Универсальный круиз-контроль
Добавлено: 19 дек 2019, 13:47
Ещё до покупки машины искали модели с круиз контролем. В той, что купили, КК не было, так что искал опциональный вариант.
Оригинального на мою модель авто нет. Читал на форуме про универсальные КК от разных прозводителей, в т.ч. сделанный форумчанами.
В итоге нашел универсальный КК для авто с электронной педалью акселератора, украинского производства. Его и купил.
В комплекте: два набора проводов; блок КК; светодиод; провод для пульта и сам пульт (в виде мембранной клавиатуры).
После получения инструкций от разработчика (он помогал установить и настроить), врезал провода в проводку педали акселератора; подсоединил к существующим датчикам; установил концевик на сцепления (не было штатного); врезал светодиод в заглушку кнопки; вывел в удобном месте клавиатуру.
Настройка прошла в 2 попытки. Подключал ноут к интернету и через USB к блоку КК.
Сначала какого-то из сигналов педали газа не было, и разработчик прислал новую схему. Я высылал фотки и результаты замеров, а разработчик прислал цветовую схему подключения.
Я перепаял всё и со второй попытки все сигналы удалось получить.
Потом разработчик удалённо подключился и настроил КК в движении. Заняло все полчаса.
Примерно так все выглядит до закрепления висящих проводов:
Управление удобное: кнопка "-" включает КК в режиме поддержания текущей скорости; кнопка "+" — поддержание скорости, заданной в прошлый раз. Если после включения КК коротко нажимать кнопки + или -, то скорость будет подниматься или опускаться на 2 км/час соответственно. Отключение КК происходит при нажатии "стоп" на пульте; при нажатии на педаль тормоза; при нажатии педали сцепления более чем на 4 секунды.
В работе испытал пока на небольших участках трассы. В ближайшую дальнюю поездку постараюсь оценить эффект.
Боялся перед началом установки, что не получится самому установить, но все просто, хоть и не удобно. Пришлось научиться паять, и делать это в неудобной позе на морозе при ветре…
Концевик устанавливал на самодельный кронштейн из рамки дверного замка. Сделал его нормально разомкнутым. Но можно и наоборот, в программе настраивать легко оба варианта.
Блок КК закрепил к одному "уху" болтом крепления какого-то штатного кронштейна. Проводов конечно прибавилось, но постарался компактно все закрепить.
Если есть вопросы, буду рад ответить.
Оригинального на мою модель авто нет. Читал на форуме про универсальные КК от разных прозводителей, в т.ч. сделанный форумчанами.
В итоге нашел универсальный КК для авто с электронной педалью акселератора, украинского производства. Его и купил.
В комплекте: два набора проводов; блок КК; светодиод; провод для пульта и сам пульт (в виде мембранной клавиатуры).
После получения инструкций от разработчика (он помогал установить и настроить), врезал провода в проводку педали акселератора; подсоединил к существующим датчикам; установил концевик на сцепления (не было штатного); врезал светодиод в заглушку кнопки; вывел в удобном месте клавиатуру.
Настройка прошла в 2 попытки. Подключал ноут к интернету и через USB к блоку КК.
Сначала какого-то из сигналов педали газа не было, и разработчик прислал новую схему. Я высылал фотки и результаты замеров, а разработчик прислал цветовую схему подключения.
Я перепаял всё и со второй попытки все сигналы удалось получить.
Потом разработчик удалённо подключился и настроил КК в движении. Заняло все полчаса.
Примерно так все выглядит до закрепления висящих проводов:
Управление удобное: кнопка "-" включает КК в режиме поддержания текущей скорости; кнопка "+" — поддержание скорости, заданной в прошлый раз. Если после включения КК коротко нажимать кнопки + или -, то скорость будет подниматься или опускаться на 2 км/час соответственно. Отключение КК происходит при нажатии "стоп" на пульте; при нажатии на педаль тормоза; при нажатии педали сцепления более чем на 4 секунды.
В работе испытал пока на небольших участках трассы. В ближайшую дальнюю поездку постараюсь оценить эффект.
Боялся перед началом установки, что не получится самому установить, но все просто, хоть и не удобно. Пришлось научиться паять, и делать это в неудобной позе на морозе при ветре…
Концевик устанавливал на самодельный кронштейн из рамки дверного замка. Сделал его нормально разомкнутым. Но можно и наоборот, в программе настраивать легко оба варианта.
Блок КК закрепил к одному "уху" болтом крепления какого-то штатного кронштейна. Проводов конечно прибавилось, но постарался компактно все закрепить.
Если есть вопросы, буду рад ответить.