Loading

STAREXCLUB.RU


         

Головка Блока Цилиндров (ГБЦ) на D4BH

Всё, что связано с работой и устройством двигателей Hyundai Starex, H-1 (до 2007г.)

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №101  Сообщение dsa » 30 июл 2012, 10:24

К сожалению, ни в той ни в другой теме до номеров малой втулки дело не дошло. Еще есть варианты?
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №102  Сообщение dsa » 31 июл 2012, 16:16

Сегодня забрал голову от профессионала. К моему удивлению он токарил не седла, а клапана.

Я спросил, проверил ли он керосином. Он сказал, что поскольку мы ему не дали пружины, тарелочки и сухарики, то не проверил, но уверен что все будет ок.

Я засухарил все клапаны, налил во все впуски-выпуски керосину - конечно гораздо меньше чем у меня, но все равно просачивается дэшку.

Один впускной клапан держит насухо, остальные впускные немного пускают, все выпускные пускают более того.

Я вот читаю сейчас сижу, каков же критерий.

Где-то пишут, что должно вообще держать мертво. Где-то пишут, что если 5 минут держит, то ок. Где то пишут что вообще керосин то может пускать, а вакуум-тестером правильно проверять.

Как же все-таки правильно?
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №103  Сообщение dsa » 31 июл 2012, 16:38

Для проверки герметичности клапана, собранного с пружинами, на клапан или под него наливают немного керосина.
Хорошо притертый клапан в течении 15 минут не должен пропускать керосина.


Статья из книги «Устройство и обслуживание мотоциклов» Москва «машиностроение» 1972 автор М.Г. Гинцбург.

При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.

http://mehanika.ru/forums/column/kerosin/

Ну и еще куча мнений высказывается от 15 секунд до получаса.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №104  Сообщение GIZMO » 03 авг 2012, 09:19

Вообще, правильный тест на "текучесть": проверяем герметичность клапанов, установленных в сёдла под собственным весом без пружин, в течении 2-3 минут просачивания керосина не приветствуется.
GIZMO
Местный
Местный
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 12 май 2012, 21:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Пока мечтаю о CLUB 4WD (катаюсь на СЛАВУТЕ )
гос. номер: м413ра47
Населённый пункт: Волхов Лен.обл.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №105  Сообщение Arctic wolf » 03 авг 2012, 11:06

DSA добрый день.Было время,до армии работал мотористом.По твоему ремонту скажу следующие:1-ребята тебе правильно подсказывают,отдай мотористам(ХОРОШИМ) головку,клапана и причиндалы иеные,они сами разберутся.2-при проточке клапанов на спец.станке они снова притираются.3-в твоем случае с клапанными седлами-тока шарошить,посмотрел фото.И опять же моторист сделает сам угол шлифовки клапана и седла,это его специализация.4-новые клапана-опять же притираются.Кстати рано или поздно старые прогорят.Теперь керосинопроверка;перебирал разные моторы от москвича до ЧТЗ-130,в основном камаз,ямз.Так вот заливал готовые головки керосом на ночь оставлял,95% успешно.Да простят меня бусоводы,притирка:алмазная паста,наждачная пыль(из под наждака)дизельное масло,все в перемешку.Начало 90-х,ничерта не было из паст.
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №106  Сообщение dsa » 04 авг 2012, 08:38

GIZMO писал(а):Вообще, правильный тест на "текучесть": проверяем герметичность клапанов, установленных в сёдла под собственным весом без пружин, в течении 2-3 минут просачивания керосина не приветствуется.

Поскольку мнений уже очень много разных по этому вопросу, то назови источник этого "правильного" теста.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №107  Сообщение dsa » 04 авг 2012, 08:39

Олег Котов писал(а):...в твоем случае с клапанными седлами-тока шарошить,посмотрел фото...
Спасибо, к сожалению уже поздно, т.к. мы уже собрали голову.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №108  Сообщение GIZMO » 04 авг 2012, 12:44

[/quote]источник этого "правильного" теста.[/quote]
Источник-мастера по ремонту дизелей, обучавшие меня(в 90х годах) и проработавшие в этой сфере не один десяток лет poctenie
GIZMO
Местный
Местный
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 12 май 2012, 21:16
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Пока мечтаю о CLUB 4WD (катаюсь на СЛАВУТЕ )
гос. номер: м413ра47
Населённый пункт: Волхов Лен.обл.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №109  Сообщение dsa » 09 авг 2012, 17:12

Собираем все в кучу.

Собрали ГРМ, С сальниками балансировочных валов получилось так: втулки уже пожившие - с обеих сторон канавки от работы сальников.

Большую втулку удалось купить за 130 рублей. На маленькую номера нет. Маленькую просто отнесли токарю и тот снял дэшку до ровного состояния поверхности.

Поставили поддон, топливные трубки и прочие мелочевки.

Осталось коллекторы и еще немного мелочи и можно заводить.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №110  Сообщение dsa » 09 авг 2012, 17:14

Да, моторист, который обработал тарелки клапанов взял 1000 рублей.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №111  Сообщение dsa » 15 авг 2012, 19:21

Сегодня наконец завели.

Долго возились с задней печкой. Она у нас была снята, патрубки заглушены, ожидала ремонта в сторонке. Но что-то мы решили ее поставить на место, чтобы с антифризом больше не возиться. И вот ее пришлось чинить.

Там вообще сложная история, печка до меня заменена на более позднюю (2005 года) и (как я потом понял) оснащенную климат-контролем. Из-за того что поздняя, заслонка направления приколхожена самодельная - не рабочая, да к тому же колхозить нужно было две. Из-за того, что климат-контроль, разъем на моторе другой и вместо блока сопротивлений стоит транзистор.

Заслонку я доколхозил вторую, связал тягой с первой, отладил-отрегулировал тросики. Транзистор я прикинул как перекоммутировать, но пока не делал (его потом можно поставить).

Полез ставить печку - место ее установки порядочно проржавлено, утрачен защитный антикор. Пришлось все чистить-восстанавливать-обрабатывать.

В общем зря конечно мы сейчас этой задней печкой запарились, но раз уж начали делать, то доделали (там еще задний кондиционер остался).

Зато остальное все без особых проблем собралось. Завелся с первого раза (подольше только пришлось стартером покрутить).

На первый взгляд громко щелкает. Похоже, нужно регулировать второй раз клапана (на горячую).
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №112  Сообщение Arctic wolf » 15 авг 2012, 19:57

Никогда не регулируются,не вздумай,кто тебе енто сказал,плюнь в рожу.Никогда,никогда на горячую клапана,и даже слегка остывшем моторе не регулируются.Господи.!!!!!!!!!!!Да простиж ты меня.Еб-тыть.
Аватар пользователя
Arctic wolf
Местный
Местный
 
Сообщений: 1790
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 20:57
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Моя машина: Starex 2004г.в D4BH 5МКПП 1WD
гос. номер: А166СМ 89
Населённый пункт: ЯНАО г Надым.Старый Надым.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №113  Сообщение dsa » 16 авг 2012, 00:20

Блин, я не виноват, в сервис-мануалах черным по белому написано: на холодную зазор 0,15, на горячую 0,25.

Болты ГБЦ тоже кстати протягиваются на горячую, холодный 110 Нм, горячий 120.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №114  Сообщение arival52 » 16 авг 2012, 07:38

На горячую проверить а не крутить.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №115  Сообщение dsa » 16 авг 2012, 16:19

Я не знаю как ты проверишь, не покрутив.

Если еще зазор можно так проверить (правда, что делать, если щуп 0,25 на горячую не лезет?), то момент то точно не проверишь.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №116  Сообщение arival52 » 16 авг 2012, 19:38

Не грамотно и двояко высказался. sorry Под словом "крутить" - я имел ввиду регулировку, а не проворот валов двигателя, если на горячую 0,25 не лезет замеряй какой войдет(шупов то целый набор) и конечно в правильной фазе.
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №117  Сообщение dsa » 17 авг 2012, 00:12

arival52 писал(а):Под словом "крутить" - я имел ввиду регулировку, а не проворот валов двигателя
Это я понял. Я не понял как "проверить" без регулировок (вернее зачем это делать).

arival52 писал(а):если на горячую 0,25 не лезет замеряй какой войдет(шупов то целый набор) и конечно в правильной фазе.
Ну хорошо, 0,25 не лезет, замерил что лезет 0,15, дальше то что?

Я думаю, что выставить 0,25 на горячую - это не ошибка, благо в трех книгах именно это и написано.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №118  Сообщение zhuk1 » 17 авг 2012, 08:05

Объясните пожалуйста,что значит горячий?Как определить на сколько горячий?Может в выхлопную трубу градусник вставить?Зазоры должны регулироваться на полностью остывшем ДВС.На горячем допускаю регулировку лишь как крайнюю меру,и за точность ее ни кто гарантии не даст. sorry ИХМО poctenie
Аватар пользователя
zhuk1
Местный
Местный
 
Сообщений: 747
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 21:57
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Моя машина: 2002, 4wd, d4bh мкпп
гос. номер: х937ес150
Населённый пункт: М.о. город Руза.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №119  Сообщение marchello » 17 авг 2012, 08:48

dsa.-Делай 0.25-смело!!! Проверенно. good2
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №120  Сообщение arival52 » 17 авг 2012, 08:56

Если не лезет на горячую 0,25 а 0,15 идет - значит при регулировке на холодную надо проверять и еще раз регулировать. (всю жизнь на газ-51;52;53;3307, бензинках, регулировали на холодную. А если при прогреве "тарахтели" то значит при регулировке на холодную где то накасячили,(не правильно фазы выставили, мертвые точки) ну не бывает чудес, продольные термо-расширения очень точные. imho
Аватар пользователя
arival52
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 10161
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 07:41
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 523 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя машина: ММС -12г\в.
гос. номер: № 535 RUS
Населённый пункт: г. Нижний Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №121  Сообщение zhuk1 » 17 авг 2012, 09:39

marchello писал(а):dsa.-Делай 0.25-смело!!! Проверенно. good2

А это при какой температуре? При горячей,или ооочень горячей?
arival52 писал(а): продольные термо-расширения очень точные. imho
Значения зазоров идут на сотые мм,а температура на глазок...Как то так poctenie
Аватар пользователя
zhuk1
Местный
Местный
 
Сообщений: 747
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 21:57
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Моя машина: 2002, 4wd, d4bh мкпп
гос. номер: х937ес150
Населённый пункт: М.о. город Руза.

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №122  Сообщение marchello » 17 авг 2012, 10:01

Саня,температура-25градусов в тени.
Аватар пользователя
marchello
Местный
Местный
 
Сообщений: 5813
Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 483 раз.
Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.


: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI
гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер.
Населённый пункт: Калужская область

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №123  Сообщение dsa » 19 авг 2012, 22:41

Парни, я особо дискутировать на эту тему не могу. Могу только привести информацию из официального сервис-мануала:
EMA-20_Adjustment_Of_Valve_Clearance_1.png

EMA-21_Adjustment_Of_Valve_Clearance_2.png


А шутить на эту тему мне особо не хочется - похоже что снова антифриз пошел в цилиндр, а газ в расширительный бачок. :(

Завели двигатель без проблем, поработал он немного, немного совсем поездил.

И непонятно - то есть белый густой дым сзади, то нет его, все чисто.

В бачке расширительном бульков больших не видно, но вроде бы если на подгазовке слушать внимательно, то слышно.

К тому же из вентиляционной трубочки расширительного бачка постоянно идет газ (если в жидкость ее опустить, то видно пузырьки)...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №124  Сообщение Katsmazon » 19 авг 2012, 22:52

А на трещины гбц проверяли?
Аватар пользователя
Katsmazon
Соратник Клуба
Соратник Клуба
 
Сообщений: 2675
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:50
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: 스타렉스 2001 D4BH мкпп 4х4=16
Населённый пункт: Москва

Re: dsa снимает ГБЦ

Сообщение: №125  Сообщение dsa » 20 авг 2012, 08:18

Так а как проверишь то? Визуально проверили основную поверхность (после проточки) - не видно там трещин.
dsa
Местный
Местный
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:33
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Hyundai Starex Club D4BH 4WD AT 2001
Населённый пункт: Великий Новгород

Пред.След.

Вернуться в Двигатель