yrigiy писал(а):вопросик "твоя" таблица для моего длиннобазика должна совпадать или допустимы какие-нибудь расхождения ?
Вот раздел ФАКа, касающийся углов установки колес. Эту информацию я брал из официального техдока:
http://www.starexclub.ru/ugli_ustanovki_koles.htmlyrigiy писал(а):но до слома торса мне то ж давали распечатку и щас(после работы) развальщик(тот же) дал мне распечатку и сказал что всего лишь градус у левой стороны была разница
Не у левой стороны, а суммарное схождение (передней оси) составляло почти градус. Это много
И развал левого колеса был не в допуске
Это всё - до регулировки. После регулировки углов установки колес все параметры в норме, и разница по сторонам - как в учебнике. Развальщик молодец (если не мухлюет с результатами - такое тоже бывает)
Развал-схождение - короткий ликбез (для автомобилей с независимой передней и зависимой задней подвесками)
Есть три основных параметра установки передних колес, влияющих на управляемость/устойчивость автомобиля и на износ резины:
- схождение
- развал
- кастор (угол продольного наклона оси поворота)
Четвертый параметр - угол поперечного наклона оси поворота - не рассматриваем, ввиду его незначительного влияния на управляемость и износ колес
У каждого из этих трех параметров есть три значения:
- левая сторона
- правая сторона
- разница между сторонами
Любой автопроизводитель нормирует все эти базовые значения, и они должны быть внесены в базу стенда регулировки углов установки колес (без корректировок хитрожопыми развальщиками)
На увод в сторону при движении по ровной горизонтальной дороге влияют (в порядке убывания значимости):
- схождение
- кастор
- развал
Ведет автомобиль всегда в сторону большего развала и меньшего кастора
Со схождением еще проще - тащит в ту сторону, куда направлен вектор суммарного схождения
Разумеется, всё это справедливо при одинаковом давлении в колесах левой и правой стороны. Ибо при разнице давлений автомобиль ведет в сторону меньшего давления, и этот увод сильнее увода из-за неправильных углов. Нелишним будет напомнить, что любой мало-мальски грамотный развальщик перед регулировкой углов обязательно проверит давление во всех четырех колесах
На износ резины влияют (в порядке убывания значимости)
- схождение (при излишнем положительном съедает наружную сторону протектора, при излишнем отрицательном - внутреннюю)
- развал
- кастор (влияние на износ близко к нулю)
Все вышесказанное справедливо при относительной "ровности" автомобиля. Если же он настолько крив, что смещение передней и задней оси не в допусках - то вариантов увода и износа резины будет намного больше
Также на увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения влияют:
- подклинивающие тормозные механизмы или ступичные подшипники передних колес
- дефектная или неровно изношенная резина. Именно поэтому, если при исправной ходовой и выставленных "в ноль" углах автомобиль продолжает вести в сторону - грамотный мастер предложит перекинуть резину с задней оси на переднюю и справа налево
Бывают и экзотические случаи, характерные для какой-то отдельной модели - например, подклинивающие верхние опоры стоек на девятых лансерах, и неверная установка пружин в стаканах передних стоек на них же - но о них обычно осведомлены как профильные форумы, так и клубные сервисы
PS. Вот это меня вставило. Домашняя хреновуха таки рулит
PPS. Забыл. Изменение/регулировка любого из трех параметров влияет на два других. Поэтому есть строгий порядок регулировки углов установки колес: сначала выставляется кастор, потом развал, и в последнюю очередь схождение:
кастор -> развал -> схождение