Сообщение: №132 Фокусевич » 16 окт 2022, 09:17
Всем привет!
Внесу свои 5 копеек. Работаю на пассажирском межгороде, по большому счёту HGS для такого бизнеса однозначно мал, тесен и нежен. Но пока денег на 17-местный Транзит не накоплено, довольствуемся корейцем. Год я возил багаж прямо в салоне, приводя в ужас пассажиров и в стыд себя самого. И вот свершилось чудо - куплены, узаконены и поставлены рейлинги на крышу, приобретены 4 поперечины и виновник торжества - багажный бокс Ветлан Титан с невероятным объёмом 1100 литров и циклопическими размерами 230 * 110 * 50 см.
Первичный осмотр высветил старую как мир советскую, а теперь российскую проблему - гениальная задумка падает жертвой исполнения на "отвали".
1. Внутри бокса по периметру пущен каркас из трубы квадратного сечения. Его радиусы загибов на торцах далеко не везде совпадают с аналогичными радиусами пластика бокса. Впоследствии пришлось стягивать их друг с другом болтами и гайками, иначе крышка просто не налезала при закрывании на нижнюю часть.
2. Весь крепёж - клёпки. Моё мнение - это ненадёжно. Пришлось заменить их на болты с гайками - несколько десятков.
3. Петли - рояльные. Поставлены вкривь и вкось опять же с клёпками, жутко выглядят и долго не проживут. Заменил 3 таких петли на 4 дверных с болтами и гайками.
4. Жёсткость конструкции типа придавали 2 внутренних поперечины из труб квадратного сечения. Фактически никакой жёсткости не было, тем более что перемещать багаж по площади бокса в этом случае невозможно - поперечины лежали прямо на его дне. Демонтировал.
5. Болты в родном крепеже всё же были - слишком длинные и торчали - укоротил болгаркой.
6. Замок с двумя длинными штырями для запирания ключом тоже переделал - ответные петли переместил для более надёжной фиксации, штыри подогнул для их нормального движения, в ответных петлях просверлил новые дырки для свободного попадания штырей. Гайка, фиксирующая замок внутри бокса, похожа на тонкое обручальное кольцо - уже была сломана. Спасибо соседу - сделал на заводе, где он работает, широкую и крепкую из латуни.
7. Полы бокса отформованы типа с рёбрами жёсткости и двумя свесами в носу и корме - для аэродинамики. Но для багажа это плохо, важно иметь ровный настил. Купил в Леруа Мерлене рифлёный алюминий, настелил 4 листа в горизонталь, стянув по всему периметру уголками - вот теперь бокс стал действительно жёстким. По всей площади пола закрепил алюминий болтами и гайками.
8. В носу и корме бокса есть шарниры с пружинами для фиксации открывания верхней крышки. Для её симметричного положения пришлось изменить конфигурацию некоторых элементов.
9. Купил несколько баллончиков с чёрной краской, теперь все болты одного цвета с боксом.
Итог - это великолепие стоит 30 тыр, в которое я вложил ещё 15 примерно. Эксплуатировать без модернизации было совершенно невозможно. Если бы не размеры - ни за что б не купил. Зато теперь - между спинкой заднего дивана и крышкой багажника со мной ездит стремянка, пассажирский багаж на крыше, могу сажать 10 человек вместо 8ми. Звуков при движении по трассе не издаёт, манёвренность авто не именилась, выглядит прилично, расход топлива вырос незначительно.
Вот такой неоднозначный отзыв.
Последний раз редактировалось
Фокусевич 17 окт 2022, 06:32, всего редактировалось 2 раз(а).