Genadich1979 писал(а):я вот ... чего непойму .. как крестовину эту разбирать .. каким инструментом ? ... тиски нужны или что .. ? Пресс ? мож где какие фото есть ? Подшипник уже почти купил .. забрать только нужно. Крестовины вроде как по 600 рублей.
Тиски или пресс - это, конечно, удобно.. Но можно и без них обойтись вполне. Понадобятся хороший молоток, выколотка и что-то типа оправки - подкладывать под вилку.
Каждая обойма
крестовины (их на
крестовине четыре штуки) фиксируется в вилке кардана стопорным кольцом.
Соответственно,
замена крестовин (кардан снят):
- помечаешь взаимное расположение вилок относительно друг друга (нацарапав, например, на них полоску отверткой)
- снимаешь четыре стопорных кольца (двумя тонкими отвертками, пинцетом - чем подцепишь)
- положив кардан вилкой на твердую поверхность, выколоткой аккуратно бьешь по одной из обойм, выбивая ее как бы внутрь вилки. Обойма напротив в это время будет выходить наружу вилки. Для этого и нужна оправка - я обычно короткий кусок трубы использую - вилка лежит на ней, и обойма выходит внутрь нее
- выбив одну обойму, выбиваешь вторую напротив из этой же вилки, и таким образом разъединяешь вилки
- выбиваешь оставшиеся две обоймы из второй вилки - всё,
крестовина у тебя в руках
-
совмещаешь вилки по меткам, заколачиваешь новые обоймы в вилки, вставляя
крестовину в вилки. При этом лучше стучать молотком не по новым обоймам, а использовать в качестве проставки старые обоймы - целее будет
-
не забываешь установить стопорные кольцаКакие могут быть засады:
- когда будешь заколачивать обоймы, шипы
крестовины будет потихоньку в них заходить. Если от ударов иголки обоймы выпадут от стенок в ее центр - либо шип
крестовины не сядет на место, либо ты сломаешь иголки грубой силой. Внимательно смотри, беспрепятственно ли будет заходит шип в обойму
- стопорные кольца могут не вставать в канавки с одной из сторон. Это значит, ты с одной стороны забил обойму слишком глубоко, а с другой недопрессовал. Выравниваешь молотком положение обойм с обеих сторон, чтобы стопорные кольца садились в канавки одинаково легко
- если с обеих сторон забьешь обоймы слишком глубоко -
крестовина будет зажата между ними, и вилки будут крутиться туго и с трудом (закусывание). В этом случае выбиваешь обоймы чуть наружу, пока закусывание не пропадет, и вилки не начнут легко вращаться
- перед установкой новых
крестовин убедись, что в обоймах есть смазка, и иголки не сухие
Гораздо удобнее, если есть помощник. Одному держать/поворачивать кардан, направлять
крестовину в обойму, держать выколотку и стучать молотком не очень сподручно.
Вроде всё.