Loading

STAREXCLUB.RU


         

Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Всё, что связано с ходовой частью и подвеской Хендай Старекс

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №141  Сообщение Анатолий » 02 июн 2014, 06:21

А кто нить пробовал найти аналог,посерьёзнее чем наши,тут порылся ,но пока нет возможности сравнить размеры, кабыть от Тайоты LG 100 00 годов,а там и Дбисан есть.... dam_v_mordu
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 950
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург+вся Родина...,матушка Россия.
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №142  Сообщение 455651 » 03 июн 2014, 22:56

Правильно говорят мудрые люди: если наелся один торсион - меняй оба!
25 мая (см. выше по ветке) заменил левый, но радовался недолго - сегодня наелся правый. Хорошо, что частично послушал форумчан - заказал оба торсиона.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
455651
Местный
Местный
 
Сообщений: 898
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 17:53
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №143  Сообщение pud » 17 июн 2014, 14:47

Поменял сломавшийся правый торсион 54120-4A000 на 54120-4A200, разница между ними только в диаметре самого торсиона(23мм у 000, 24мм у 200-го), шлицевые размеры и длина одинаковые.

Поставил пыльник на задний анкер от Галлопера, номер MB109665,выглядит так:
Изображение

pud получил благодарность от: Анатолий, Johnivan
Рейтинг: 0.75%
 
pud
Местный
Местный
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 13:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №144  Сообщение yrigiy » 17 июн 2014, 18:13

молодец-даже номерок скинул!только вопрос:
обе стороны кожуха в натяг одеваются или за уши привязывал к рычагу стакана?или можно хомутами и ту и другую стороны? nalivai fhank

yrigiy получил благодарность от: watsondik
Рейтинг: 0.38%
 
yrigiy
Местный
Местный
 
Сообщений: 2693
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 21:49
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №145  Сообщение pud » 17 июн 2014, 21:48

yrigiy писал(а):только вопрос:
обе стороны кожуха в натяг одеваются или за уши привязывал к рычагу стакана?или можно хомутами и ту и другую стороны?

Обе стороны в натяг, пока ничем не закреплял, посмотрю как будет держаться.

pud получил благодарность от: yrigiy
Рейтинг: 0.38%
 
pud
Местный
Местный
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 13:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №146  Сообщение Аfrikapilot » 18 июн 2014, 08:17

Если держаться не будет, посади пыльник на герметик.
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8222
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №147  Сообщение AndreySky » 11 авг 2014, 14:50

Столкнулся с такой ерундой: если отрегулировать торсион по отбойнику 18мм (для моника), то получается, что одна сторона мягче чем другая. Если отрегулироват по регулировочному болту (75 мм), то обе стороны одинаковые по жескости, а по высоте разные (между аркой и колесом). Где истина ?? popc
AndreySky
Местный
Местный
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 08:23
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №148  Сообщение Klopius » 11 авг 2014, 14:57

AndreySky писал(а):..... Где истина ?? popc

Истина в "отбойнике"! good2
Когда у тебя 18, то сколько на болту? А наоборот?
Выход, переставлять на один/два зуба и выставлять по отбойнику.
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8467
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №149  Сообщение AndreySky » 11 авг 2014, 21:01

Если выставляю 18 на отбойнике, то с одной стороны 75мм а с другой 45мм. И там где 45мм сторона мягче (можно эту сторону руками раскачать за крыло).
AndreySky
Местный
Местный
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 08:23
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №150  Сообщение Klopius » 11 авг 2014, 21:19

AndreySky писал(а):.... И там где 45мм сторона мягче ....

Klopius писал(а):....
Выход, переставлять на один/два зуба и выставлять по отбойнику.

good2
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8467
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №151  Сообщение AndreySky » 13 авг 2014, 10:29

Я так и думал, что надо так и сделать. Но есть одно большое НО - торсионы стоят заводские и я их не менял и не снимал. Мне пришлось один торсион расслабить (открутил гайки но не до конца). После затяжки обратно все и началось. )
AndreySky
Местный
Местный
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 08:23
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №152  Сообщение Новгородец » 13 авг 2014, 18:13

На мой взгляд,надо снимать и смотреть оба торсиона,т.к.могут быть съедены(изношены)шлицы в тех местах куда торсионы вставляются или же на самих "палках".Добавлю,что ещё может быть продольная трещина уменьшающая жёсткость торсиона,раскрывающаяся под нагрузкой.Вскрывать!
Последний раз редактировалось Новгородец 13 авг 2014, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1255
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Моя машина: Старекс длинобазик D4BH 2WD 5РКПП LSD
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №153  Сообщение Klopius » 13 авг 2014, 18:20

Новгородец писал(а):..... съедены(изношены)шлицы ......

Что-то я сильно сомневаюсь в возможности такого события! good2
(данные узлы под постоянной нагрузкой, да ещё и в одном направлении)
Аватар пользователя
Klopius
Праведник справедливости
Праведник справедливости
 
Сообщений: 8467
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:05
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 617 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №154  Сообщение Хорт » 19 авг 2014, 00:34

Ребят, а ни у кого снятого торсиона от 4вд нет под рукой? Интересуют длина и диаметр.
Хочу попробовать поставить усиленные торсы от делики.
Но что то мне подсказывает, что усиленные торсионы для делики будут такими же по жесткости как и наши.
По крайней мере пружин деликовских старексу не хватает. Вероятнее всего он тяжелее делики. Усиленные торсионы штука не дешевая, по этому хочется заранее все предусмотреть.
Аватар пользователя
Хорт
Местный
Местный
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 17:51
Откуда: Темное средневековье
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №155  Сообщение serg66 » 19 авг 2014, 09:51

//
tors.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

serg66 получил благодарность от: makbis, Хорт
Рейтинг: 0.75%
 
Аватар пользователя
serg66
соратник Клуба
соратник Клуба
 
Сообщений: 1167
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:04
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №156  Сообщение Tementiy » 15 сен 2014, 18:43

Моник приобрёл недавно и очень смущало что зад ниже переда, грешил на пружины. Читая форум, часто встречал восхищения мягкой подвеской. И тут у меня закрались сомнения, что с моим что-то не так. Полез смотреть и регулировать торсион. Накрутил на регулировачном болту 75 мм, а на отбойнике вышло 35 мм. Стал отпускать, вывел на 18 мм на отбойнике, на болту получилось 45 мм. Перед стал значительно ниже и появилась желаемая мягкость. Но смущает что на регулировачном 45 мм. Какие могут быть последствия от того, что на регулировачном расстояние меньше на 30 мм чем положено?

Tementiy получил благодарность от: Гриша043
Рейтинг: 0.38%
 
Tementiy
Местный
Местный
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 21:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №157  Сообщение cerber89 » 05 окт 2014, 20:33

все прочитал, но одного так и не понял... авто должно стоять на колесах в этот момент? сегодня на подъемнике ставили и левая сторона (лопнувшая) выше теперь чем правая на 0.5мм (визуально на много выше стало, больше чем зад с баллонами точно). Правда не знал как регулировать. Сделали зазор от гаек как на правом торсионе. Еще скажите влияет ли на что-то то, что заднюю стенку стакана переднего (у рычага) выбили при демонтаже осколка и вставили стопорной кольцо. и вставлен он кстати был буквой вперед, новый так же поставили
Аватар пользователя
cerber89
Местный
Местный
 
Сообщений: 320
Зарегистрирован: 06 май 2013, 10:50
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №158  Сообщение Анатолий » 07 июн 2015, 09:40

lol Очередное испытание на прочность закончилось падением левой стороны машины на отбойник, лопнул левый торсион.
Возвращаюсь к теме размеры торсиона 1165 длина (+/- 5), диаметр тело 24 мм, шлицы 32 мм на 40 штук, так вот у кого нить есть возможность проверить размеры торсионов для TLG 100 , бензин 4,7 (4WTB-1600; TB59-1600) они вроде как по размерам подходят, а вот по жёсткости превосходят наши( наверняка)?? ocki
IMG0059A.jpg

И так поиски и сравнения привели к такому результату: нам подходят торсионы от Митсы Делики L400 (5/1994-5/1999) Добисоны TB43-031(+25%) Ироманы MITS031(+25%) осталось сравнить в живую два рядышком или на машину комплект.... poctenie
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Анатолий получил благодарность от: Johnivan
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Анатолий
Местный
Местный
 
Сообщений: 950
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 13:19
Откуда: Серов-Екатеринбург+вся Родина...,матушка Россия.
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №159  Сообщение 455651 » 21 июн 2015, 03:21

Я перед заменой торсионов пытался мозг взорвать с регулировкой, в результате сделал по-своему: торсионы на шлицы надевал так, чтоб на полностью задомкраченной машине и опущенными максимально вниз колесами резьбы регулировочного болта хватило только-только подцепить гайку. Затем гайками натяжения торсионов отрегулировал так, чтоб зазоры между верхом арок крыльев и колесами был одинаков. Получилось около дела - и зазоры передних отбойников, и длина резьбы.

455651 получил благодарность от: lentyi-rus, makbis
Рейтинг: 0.75%
 
Аватар пользователя
455651
Местный
Местный
 
Сообщений: 898
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 17:53
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №160  Сообщение Олег58954836 » 26 авг 2015, 11:51

Подскажите пожалуйста растояние 75 от гаек а под отбойником и 15 нет ,торсион не новый что делать?

Олег58954836 получил благодарность от: watsondik
Рейтинг: 0.38%
 
Олег58954836
Местный
Местный
 
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 18:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №161  Сообщение Новгородец » 26 авг 2015, 18:45

Сообщение 160.?
Аватар пользователя
Новгородец
Местный
Местный
 
Сообщений: 1255
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 20:12
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Моя машина: Старекс длинобазик D4BH 2WD 5РКПП LSD
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №162  Сообщение Олег58954836 » 14 сен 2015, 06:53

В выходные поднимал авто пришлось крутить торсионы, решил разобрать и смазать дело это не легкое . Пыльники купил от шаровой газели оделись отлично, пожалел что купил только два. Одевать я бы советовал на все четыре стороны .
Олег58954836
Местный
Местный
 
Сообщений: 1070
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 18:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №163  Сообщение skrydzh » 12 окт 2015, 22:51

На днях лопнул правый торсион. Стала проблеме его заказа, заказывать буду на экзисте. И я обнаружил странное отличие по цене правого и левого торсионна, правый почемуто дешевле. В чём причина ? кто знает? Торсионы совершенно одинаковы как по длинне, диаметру и технологии производства. Из этого вылез ешё один вопрос, а можно-ли поставить правый торсион на левую сторону? На сколько я понимаю при изготовлении торсиона не применяются высокие технологии и он представляен из себя обыкновенный пруток из пружинной стали, и врядли ему на стадии производства придают каккоето направление на скручивание. я думаю что это совершенно одинаковые ровные прутки. Кто что думает по этому поводу?
Аватар пользователя
skrydzh
Местный
Местный
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:48
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №164  Сообщение Аfrikapilot » 12 окт 2015, 23:08

skrydzh писал(а):Из этого вылез ешё один вопрос, а можно-ли поставить правый торсион на левую сторону?
Нет, нельзя. На каждом торце торсиона есть метка (-), её надо устанавливать в заднюю часть. И каждый торсион имеет метки "R" , "L" и стрелку, направление скручивания.

Аfrikapilot получил благодарность от: Lars51
Рейтинг: 0.38%
 
Аватар пользователя
Аfrikapilot
Местный Пилот
Местный Пилот
 
Сообщений: 8222
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.

Re: Торсион. Выбор, ремонт, замена....

Сообщение: №165  Сообщение skrydzh » 13 окт 2015, 00:02

На сломаном торсионе нет меток на торце. есть только буква R и она напечатана вместе с номером детали на самом теле торсиона. Если верить написанному на торсионах то надо ставить левый на левую сторону а превый на правую. Но если логически рассуждать то они взаимозаменяемые, (это я про технологию их изготовления на заводе) Верно???
Аватар пользователя
skrydzh
Местный
Местный
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 17 июн 2015, 11:48
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть и подвеска