщения вас ничему не научили, зачем тогда спрашивать. Стрелка для красоты, а поставили вы правильно. xm xm xm

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 01:20
zhuk1
mrflx писал(а): Пока не взял в руки полоску из бумаги и не скрутил ее, не догонял, что как ни крути торсион направление скручивания не меняется
lol3 Тоже так тренировался lol2

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 07:42
Vlad&K
Добрый день тому, кто читает.
Хочу поделиться небольшим опытом (хотя трудных ошибок практически не было grabli) по замене торсионов.
Первым сломался левый , почти год назад.. почитал форум и заказал сразу и правый.. правый полетел вот тока-тока pechal
по порядку: поскольку кроме советов под рукой был "учебник" изучил тему замены достаточно досконально, на практике пришлось корректировать. Сама замена описана выше достаточно подробно и, в принципе, не представляет огромной трудности. Есть тонкости в последующей регулировке подвески.
читаем книгу - "размер А при замене торсиона на новый 75мм.."
Торсион_лев.JPG

и далее.. - "размер А - 18мм" ?! ..разбираемся в "вольностях" перевода технической литературы sigara , и определяем, что это размер межу буфером-отбойника и площадкой (я сделал мерку из бруска)
Зазор_мерка.JPG

только вот совместить 75мм на рычаге с зазором 18мм никак не получалось, при натяге в 75мм зазор получался 25мм, решил не заморачиваться и чтоб было одинаково на обеих сторонах выставил по зазору 18мм. на резьбе регулировки рычага торсиона при этом получилось 65мм.. сейчас менял правый, по той же методе, при этом проверил зазор на левой стороне - 13мм!!! отрегулировал до положенных 18 и, о чудо! на регулировочном болту гайка встала на свои "законные" 75мм!! Вывод - при замене на новый лучше ставить по "учебнику" на 75 мм, "просядет" сам. Только не забываем заглядывать для возможной регулировки при дальнейшей эксплуатации по нашим дорогам, где они есть.
P.S. А манжеты подходят от гидроусилителя тормозов ВАЗ-09,15

Re: Торсион

СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 22:18
Jet
димон 1 писал(а):А с другой стороны если его перевернуть концами то скручивание будет в нужную сторону.

скажи как результат с двумя правыми торсионами?) ато у меня такая же фигня, привезут два правых торсиона...

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:14
барсик
Снял вчера лопнувший торсион,почему-то у меня маркировка l оказалась в кронштейне переднего рычага,до меня туда никто не лазил,а выше все пишут что должен стоять в другую сторону.Как быть?

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 17:06
Vlad&K
.. а лопнул где?
вообще-то, если рассуждать логичсески, то со стороны производителя было бы неимоверной глупостью ковать торсионы разнонаправленной скручиваемости с одинаковыми шлицами с обеих сторон!!! да ещё и преодолевать технические сложности, возникающие при такой ковке. $$$$ зачем?

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 17:31
барсик
Лопнул в заднем кронштейне,шлицы остались внутри,надо выбивать.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 17:41
Vlad&K
барсик писал(а):Лопнул в заднем кронштейне,шлицы остались внутри,надо выбивать.

мое мнение - поискать торсион подешевле и к нему взять новый кронштейн (ценник порядка 250р), пляска с выбиванием не есть "гуд" - надо резать-варить, стучать-долбить.. у меня было весело sigara
P.S. подешевле, в смысле не "похуже"

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 18:54
Новгородец
Раз в месяц, прыскаю ВД-шкой в шлицы с той и другой стороны.Таю надежду, что при обломе легче будет доставать.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 19:06
Klopius
Новгородец писал(а):.... ВД-шкой .....

Это ЗЛО!! (она испаряется и ещё хуже становится)
Смазки набей в "щели" и забудь! good2

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 16:26
Gangibas
Ребят подскажите пожалуйста где найти сия чудо торсион в машине 2006 года 2вд, руки не из жопы поменять сам хочу но не знаю как к нему с какой стороны подобраться, и плиз без стеба pechal

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 17:02
Katsmazon
Когда прийдет время – они сами себя проявят good2
А сейчас смысла нет менять хорошие торсионы на новые. Родные могут в несколько раз дольше проходить, чем новые. Единственное, это можно проверить состояние, чтоб спокойнее было.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 18:09
yrigiy
сразу скажу-делал не я sorry --подглядывал popc
лопались оба-в разницу два месяца(6 тыс км)---менялись СпБ-автопара!
из рычагов выходили нормально,а вот из стакана-оба раза резались-далее выбивать и отрезавший "пятак" обратно на сварку
Наверно вот и всё poctenie
а да-------подбираться надо снизу,из под машины lol3

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 18:51
Gangibas
yrigiy писал(а):сразу скажу-делал не я sorry --подглядывал popc
лопались оба-в разницу два месяца(6 тыс км)---менялись СпБ-автопара!
из рычагов выходили нормально,а вот из стакана-оба раза резались-далее выбивать и отрезавший "пятак" обратно на сварку
Наверно вот и всё poctenie
а да-------подбираться надо снизу,из под машины lol3


В том то и дело что правый уже себя проявил, только визуально когда залез под машинку облома не увидел может конечно и плохо смотрел но на правьте куда смотреть

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

СообщениеДобавлено: 26 апр 2014, 19:41
yrigiy
у меня оба сЧЁлкнули именно в "стакане"-надеюсь понимаете это где?
визуально можно и не увидеть--но он (длинный конец торсиона,который из рычага идёт) болтается и гремит