Страница 1 из 1
Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 12:58
dimajelka
Начинаю новую тему (может уже есть?). Хочу объединить несколько обсуждений: 1.
Антифриз в турбине ; 2.
Уходит ОЖ, в расширительном бачке ~ дым. ; 3.
Дымит и пахнет ; 4.
Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе и т.д., в одну тему. Как мне кажется, одна из причин обсуждений, является в некорректной
работе системы ЕГР. Двигатель D4CB. Сильно вдаваться в технические подробности не буду, поэтому и начинаю тему чтобы собрать побольше инфы. Если что не так - поправте.
Итак, одно и назначений сист.ЕГР: в стадии запуск - быстрый прогрев ОЖ до рабочей температуры, в стадии работы двигателя при рабочей температуре ОЖ - охлаждение отработанных газов.
Некорректная работа системы ЕГР:
Причина - выход из строя "охладителя" системы ЕГР. Симптомы - белый дым выхлопных газов и повышенный расход ОЖ.
Выход из ситуации - замена охладителя системы ЕГР (стоимость около 10000-13000 руб, мож и поболее), соединить патрубки (вход и выход в охладитель) системы охлаждения.
Вот как то так. Прошу дополнить тему своими решениями и познаниями. Заранее благодарен.
Сразу несколько вопросов: 1. можно ли починить охладитель? 2. как повлияет на работу системы ЕГР если "выключить" из работы охладитель?
P.S. мож. кто знает диаметр трубок входа и выхода ОЖ в этот охладитель?
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 13:08
Klopius
Хороша эта система на D4BH, снял клапан и никаких бед!

Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 13:32
АЛЕКСАНДР1656
У меня тоже кажется этого охладителя нет,может просто не увидел.
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 13:55
dimajelka
Дополняю:
1. Охладитель вышел из строя по причине его "разморозки". Конструктивно - внутри корпуса радиатор, "соты" из тонкого алюминия (может и наврали, но это не важно), внутри - охлаждается ОЖ, внешне - отработанными газами. При низких температурах на "сотах" конденсат замерзает и разрывает "соты". ОЖ попадает в отработанные газы.
2. Мастер посоветовал охладитель не менять, т.к. через некоторое время все-равно выйдет из строя. Тем более есть вебасто, а конденсат и морозы никуда не денешь! Вот и возникает вопрос, а как повлияет на работу ЕГР отсутствие охладителя?
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 16:58
GASCHE
Смешались в кучу кони люди... Почитаешь и сам в себе начнешь сомневаться

А что EGR как-то связан с охладителем?
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 17:24
koroed70
Первое, и самое главное, не правильно понимаете работу и предназначение системы ЕГР.
Предназначена, в целях экологии, на определенных оборотах, но не холостых и не в режиме прогрева когда двигатель работает в не оптимальных режимах, перепускать часть выхлопных газов на впуск, а так как температура газиков на прогретом двигателе высокая, то для их охлаждения установлен этот боченок.В таком случае подогрев ОЖ от этих газов мизерный, и тем более в режиме прогрева, когда клапан ЕГР закрыт. Этот боченок установлен после клапана ЕГР, между клапаном и впускным коллекторм, и получается что если через этот охладитель прохудился, но не зависимо от того, открыт клапан или нет возможен подсос ОЖ во впускной коллектор.
На своем авто систему ЕГР заглушил, у выпускного и впускного коллектора в соединениях поставил медные пластины. Охладитель не отключал, поленился, хотя мысль была, вернее мысль была вообще выкинуть всю систему ЕГР. Каких то отрицательных или сильно положительных моментов, после глушения ЕГР не замечено, надо бы еще программно отключить ЕГР но все как то не до того.
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 19:59
dimajelka
koroed70 писал(а): На своем авто систему ЕГР заглушил, у выпускного и впускного коллектора в соединениях поставил медные пластины. Охладитель не отключал, поленился, хотя мысль была, вернее мысль была вообще выкинуть всю систему ЕГР. Каких то отрицательных или сильно положительных моментов, после глушения ЕГР не замечено, надо бы еще программно отключить ЕГР но все как то не до того.
1.Простите, не очень понял про медные пластины. Если можно поподробнее.
2.Не отключили "бачек" - это значит, что ОЖ поступает в "бачек" и он у вас наполнен?
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
14 дек 2011, 20:29
koroed70
Наполнен бачек или нет не знаю. С ним проблем раньше не было. А насчет заглушек... Смотришь где трубки системы ЕГР присоединяются к выпускному и впускному коллекторам, откручиваешь по два болта на ихних креплениях, а крепятся он через флянцы, откручиваешь болты крепления самого клапана. Вытаскиваешь прокладки, по их размерам вырезаешь пластины-заглушки из железа, меди толщиной ... от 0,1 - 0,2 мм, можно так же плюс к этим вырезать поронитовые, по этой же форме и ставишь на место родных, или в месте с родными.
Но это проблема еще та ..., так как трубка которая идет одного коллектора к другому крепится еще одним болтом, который находится между блоком и кузовом и к нему практически не добраться и снизу его не видно. Поэтому щели в которые приходится вставлять заглушки очень узкие, и нервотрепка еще та.
Если с клапаном ЕГР у тебя нормально, или на первое время (для выяснения причины ухода антифриза), то просто сними с боченка шланги и соедини их между собой трубкой. А диаметр, ну возьми шнагель да померяй, снимаешь аккумулятор и над стартером найдешь эту хрень. Про то что она размораживается слышу в первые, а поэтому соединить шланги трубкой и покататься - посмотреть, мне кажется правильный ход. Если все будет хорошо, то можно заморачиваться с ЕГР или еще какой ерундой, а вот если это не поможет- то у тебя и без етого головной боли хватит. ИМХО
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
15 дек 2011, 12:13
dimajelka
koroed70 писал(а):... а вот если это не поможет- то у тебя и без етого головной боли хватит. ИМХО
Ну спасибо на добром слове. А вообще спасибо за советы - буду пробовать, потом отпишусь
Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
29 фев 2012, 22:21
Usach
dimajelka! Есть какие-то результаты? Интересует история с охладителем!

Re: Некоторые вопросы работы ЕГР. Белый дым. Расход ОЖ

Добавлено:
13 июл 2012, 10:27
dimajelka
Здравствуйте! Давненько не был на форуме! А история с охладителем имела продолжение. На улице была зима, собственного гаража не было, возится на холоде не хотелось (короче ленивый). На новый год собрался в Москву (1500 км в один край). Поэтому на дорожку взял герметик для системы ОЖ и залил. В дороге как будто ОЖ не уходила, да и крышку расширительного бачка ОЖ закрывал не до упора. Загерметизировалось или не - однозначно сказать не могу - во всяком случае один раз в месяц ОЖ доливаю грамм 200-300, а выводить из работы охладитель не решился. Сейчас выйду в отпуск - займусь авто, т.к. появились некоторые проблемы (на тойоте превия 92г.в. таких проблем нет).