Glotsky писал(а):Чтобы не плодить тем, спрошу здесь.
Имеется весьма неприятный звук, который можно описать как клацание+скрип+скрежет. Металлического характера. Проявляется при езде по сильно разбитой дороге, при скоростном прохождении "полицейских". Локализация - где то в глубине торпедо, вроде как по центру.
Диагностику подвески провести для начала. Лучше самому - ибо, как показывает практика, некоторым сервисменам даже убитые стойки стабилизатора отловить не под силу.
4wd front suspension.jpg
Как проверить переднюю подвеску:
1. Машина стоит на колесах. Помощник раскачивает ее за крышу в поперечном направлении, в это время поочередно проверяем люфт в стойках стабилизатора, втулках стабилизатора и нижних креплениях амортизаторов, обхватывая шарниры и места соединений пальцами. Если люфт есть, он будет отчетливо ощущаться в виде щелчка.
2. Помощник покачивает рулем вправо-влево, с небольшой амплитудой, но достаточно быстро, при этом проверяем люфт в рулевых наконечниках, так же обхватывая пальцами корпус наконечника и ухо поворотного кулака.
3. Вывешиваем машину за нижний рычаг, подкладываем надежную опору под передний подрамник, опускаем на нее машину, убираем домкрат из-под рычага. Переднее колесо должно висеть в воздухе, а верхний рычаг (который напряжен торсионом) должен опираться на резиновый буфер отбоя (почти до полного его сжатия). В этом состоянии снимается нагрузка с верхней и нижней шаровых, и появляется возможность проверить их люфт.
4. Взявшись за колесо двумя руками в вертикальной плоскости (положение "шесть часов"), качаем его с порядочным усилием. Если ощущаются люфты или щелчки - помощник будет щупать детали подвески в момент покачивания, пытаясь обнаружить люфт. Если будет подозрения на люфт ступичного подшипника, и возникнут затруднения в отделении его от люфта подвески - необходимо нажать на тормоз, тем самым жестко зафиксировав ступицу относительно поворотного кулака, и вновь покачать колесо (педаль тормоза держим нажатой). Если люфт при этом пропадет - значит, люфт был в подшипнике ступицы.
5. Подсовываем монтажку или лом под колесо, и покачиваем его вверх-вниз. Если в нижней шаровой есть люфт - его можно будет легко прощупать рукой, обхватив пальцами корпус шаровой и цапфу поворотного кулака, в которую входит палец шаровой, а в особо запущенных случаях и увидеть невооруженным глазом.
6. Сайлент-блоки верхнего и нижнего рычагов проверяем как визуально (на предмет смещения оси внутренней втулки относительно наружной), так и напрягая их монтажкой в осевом направлении, проверяя при этом упругость перемещения.
7. Снимаем машину с опоры и повторяем операции для другой стороны.
8. Проверяем, затянуты ли болты крепления суппорта к поворотному кулаку, направляющие суппорта, и не болтаются ли колодки внутри суппорта.
9. Для полного спокойствия можно пройтись ключом по всем болтам, обозначенным на картинке, на предмет проверки затяжки. Желательно динаметрическим ключом.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.