Страница 1 из 1

Катализатор!

СообщениеДобавлено: 30 окт 2009, 22:50
Klopius
В системе выпуска стоит катализатор (А), это тот, который сразу после сильфона (Б)!
сильфон и катализатор.jpg

Вот он с номером! (D1AA19)
катализатор.jpg

Сложилось мнение, что нужен он (как и клапан EGR) лишь для "душения" двигателя!
Интересует вопрос!
Что находится внутри этого "бочонка" и есть ли полезная сторона удаления (либо замена) сего агрегата?!

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 10:51
san_sey1987
Когда менял гофру в глушительном сервисе мне сказали,что функция его-дожигание горячих выхлопных газов(это и для экологии и для живучести выхлопной системы )
Т.к. у нас не установлен за катализатором датчик-то можно безболезненно заменить катализатор на пламегаситель(по функции экологии "-" по сохранению живучести-тоже самое) ну и обещана прибавка в"3-5 лошадей".
Как резюме: цена вопрос ~3500 р. если катализатор жив,то по моему мнения его лучше не трогать.
PS а внутри у него мелкие соты,которые со временем оплавляются,понижая проходимость через них газов...

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 12:03
Klopius
"На классических дизелях с механически управляемым впрыском возможна установка только окислительных нейтрализаторов отработавших газов («катализатор» в просторечие), работающих при температуре отработавших газов выше 300 °С, которые окисляют только CO и CH до безвредных для человека углекислого газа (CO2) и воды. Также раньше данные нейтрализаторы выходили из строя вследствие отравления их соединениями серы (количество соединений серы в отработавших газах напрямую зависит от количества серы в дизельном топливе) и отложением на поверхности катализатора частиц сажи."
А я всё время задавался вопросом "Откуда в выхлопной трубе - вода?"!....

san_sey1987 писал(а):..... если катализатор жив,то по моему мнения его лучше не трогать....


Как определить "пациент скорее жив чем мёртв!" или "пациент скорее мёртв чем жив!"?
Ведь датчиков ни до, ни после "чёрного ящичка" - нет! ;)
И на какой пробег (или срок) его должно хватать? (когда его под замену готовить?) :?:

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 21:29
san_sey1987
Опять же со слов сервисмена:синдромы умирания это падение мощности(тогда газы могут искать путь через гофру,прокладку "штанов" и сразу станет слышно)и второй -если отпаяются крепления то соты начнут звенеть в корпусе,что также будет слышно:) а за ресурс-без понятия .у меня 180тыс "корейских" километров и катализатор вроде жив(при замене гофры смотрели визуально)...

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 09:06
gromozec
)) Елы палы))) Ничего там не оплавляется, потому что соты керамические, с напылением. Максимум это забиться всякой дрянью.
НО. Катализатор....нейтрализирует вредные вещества выхлопных газов, которые проходя и соприкасаясь с этими сотоами окисляються, и снижается процент их вредности. Т.е. защита окружающей среды.
РАССЧИТАН на НЕЭТИЛИРОВАНЫЙ бензин. Умирает после первого второго использования обычного... Умирает, на химическом уровне прекращается активность покрытия сот, и он становиться просто сеткой душилкой. Мощность в любом случае отбирает.
В Беларуси у нас бензин гадкий весь, в России не знаю, вроде у вас боролись.

Что делать с ним если после него не стоит лямбда? Можно снять и выбить все что внутри ломом. НО ПРОДАТЬ ЭТОТ ПОРОШОК ПОТОМ. Его дорого покупают, потом чтото из него выплавляют. Я на одной машине выкинул, потом жалел. Но все не достанете будет бренчать, да и звук как от жигулей.

Вварить кусок трубы, дешево и сердито, больно следующему сегменту, но не критично, пару лет можно ездить.
Вварить пламегаситель. Правильнее, красивее, дороже и мощность все равно сжирает. Но опять же пару лошадей никто не заметит, на уже поезженной машине.
Или замена..... до очередного бензина.

пс. у меня труба уже 4 года, полет нормальный. СО в порядке.

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 11:50
Will
gromozec писал(а):)) Елы палы))) Ничего там не оплавляется, потому что соты керамические, с напылением.

Что делать с ним если после него не стоит лямбда? Можно снять и выбить все что внутри ломом. НО ПРОДАТЬ ЭТОТ ПОРОШОК ПОТОМ. Его дорого покупают, потом чтото из него выплавляют. Я на одной машине выкинул, потом жалел. Но все не достанете будет бренчать, да и звук как от жигулей.



Усё именно так. Именно соты. Именно керамические. Лямбда не стоит не до ни после катализатора. Выбивается ломом. Я выбил за 2 часа, чесно гря достаточно гиморная работа. Выбивается полностью, ибо в конце уже отваливается кусками.Т.е. я выбил просто полностью там очень хорошо было это видно ничего не бренчит и не стучит. Тока я не совсем представляю как этот порошок можно продать. Поскольку выбивается в пыль, правда и куски остаюцца тож... И кстати там по краям ,между катализатором и стенками , что-то типа мелкой/тонкой металлической сетки, и именно поэтому соты уже на последнем этапе выбивания отваливаются кусками висящими как-бы, на этой сетке

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 11:59
белазист
Хачу не согласится.Катализатор забивается ещё как,по дизелям не знаю,но на бензине точно,у меня на VW-B3 забило,выбил керамику,нечё хорошего от этого,бензин в трубу вылетал,зделал самодельный резонатор с нержевейки,и стало всё гуд.Думаю на дизелях таже кухня.

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 08:54
gromozec
Ну да)). Если бензин совсем гадкий, то у него и осадок после горения бывает остается.

А вот эту гадость, около года назад, на второй машине, молоточком все куски истолочь и в мешок, продал за 40 амеров. Даже в газете телефонов несколько всегда есть, кто покупает. Серьезно ;)

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 19:23
koroed70
В свое время, при ремонте турбины на D4BH, общался с "турбинщиками". По информации от них, забитость катализатора достаточно сильно сказывается на ресурсе турбины. Полазив в инэте и учитывая слова "турбинщиков" я решил просверлить катализатор. Откручиваем часть выхлопной системы, после катализатора, либо сверлом или же просто металлическим прутком диаметром 8-10 мм, заточенным на подобии отвертки, просверливаем в сотах, вдоль катализатора, несколько отверстий (4-6). Получается что и катализатор частично работает и не забьется он, и турбину он не душит - т.е. не так страшно за турбину. Я так делал на обоих своих Старексах, и каких либо побочных эффектов не заметил.

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 19:02
Klopius
Klopius писал(а):Сложилось мнение, что нужен он (как и клапан EGR) лишь для "душения" двигателя!

Хочу сказать, что мой STAREX стал легче ещё на 1000 грамм! xm
viewtopic.php?uid=57&f=78&t=854&start=0

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 13 май 2022, 19:58
tim_tim
Ребзя, подскажите, что делать, удалять катализатор или попробовать заменить на новый. Кстати, какой стоит у меня катализатор (керамика / металл) ? VIN KMHWR81JP6U708533
Задался вопросом, потому что полетела турбина, её успешно восстановил, тяга нормальная, а осадочек после общения остался. 50% говорят удаляй, вторые 50% подумай.

Из-за низкого качества топлива может прийти конец турбине?

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 14 май 2022, 00:48
Serj
286104A800
Image 2.jpg

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 14 май 2022, 08:00
tim_tim
Serj писал(а):286104A800
Image 2.jpg

Спасибо. Сообщение расценивать как намек, чтобы поменять катализатор? :)

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 14 май 2022, 23:25
KoHb
tim_tim писал(а):Спасибо. Сообщение расценивать как намек, чтобы поменять катализатор? :)

Намек на примерное 120 т в цене нового каталика - и вот и вопрос - надо ли менять на новый оригинал??? poctenie

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 15 май 2022, 14:13
tim_tim
KoHb писал(а):
tim_tim писал(а):Спасибо. Сообщение расценивать как намек, чтобы поменять катализатор? :)

Намек на примерное 120 т в цене нового каталика - и вот и вопрос - надо ли менять на новый оригинал??? poctenie


мда.. то есть, вставка из куска трубы и поехал себе спокойно?

Re: Катализатор!

СообщениеДобавлено: 16 май 2022, 12:55
П.Г.
Зачем вставка? Просто выковырять начинку катализатора, оставив его штатный корпус пустым. Почитай выше по теме.