Уважаемые форумчане.
После зимы, всегда промываю ТНВД и форсунки ВИНСом. Так как зимой, часто машина работает на хол.ходу, при этом образуется сильный нагар в топливной системе, плюс оседает всякая шняга с хреновой соляры.
Весна начинается плавающими оборотами, тупизной при разгоне, и падающими оборотами при включении автомата. А да ещё синим дымом при прогреве и чёрным при небольшой нагрузке. Все симптомы выставлять машину на продажу, "спецы" скажут хана топливной или движку.
А нет проблема устранима, причём без сильных затрат. Просто повозиться вечерок с машиной.
Я делаю так:
Убираем дым (недостаток кислорода в камере сгорания),частично решаем проблему заменой воздушного фильтра. Осматриваем клапан рециркуляции отработавших газов, если подтекает меняем (в лютую зиму если машина стоит на котле, до весны он редко дотягивает, если на автозапуске по температуре двигателя -10, с ним проблем не будет) его замена пустяковая и ребёнок справится но цена кусается 2000р. прокладки можно оставить старые. Знаю людей которые его глушат паранитовыми прокладками, а на подводную трубочку надевают колпачёк. Говорят старые движки без него работают лучше. (Я не глушу, меня устраивает работа двигателя)
Меняем топливный фильтр, не забывая перед установкой залить в него саляру и перед прокачкой ручным насосом включить зажигание(откроется эл.клапан на ТНВД)
НАЧИНАЕМ ПРОМЫВАТЬ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ.
Нам нужно: два ВАЗовских топливных шланга диаметром 10мм по 60р, два ВАЗовских топливных фильтра по 50р, один маленький хомутик на шланг 10р, банка 1л. WINN"S для промывочных автоматов 550р., двухлитровая пластиковая бутылка.
Хорошо прогреваем двигатель, глушим.Сдергиваем шланг с топливного фильтра который идет в ТНВД, соединяем его через ВАЗовский фильтр к нашему шлангу, это будет подача.
Берём второй шланг, режем пополам ставим на него второй фильтр (так как с обратки будет лететь добрая половина хлама с системы),подсоединяем к обратке на ТНВД , затянув его хомутом, там хорошее давление.
Открываем банку с Винсом, переливаем его в бутылку. Опускаем на дно подачу, обратку подвешиваем в горлышке бутылки. Крепим бутылку, чтобы не упала от вибрации двигателя и про шланги не забываем.
Заводим на 15 мин держим 1000 об\мин, глушим на 15 мин ,остывает ТНВД. Заводим на 8 мин держим 2000 об\мин, глушим на 15 мин, заводим на 4 мин в районе 3000 об\мин (прогазовываем), глушим на 10 мин, педаль газа в пол, заводим не отпуская педаль как только стрелка тахометра подходит к красной зоне глушим, повторяем 5 раз (заставляет выйти закисшим лопаткам топливоподкачивающего насоса).
Остатки ВИНСа дорабатываем на 1000 об\мин не более 15 мин с перерывами на 10-15 мин.
Подсоединяем подачу к родному фильтру, обратка остается в бутылке. Заводим, наполняя бутылку с обратки около 1 литра. (выходит Химия и остатки хлама). Глушим соединяем обратку на своё место.Снимаем и чистим сеточку обратки на ТНВД. Обязательно, если есть.
Всё это я сам проделываю уже 2 года. Личный опыт и форумы дизилистов.
РЕКОМЕНДУЮ ПРОМЫВАТЬ ТОПЛИВНУЮ КАЖДЫЕ 20000-25000 ПРОБЕГА.