Делимся опытом, не стесняемся :)
1. Поперечины на рейлинги.
Таких существует великое множество, однако все они в основном предназначены для легковых автомобилей и имеют небольшую длину, а хочется чтоб было дешево и вкусно, и по размеру. Нарыл во всемирной сети багажники Атлант. Производятся у нас, цены умеренные. Взял себе такие:
Длина - 1500мм, ширина поперечин - 60мм, материал - алюминиевый профиль аэродинамической формы, нагрузка - до 150 кг. Приобрёл за 5100р. Будьте готовы к тому, что придется допиливать пазы для крепления держателей, т.к. рейлинги у нас расположены достаточно близко друг к другу. Задача - перевозка либо бокса + велосипеда, либо 4-5 лодок (каяков).
2. Боксы.
Тут от выбора глаза разбегаются ещё больше, а от цен волосы порой шевелятся на макушке :) Однако существуют и относительно недорогие варианты, тот же Атлант к примеру. Искал бокс в цвет баса за приемлемую цену, но не удалось, пришлось взять тёмно-серый.
Объём - 500 литров, допустимая нагрузка - 50 кг. Обошёлся в 10000р.
3. Перевозка велосипедов.
Самый распространённый вариант - стоя на крыше. Багажников куча, цены от умеренных до космических. Я выбрал недорогой вариант.
Материал - алюминий, сталь. Для крепления на аэродинамические поперечины требуются спецболты. Мой велик с рамой 19.5" влез впритык, но держится хорошо. Обошёлся в 1500р.
4. Доступ на крышу для загрузки.
Автобус, особенно 4WD, штука высокая, просто с земли до крышных багажных девайсов не добраться. Можно залезть по лесенке, но боюсь продавить крышу. Кстати, есть у кого опыт хождения по крыше баса? Учитывая обстоятельства приобрел в недорогую стремянку, высотой 80см. С неё можно спокойно и бокс загрузить, и велик закрепить, и лодки закинуть. Цена - 999р.
Пока всё. Потом обязательно сфотаю как это смотрится на машине.