Я слегка опоздал с темой про цену вопроса. НО! Всё равно хочу сделать легкий вброс.
На самом деле существуют нормы времени на ремонт и замену кузовных элементов практически любого автомобиля. И если найдется специалист на форуме, который может озвучить норму времени по замене заднего нижнего лонжерона, для 4 везде автомобиля марки Хендай Старекс, то слегка станет яснее. Эта деталь, впринципе, есть в запчастях, во всяком случае в автодоке видел предложение за 12 тыр. рублей. Теперь начинаются ужастики. Кузовных дел мастера не очень любят заниматься лечением сгнивших деталей кузова. Объясняется просто. Если начать "раскапывать" живой метал на автомобиле, то обычно от автомобиля мало чего остается. Ремонт кузова заключается к присоединению одних деталей к другим. А у сгнивших авто обычно присоединяться некуда. Начинается художественная лепка, творческая работа, а за нее, обычно, денег не возьмешь.
Так вот, я отвлекся. Стоимость нормочаса для клиентов, в нашем городе, кузовные работы, плюс минус около тысачи рублей. Запомним. Кузовщик высокой квалификации с этой тысячи имеет 230 рублей (с часа). Тоже запомним. Правда с этих денех еще всякие отчисления, так что грубо примем 200 рублей.
На днях у меня случился процесс ремонта своих лонжеронов. Прежде, я показал машину кузовных дел мастеру №1, он оценил работу в 15 тыр. рублей. Естественно без материалов. И снятие моста с причиндалами за мной. Другой очень хороший кузовщик №2, мой друг, уговорил меня делать самому. При этом оказывая всяческую моральную поддержку и консультируя в специфических вопросах.
Что в итоге. Я занимался машиной восемь дней, практически по восемь часов в день. Конечно в реальности чуть поболее, НО не будем нарушать КЗОТ...
.
Т.е. я потратил 64 часа. Примем, очень грубо, что профессионал сделает чуть быстрее. 50 часов. Только кузовные. Если бы я отдал машину в большой официальный сервис, то я наверное заплатил бы не менее 50 тыс. рублей. Или, вероятнее всего, значительно больше. Если бы отдал знакомому кузовщику №1, цену вы уже знаете. Т.е. стоимость нормочаса вышла бы 300 рублей. Это очень свойская, практически "за еду" цена.
Итого. Я так думаю, если владелец автомобиля старекс, отдает машину в кузовню, чисто на замену - ремонт задних лонжеронов, и с него берут меньше чем 15 тыр. рублей, то скорее всего ему делают лажу.
Кстати, если есть интерес к моему "творчеству" на ниве лонжеронной темы, то могу выложиться.
Фотографии делал.