Ещё до покупки машины искали модели с круиз контролем. В той, что купили, КК не было, так что искал опциональный вариант.
Оригинального на мою модель авто нет. Читал на форуме про универсальные КК от разных прозводителей, в т.ч. сделанный форумчанами.
В итоге нашел универсальный КК для авто с электронной педалью акселератора, украинского производства. Его и купил.
В комплекте: два набора проводов; блок КК; светодиод; провод для пульта и сам пульт (в виде мембранной клавиатуры).
После получения инструкций от разработчика (он помогал установить и настроить), врезал провода в проводку педали акселератора; подсоединил к существующим датчикам; установил концевик на сцепления (не было штатного); врезал светодиод в заглушку кнопки; вывел в удобном месте клавиатуру.
Настройка прошла в 2 попытки. Подключал ноут к интернету и через USB к блоку КК.
Сначала какого-то из сигналов педали газа не было, и разработчик прислал новую схему. Я высылал фотки и результаты замеров, а разработчик прислал цветовую схему подключения.
Я перепаял всё и со второй попытки все сигналы удалось получить.
Потом разработчик удалённо подключился и настроил КК в движении. Заняло все полчаса.
Примерно так все выглядит до закрепления висящих проводов:
Управление удобное: кнопка "-" включает КК в режиме поддержания текущей скорости; кнопка "+" — поддержание скорости, заданной в прошлый раз. Если после включения КК коротко нажимать кнопки + или -, то скорость будет подниматься или опускаться на 2 км/час соответственно. Отключение КК происходит при нажатии "стоп" на пульте; при нажатии на педаль тормоза; при нажатии педали сцепления более чем на 4 секунды.
В работе испытал пока на небольших участках трассы. В ближайшую дальнюю поездку постараюсь оценить эффект.
Боялся перед началом установки, что не получится самому установить, но все просто, хоть и не удобно. Пришлось научиться паять, и делать это в неудобной позе на морозе при ветре…
Концевик устанавливал на самодельный кронштейн из рамки дверного замка. Сделал его нормально разомкнутым. Но можно и наоборот, в программе настраивать легко оба варианта.
Блок КК закрепил к одному "уху" болтом крепления какого-то штатного кронштейна. Проводов конечно прибавилось, но постарался компактно все закрепить.
Если есть вопросы, буду рад ответить.