Страница 3 из 3

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 19:38
Ленинградец
Итак, о законодательных нормах

http://www.6pl.ru/gost2/pprf_720.htm - Техрегламент (возрастной коэффициент 16+)
В нем нас интересуют пункты 1.3.1 "Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах" и 1.3.2 "Требования к факультативным огням"
Там таблицы, которые без танцев с бубном сюда не вставишь, поэтому - сама-сама-сама (с) Вокзал для двоих

http://6pl.ru/gost/G8769-75.htm - ГОСТ 8769-75
В нем нас интересуют пункты 2.1.1, 2.2.1 и 2.3
2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.
2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света
2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.
2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2. Черт2 - это, вкратце - не более 400мм внутрь от наружного габарита ТС и не выше, чем штатные фары ближнего света. То есть продать фары рабочего света на багажнике в качестве ПТФ не получится

Выводы? Их каждый настоящий или потенциальный владелец люстры для себя сделает сам
Еще раз напомню, что Кодекс об Административных Правонарушениях регулирует установку дополнительных световых приборов статьей 12.5.1 - которая предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей, и ничего более

На вопросы касательно прикрывания допфар чехлами и прочими резино-техническими изделиями отвечу так: световой прибор, установленный на автомобиле, есть? В кассу! Ибо про чехлы и РТИ в ГОСТах и КоАПе ничего не сказано. А прочие сомнения толкуются судом в пользу обвиняющего nalivai

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 20:10
Klopius
Ленинградец писал(а):....
Там таблицы, которые без танцев с бубном сюда не вставишь, поэтому - сама-сама-сама (с) Вокзал для двоих
....

ещё про дневной ходовой огонь и огонь подсветки поворота забыл
хотя нет, это в пункт "сам-сама-сам" входит

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 20:11
marchello
2.1.1. У меня 4 фары. Так что в кассу не поиду. yes2

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 20:14
Klopius
marchello писал(а):2.1.1. У меня 4 фары. ....

фотку покажъ, а

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 20:32
Ленинградец
marchello писал(а):2.1.1. У меня 4 фары. Так что в кассу не поиду

Поидешь )
Все, что я там перечислил - это включая штатные световые приборы
Спасибо, статью КоАПа поправил )

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 20:51
Serj
На УАЗбуке недавно поднимался этот же вопрос и один парень-юрист из Питера ответил про невписанные допы и доп. оптику:
ГРОМ писал(а):думаешь гаишник будет заморачиваться с поиском проводов , факта подключения или использования на ДОПе ? нет , не будет , выпишет постановление на 500 руб. и отпустит
уж лучше крышку/пакет черный одевать на ДОП

экспл.тс с не зарегистрированными изменениями в конструкцию -500 руб штраф , ни эвакуации , ни снятия грз - НЕ предусмотрено , это если оффициально

а если по сути вопроса - ст.12.5 ч.1 КоАП РФ - 500 руб , люстра к слову, в ней же

вариантов не много , всего два - либо согласится со штрафом либо нет, а нет вру , есть ишо третий - уголовно опасный , потому не рекомендуемый

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 11:11
marchello
Серега. Наши трактора сюда попадают?
"специализированное пассажирское транспортное средство" – транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;
Это в Таможенном Союзе действует.
II. Требования к безопасности объектов

технического регулирования



6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 12:56
zhuk1
ArtBug писал(а): сообщили-предупредили, что на днях нас, с люстрами на чердаках и рейлингах, будут дрючить по 12.5.1.

Так же пишу скорее для себя.
Сегодня пообщался с руководством 15ой спецроты ГАИ ДПС.
Так вот,там клянутся что ни какой информации по этому поводу им не поступало. poctenie

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 13:37
MedveZuk
zhuk1 писал(а):Сегодня пообщался с руководством 15ой спецроты ГАИ ДПС.
Так вот,там клянутся что ни какой информации по этому поводу им не поступало. poctenie

Тогда смело колхозим такую вот люстру. ocki


Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 15:35
arival52
Жалко не проверили с орбиты видно? xm

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 22:00
zhuk1
Ставьте что хотите. Пока Ваши ллюстры не светят,ни кому Вы не нужны.
Это уже другой источник.
Это я опять себя успокаиваю.

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 09:29
Ленинградец
marchello писал(а):Серега. Наши трактора сюда попадают?

То есть самостоятельно изучить четыреста девяносто три страницы техрегламента тебе влом?! ))

Намекну, что изучать его и не нужно на дорогах административная ответственность наступает согласно статьям КоАП. Выдержки из статей КоАП, касающиеся дополнительной оптики, я выкладывал выше
Что написано в Техрегламенте - никакого отношения к проверкам и штрафам на дорогах не имеет. Техрегламент может использоваться при получении Одобрения Типа Транспортного средства на новый автомобиль, при прохождении сертификации, при проведении Технического Осмотра и при проведении регистрационных действий. Всё!
Поэтому, пока КоАП не приведут в соответствие с содержанием Техрегламента - его (Техрегламента) содержимое значения для нас не имеет

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 10:33
marchello
Конечно влом. xm smile_be
Спасибо. nalivai

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 10:58
Ленинградец
Раз уже полез в него tupoi
То вот уточнения (Старексы категории B соответствуют категории M1 Техрегламента)

Приложение №8 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом фары ближнего света должны предназначаться для дорог с правосторонним движением. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с таблицей 1.3.1, приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения

Таблица 3.1 - Требования к дополнительным факультативным световым приборам
Фара-прожектор или прожектор-искатель - 1 шт - Допускается наличие, если они предусмотрены конструкцией ТС
Фары дальнего света - 2 шт - Разрешены на транспортных средствах категории N3. Если на транспортном средстве уже имеется четыре фары дальнего света, то дополнительные две фары могут использоваться только в дневное время для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов
Фонари заднего хода - 2 шт - Разрешены на транспортных средствах, длина которых превышает 6 м, кроме транспортных средств категории М1. Должны быть установлены симметрично оси транспортного средства

Резюме: установка любых дополнительных световых приборов (противотуманки, дополнительный ближний, дополнительный дальний, фары рабочего света, фонари заднего хода) на транспортные средства категории M1 не допускается. Условное отношение 4WD Старексов к категории G (то есть категория M1G, в чем лично у меня есть сомнения из-за требуемых параметров геометрической проходимости) к наличию дополнительных световых приборов отношения не имеет, ибо категория G в требованиях к световым приборам не оговаривается

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 11:19
arival52
Я так понял что если авто и попадает по критериям в категорию M1G это еще ни о чем? Оно должно где то документально подтверждено быть, чтоб в рожу можно было погонам сунуть?

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2015, 11:23
Ленинградец
arival52 писал(а):Я так понял что если авто и попадает по критериям в категорию M1G это еще ни о чем? Оно должно где то документально подтверждено быть, чтоб в рожу можно было погонам сунуть?

А зачем им совать? Категория M1G никаких преимуществ в отношении допсвета не дает
Если ты про силовые бампера на Тритоне, то это надо выносить в отдельную тему для их законности надо вносить изменения в регистрационные документы, категория тут ни при чем

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 12:52
VSV
Вот по искал в интернете на предмет скрытой установки доп. освещения на багажник полноприводных машин и ничего не нашел...
Если в интернете находится масса информации/обсуждения на форумах владельцами внедорожников опасающихся санкций/штрафов к себе любимому за установку не законных осветительных приборов (кому по барабану не рассматривается...), то почему не сделать скрытую установку доп. фар?
Допустим некий короб в котором размещаются осветительные приборы смотрится на багажнике как просто его часть, в последствии на бездорожье откидывается передняя планка (зарывающая фары), планка закрепляется сверху конструкции и световые приборы готовы к действию.
Наверное это не сложнее, чем использование ручных хабов, надо не постоянно и не используется на ДОП и не мозолит глаза полицейским.
Ни кто не встречал такие конструкции или может их уже кто то делает, спрос то наверное имеется?

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 16:35
YEVGENIY
В принципе вообще есть идея развернуть люк и сделать открывающиеся фары ,благо современные лампы это позволяют ,если конечно сильно прижмут... popc

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 16:59
Katsmazon

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 21:26
VSV
Katsmazon, вариант хороший, но в данном случае фары\фонари надо держать в салоне, а при выезде с дороги (в случае необходимости) выходить выставлять фары и подключать их. При выезде на ДОП опять в обратном порядке, освещение перед\зад в салон и отключать. Как вариант хороший.
Мой вопрос об уже подключенной системе, но спрятанной от внешнего обзора. Остановился, поднял планочку или откинул короб. зафиксировал его и все... При выезде на ДОП опустил планочку\короб закрепил и опять все... Короче говоря все так же как у всех сейчас, но в скрытом положении. Такого не встречал, а такой вариант по моему не плох. Можно предвидеть только проблемы с загрязнением механизма подъема планки\короба и все...

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 21:55
Katsmazon
С моей частотой пользований этим прибором, меня вполне устраивает этот вариант. Установка его занимает не более пяти секунд. Да и протирать реже приходится. К тому же лишний раз не мозолю глаза сотрудникам ДПС. Я не навязываю этот вариант. Примите это как пищу для размышлений. xm

Re: Установка фар рабочего света на багажник - отчет

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 08:53
VSV
Katsmazon, принято, СПАСИБО:)