"плавают" холостые (после холодного старта)

Что может быть: примерно полчаса после запуска холостые понижены (чуть ли не до 300-400 об/мин), двигатель при отпускании газа пытается заглохнуть и, при резком отпускании педали газа, таки глохнет. При этом на нейтрали раскручивается до 5000 об/мин. Общее ощущение, что авто "держат за хвост".
Через какое-то время обороты ХХ рывками пытаются подняться до нормы, и примерно через полчаса (+-) все приходит в норму (двигатель прогревается раньше). После уже картина не повторяется до продолжительной стоянки. Если в течение 10-20 минут после старта дать движку заглохнуть -- заводится весьма с долгим "чуханием", не смотря на то, что температура уже в норме.
Куда копать? (сеточку в ТНВД посмотрю в ближайшее время, завтра пара новых должна придти -- сразу и заменю, если понадобится, но когда она забивалась -- тогда и максимальные обороты на нейтрали не были больше 2800). Может подсасывать воздух фильтр потихоньку за время стоянки? После нормализации (полчаса работы) -- движок ведет себя абсолютно нормально до следующей продолжительной (часов 6-10) стоянки.
ЗЫ. ТНВД -- механический, клапан EGR не глушил.
Через какое-то время обороты ХХ рывками пытаются подняться до нормы, и примерно через полчаса (+-) все приходит в норму (двигатель прогревается раньше). После уже картина не повторяется до продолжительной стоянки. Если в течение 10-20 минут после старта дать движку заглохнуть -- заводится весьма с долгим "чуханием", не смотря на то, что температура уже в норме.
Куда копать? (сеточку в ТНВД посмотрю в ближайшее время, завтра пара новых должна придти -- сразу и заменю, если понадобится, но когда она забивалась -- тогда и максимальные обороты на нейтрали не были больше 2800). Может подсасывать воздух фильтр потихоньку за время стоянки? После нормализации (полчаса работы) -- движок ведет себя абсолютно нормально до следующей продолжительной (часов 6-10) стоянки.
ЗЫ. ТНВД -- механический, клапан EGR не глушил.