Loading

STAREXCLUB.RU


         

Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Re: Сломался торсион

Сообщение: №61  Сообщение Arctic wolf » 07 авг 2012, 15:38

Енто где он стока стоит,в Магадане?У бекаса по прайсу вчера смотрел 650 рублей!!!

Arctic wolf получил благодарность от: Иван Дмитриевич
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №63  Сообщение miha10rus » 27 окт 2012, 16:00

Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески , в книге информации никакой нету-(книга правда у меня какая-то фуфлыжная)форум курил но чёто или не так курил или не там . но всё чего накопал это :
1. ...ставить авто на ровную площадку ... крутить замеряя расстояние от колеса до крыла (вот тут то и проблема ибо все меняют какой то один торсион и накручивают его по образу и подобию оставшегося , т.е. есть "откуда плясать")....или по "креномеру" чтобы ровно без перекосов было...
2.....можно накрутить до максимума торсионы и таким макаром приподнять морду авто на 4 см......(тоже конечно нужная инфо ,НО знать бы первоначальное значение ?)
Проблема в том что у меня перед визуально сильно выше зада , на всех виденных мной старексах, разной степени убитости , разное расстояние от колеса до кромки крыла ,но у всех автошка выглядит ровной или ...опа немного выше.В общем все признаки на то что вроде как пружины задние просели но сравнивал с соседским ровным , у него такое-же расстояние от кромки крыла до верха резины даже на 1см меньше (жалко нет возможности на яму загнать его ) Судя по количеству резьбы на шпильках "натяжителя" торсионов накручено не доупора - ещё много резьбы на шпильке, правда смущает что леавая и правая сторона накручены по разному _ однако по креномеру - ровно . в поворотах разницы незаметно . да расстояние от кромки крыла до резины одинаковое.Складываеться впечатленте ,что бывший хозяин (любитель рыбалок и уазовских буханок). подкрутил торсионы - чтобы легше бездорожье штурмовать было, вот только знать бы на сколько?????
Короче где взять какие либо справочные данные типа изначального расстояния от кромки крыла до колеса спереди исзади , или "момента"затяжки торсионов - короче какие то справочные данные что бы было от чего плясать.

miha10rus получил благодарность от: piterdds
Рейтинг: 0.38%
 
miha10rus
Местный
Местный
 
Сообщений: 635
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 18:01
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №64  Сообщение Klopius » 28 окт 2012, 10:00

miha10rus писал(а):....
Короче где взять какие либо справочные данные типа изначального расстояния от кромки крыла до колеса спереди исзади , или "момента"затяжки торсионов - короче какие то справочные данные что бы было от чего плясать.

Короче, расстояние от отбойника до рычага должно быть, вроде, 40 мм!
(* поискать надо!)
Вот нашёл, и совсем не 40 и не от рычага до отбойника! sorry (короче, читай!)

Klopius получил благодарность от: miha10rus
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8467
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №65  Сообщение marchello » 28 окт 2012, 10:37

(от рычага до отбойника 25мм+-1мм)
На резьбовую часть (её длину) она должна быть 75 мм.Можно 85мм-но это потолок! Мерить надо так,как на фото.Фото №2 размер для моника!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

marchello получил благодарность от: miha10rus
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 485 раз.

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №66  Сообщение SERG_E74 » 28 окт 2012, 15:14

Замер нужно делать только на рычаге!
Резьба на натяжителях может быть разная по причине разной "выработки" торсионов !
Лично Я настроил передок, после поднятия задка, на 28мм , более агрессивный вид получился.
Аватар пользователя
SERG_E74
Местный
Местный
 
Сообщений: 510
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 01:04
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Как правильно отрегулировать торсионы передней подвески

Сообщение: №67  Сообщение ozyus » 26 ноя 2012, 15:56

Доброго времени суток всем ! Народ напомните каков размер регулеровки торсиона на 4VD (правый торсион ) tupoi
ozyus
Местный
Местный
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 08:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №68  Сообщение chip43 » 25 апр 2013, 07:40

Доброго времени суток всем!На днях накрылся правый торсион,заменил сразу оба.Лопнул сначала правый,кусок остался в кронштейне,замочил ведешкой,просверлил отверстие с глухой стороны,но кусок так закоксовался грязью и ржавчиной,пришлось обстукивать кронштейн молотком и вытряхивать всю эту шнягу,час работы и вот оно счастье!!!Порставил новые торсионы,заранее купил пыльники от шаровых опор какого-то нашего автопрома,одел на торсион и на кронштейн,набив туда литола.На дороге машина стала устойчивее,лучше слушается руля.
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №69  Сообщение psobol » 16 май 2013, 05:28

Какой стороной ставить торсион? Левый-правый понятно,где у него перед,где зад?
Аватар пользователя
psobol
Местный
Местный
 
Сообщений: 479
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №70  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 05:54

На торце есть метка R или L и стрелка направления скручивания торсиона,стороной без метки в рычаг,с меткой в кронштейн натяжителя.

chip43 получил благодарность от: psobol
Рейтинг: 0.38%
 
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №71  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 13:55

Доброго дня всем! Вот меняю торсионы и сфоткал начальный угол установки вилки и кронштейна.
Угол торсиона.jpg

Лопнул правый, решил менять оба. Правый снялся "на ура" и обломок выбился быстро, т.к. удобно это все делать, а вот с левым пришлось попотеть вчера весь вечер снимал. Во-первых кронштейн-натяжитель проходит над баком топливным и просто так его вниз не опустить, с другой стороны совсем не удобно откручивать болт внутренный на вилке крепления к рычагу. Ручаг так же не опустить сразу т.к. мешают трубки сцепы и кондея. В общем ушло на всю операцию 4,5 часа, это только демонтаж.
Сейчас проблема стоит- как выбить торсион из кронштейна-натяжителя, уже просверлено отверстие 12мм и приготовлен выпускной клапан ГБЦ соответствующего диаметра в качестве выколотки. Сегодня буду доделывать.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

chernikov получил благодарность от: jjjeka1
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №72  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 14:06

Я от рычагов не откручивал,просто вынул со шлицов и все.
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №73  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 14:57

chip43 писал(а):Я от рычагов не откручивал,просто вынул со шлицов и все.

Дык в том то все и дело, что у 2wd отличается конструкция, я же писал что кронштейн-натяжитель находится над баком и опустить его вниз не удается, пока не продвинешь вперед, а вперед не продвинешь пока не не открутишь болты вилки от рычага, да и не выходит он так легко, пока не обстучишь вилку. poctenie
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №74  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 15:52

Извини,что сразу не понял,а пыльники на торсионах были?Я колхозил из того,что нашел,поставил толи от рулевых,толи от шаровых(подобрал в магазине).
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №75  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 16:09

chip43 писал(а):Извини,что сразу не понял,а пыльники на торсионах были?Я колхозил из того,что нашел,поставил толи от рулевых,толи от шаровых(подобрал в магазине).

Так их там и не предусматривалось, вроде. В каталоге я не видел.
И "колхоза" никакого не было, если б стояли может дольше проходили бы "палки".
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №76  Сообщение chip43 » 16 май 2013, 16:23

С пыльниками лучше,я туда еще и литольчика добавил,и вода с грязью не попадет.
chip43
Местный
Местный
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 11:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №77  Сообщение chernikov » 16 май 2013, 21:56

Все- победил, нагрел, залил бензином, обстучал снаружи и шевельнулась палка, затем по принципу обратного молотка кувалдочкой- сошел родименький. Жду новые "палки" и вперед, надоело уже без колес передвигаться. А пыльники обязательно поставлю и солидольчику набить. good2 good2 good2
Аватар пользователя
chernikov
Местный
Местный
 
Сообщений: 987
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:00
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №78  Сообщение psobol » 05 июн 2013, 07:48

Менять сразу -2 желательно так умные люди говорят!
Аватар пользователя
psobol
Местный
Местный
 
Сообщений: 479
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 20:51
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №79  Сообщение Arctic wolf » 16 июн 2013, 09:03

chip43 писал(а):С пыльниками лучше,я туда еще и литольчика добавил,и вода с грязью не попадет.

Дак написали бы народу,отчего конкретно пыльнички подобрали.Дополнение к торсионам хорошее.

Прололжаю тему пыльничка на торсионы Старекса.Искал в магазинах,со штангельциркулем,строго по размерам.Нашел.Вот он:Пыльник шарнира передней подвески Соболь.намбэр:2217.2904442-02.Что бы не сползал при эксплуатации,на торсион,одеть простой капроновый-ленточный хомут.Ну и фото.
Немного попыхтел,пока напялил через шлицевую.На передний анкер,тоже садится отлично.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Arctic wolf получил благодарность от: Ctoto, Johnivan, Radgar, serji, VladLar, волгоград34, Дм.Сутягин
Рейтинг: 2.63%
 
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

торсионы

Сообщение: №80  Сообщение Евгений1 » 22 дек 2013, 11:38

Ребята подскажите пожалуйста как правильно устанавливать новые торсионы,на торце самого торсиона стоит стрелка и буква,как правильно он должен стоять
Евгений1
Местный
Местный
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 05:18
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №81  Сообщение Usach » 22 дек 2013, 16:10

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Usach получил благодарность от: Евгений1
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Usach
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 6969
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:55
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 2655 раз.

торсионы деликатный вопрос

Сообщение: №82  Сообщение Евгений1 » 26 дек 2013, 12:44

Здравствуйте уважаемые форумчане! Появился такой спорный вопрос,вообщем у меня сломался торсион правый,купил два новых левый и правый,снял сломанный на нем стоит маркировка буква R со стрелкой эта маркировка на торсионе стояла в сторону заднего анкерного рычага,а на левом маркировка с буквой L и стрелкой стояла в сторону переднего анкерного крепления рычага,ребята начали спор,один говорит что маркировка должна заходить в заднее анкерное крепление,другой что маркировка должна заходить в анкерное крепление переднего рычага так как на скручивание по стрелке должно идти под нагрузкой при движении автомобиля.В книге указана горизонтальная полоска на торце торсиона и эта сторона должна находиться в задней части автомобиля,на новых торсионах горизонтальной полоски нет,на одной стороне гладко ни чего нет а на другой маркировка с буквой и стрелкой.Возникает вопрос как правильно их поставить?
Евгений1
Местный
Местный
 
Сообщений: 56
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 05:18
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: торсионы деликатный вопрос

Сообщение: №83  Сообщение arival52 » 26 дек 2013, 15:07

Где регулировка торсиона там и должна быть его маркированная сторона.

arival52 получил благодарность от: Johnivan
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10163
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 528 раз.
Поблагодарили: 1267 раз.

Re: торсионы деликатный вопрос

Сообщение: №84  Сообщение serg66 » 26 дек 2013, 18:20

arival52 писал(а):Где регулировка торсиона там и должна быть его маркированная сторона.

+1. Именно так.

serg66 получил благодарность от: Евгений1
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1167
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №85  Сообщение mrflx » 13 янв 2014, 23:10

усиленный не нашел. сварку сломало через 500 метров на пересеченке. заказал оригинал торсион+пятка+анкерный рычаг

поставил новый. со стрелкой. долго думали куда ставить стрелкой. на стором стрелка стояла у рычага, т.е. спереди. так и поставили.
правильно? и что означает стрелка ?

не моё : Тосионы, как уже говорилось, имеют на одном из торцов обозначения L и R и стрелку. Стрелки левом и правом торсионах направлены в разную сторону. Если правильно помню, на L против часовой стрелки, на R по часовой. Долго думал каким концом ставить торсион вперед. По логике, таким клеймом вперед. Но старые стояли клеймом назад, да и в "мануале от Sasha" о лифте лифт-комплектом от Добинсона большими буквами значилось что ставить клеймом НАЗАД. Пока не взял в руки полоску из бумаги и не скрутил ее, не догонял, что как ни крути торсион направление скручивания не меняется, поэтому ИМХО главное не путать лево с правом. На дороге пока криминала не почуствовал. Жизнь покажет корректность размышлений.
Последний раз редактировалось Rabbit-NN; 21.09.2012 в 11:00


так что надо смотреть куда стрелка нарисована!
mrflx
Местный
Местный
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:21
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска