Страница 1 из 1
Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
16 мар 2011, 20:37
0615oleg
При замене форсунок, сорвал резьбу,при затяжке в третьем цилиндре.Если бы в первом , то это бы пол беды, можно было бы не снимать ГБЦ. Начал снимать головку,надо ли трогать коллектора с турбиной и водяную помпу?
Что ещё надо обязательно снять? Каким ключём и в какой последовательности ослаблять шестигранные болты крепления ГБЦ ? Про советские ДВС я бы не спрашивал, а в такой движок я ещё не лазил, боюсь как бы не сломать чего. Порылся в темах, ни чего не нашёл про мою беду. За два дня, похудел на два кг.Не дайте уж засохнуть на корню! Кто что знает, подскажите пожалуйста!
Двигатель D4ВН.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
16 мар 2011, 21:19
Katsmazon
купи себе книгу по устройству и эксплуатации, там много чего интересного есть, и про порядок и момент затягивания болтов тоже. Я в "кемпе" покупал.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
17 мар 2011, 00:03
Serj
В Тюмени может и не купишь такую книгу, а вот качнуть в инете можно.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
17 мар 2011, 17:47
0615oleg
КНИГА ПО РЕМОНТУ есть,на обложке фото трёх разных Старексов, но там про снятие ГБЦ нет, есть только разбор и ремонт головки. Прошёл ещё один день, а головку так и не снял , что-то держит сам не пойму, всё проверил на сто раз,а она ни стронулась ни на милиметр,или прикипела так сильно, или держит распредвал, я его не откручивал, колектора не снимал тоже, только от турбины отсоединил все трубки, и приёмную трубу. Посмотрел помпа вроде не мешает. Шевелил монтажкой, без результата!
?????????????????????????????????????????????????????????????????????? Кто подскажет, надежда только на ВАС.??????????????????????
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
17 мар 2011, 22:35
pr0ride
Олег, сними от головки все навесное! Ничего не прикипело, держит то, чего не видишь из за навески... Кроме этого, сняв турбину и коллектора, ты разработает крепеж, который в будущем тоже заломается, особенно на стороне выпуска. Да и вытаскивать тебе будет удобно. Да купишь лишние болты и прокладки, но малое кроилово ведет к большому попадалову. Распред остается на месте, при условии что грм снят, перед снятием и установкой ГБЦ, колено поставь на 90 градусов в обратную сторону, это опустит поршень из ВМТ, рисуй метки или ищи заводские. Обязательно новую прокладку ГБЦ с болтами. И не потеряй шпонки между ГБЦ и блоком. Моменты затяжки с последовательностью я не знаю, ГБЦ данной машины не снимал, ищи в инете, либо ктонибудь из клуба поделиться инфой.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
17 мар 2011, 23:57
Katsmazon
0615oleg писал(а):При замене форсунок, сорвал резьбу,при затяжке в третьем цилиндре.Если бы в первом , то это бы пол беды, можно было бы не снимать ГБЦ. Начал снимать головку,надо ли трогать коллектора с турбиной и водяную помпу?
Что ещё надо обязательно снять? Каким ключём и в какой последовательности ослаблять шестигранные болты крепления ГБЦ ? Про советские ДВС я бы не спрашивал, а в такой движок я ещё не лазил, боюсь как бы не сломать чего. Порылся в темах, ни чего не нашёл про мою беду. За два дня, похудел на два кг.Не дайте уж засохнуть на корню! Кто что знает, подскажите пожалуйста!
Двигатель D4ВН.
сканирование00011.jpg
сканирование0001.jpg
сканирование00012.jpg
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
18 мар 2011, 21:41
0615oleg
Огромное спасибо всем кто отозвался в трудную для меня минуту.Головку снял.Если ещё придётся снимать, то на эту процедуру уйдёт теперь два-три часа, а не два-три дня. Короче, дело было не в бобине (если честно).
Из 18 болтов крепящих голову , три средних, в районе клапонов и грязного чёрного масла , я не смог найти.А помогла схема ,которую скинул Леонид , дай тебе БОГ всего-всего! Кстати, навесное снимать не надо. Со стороны колекторов , надо отсоединить, приёмную трубу, от турбины наружную трубку слив ОЖ, и слив масла из турбины,трубка алюминиевая отсоединить от блока. Вытаскивать голову надо двоём, удобней если встать по выше, на ящик. Выхлопной крепёж в страшно-ржавом состоянии, но после ВД-40, срывается с щелчком, и потом идёт от руки. Короче, после советских мошин , с корейцем, работать приятней, но не по советски т.е. кувалда, лом. Метки на шкивах заводские, хорошо видно, а на шкиве КВ, поставил свои метки краской, нижний кожух не снимал, то есть родной метки не видно,ремень чтобы не мешался привязал к шкиву топ. насоса.
Да , ещё хотел спросить кто знает, зачем менять крепёжные болты ГЦБ, 18 шт? Они на вид в нормальном состоянии. В чём опастность ставить их повтрно ? Кто знает отпишитесь пожалуйста. Совковое воспитание ни как не могу изжить.
Завтра повезу головку к токарю , нарезать резьбу и выточить вёртышь, только не знаю из чего делать, из железа или из латуни, может кто подскажет?
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
18 мар 2011, 21:55
Katsmazon
Латунь лучше сочетается с алюминием при нагреве и расширении чем железо.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
18 мар 2011, 22:11
lexa646
Латунь однозначно.Болты лучше заменить при затяжке не все переживают нужный момент затяжки

.Сам не связывался,но был свидетелем(участником принеси подай) переборки мотора БМВ там правда шпильки были,но мой лексикон заметно пополнился от спеца моториста.

Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
18 мар 2011, 22:30
0615oleg
Спасибо ещё раз!
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
18 мар 2011, 22:36
0615oleg
Как только под соберусь,сразу обязательно отпишусь.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
22 мар 2011, 03:20
Ded_Arhip
Да вы все просто сверху мне посланы! ))
Столкнулся с той же проблемой снятия ГБЦ, что и 0615oleg - книга с тремя разными Старексами на обложке, в ней есть разбор головки, момент затяжки болтов, но ни строчки о снятии ГБЦ и порядке затяжки болтов. От меня тоже спасибо уважаемому Леониду!
Вопрос к Леониду: нельзя ли обложу книги выложить, или ссылку на неё, дабы опять неполноценную не купить?
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
22 мар 2011, 04:21
Ded_Arhip
НЕПОЛНОЦЕННАЯ книга

Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
22 мар 2011, 10:05
Katsmazon
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
22 мар 2011, 16:43
Ded_Arhip
Спасибо, Леонид.
Ещё вопрос. Если ГБЦ беру новую, в сборе, оригинал и т.д. надо над ней производить какие-либо действия, типа притирки клапанов, регулировки зазоров или же ещё чего неведомое. Про притирку клапанов звучит бредово, но на другом форуме читал, что человеку попалась новая ГБЦ с хреново притёртыми клапанами.
Мне тоже попадалась новая голова в сборе, с не притертыми клапанами
Леонид
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
23 мар 2011, 10:48
0615oleg
Проверка зазоров,0.15 облить маслом распредвал, клапана прихлопаются. За сколько купил голову? А я со своей ГЦБ набегался,никто не хочет браться за такую муторную работу,боятся уйти от осей, сложность укрепленя ГЦБ на столе. Два дня назад сдал в работу на один серьёзный завод,вчера позвонил мастеру он сказал что к вечеру должен сделать, но пока тишина, я уж боюсь что закасячили. Вот почему и спрашиваю стоимость ГЦБ.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
23 мар 2011, 15:56
Ded_Arhip
Ещё не купил, только собираюсь. Сомневаюсь в плане починить - поменять. Можно сдать свою в Механику,
http://www.mehanika.ru/, капремонт обойдётся в пределах 20000 (с запасом считаю) вместе с з\ч, или же взять новую и не морочиться. В Москве цена на новую оригинальную ГБЦ в сборе начинается от 25000, дешевле не нашёл.
Re: Как снять ГБЦ? Помогите!

Добавлено:
15 апр 2011, 21:38
0615oleg
И так,наконец то этот долгий ремонт подходит к концу. Как я писал, головку отдавал на серьёзный завод, чтобы врезали ввёртыш, взамен порванной резьбы третьего цилиндра. Но работу делал мастер, который решил не нарезать резьбу , а запресовать дюралевую втулку с внутренней резьбой для форсунки. В итоге,после долгой аккуратной сборки, выехал от дома на пробный пробег, и вдруг ..громкий треск, заглушил. Вырвало "ввёртыш", то есть втулку с форсункой. Следующая эпопея , нарезал резьбу не снимая головки, ввёртыш теперь уже с резьбой, и новые форсунки. Проверили на стенде 160, а старые были по 100-110, а одна вообще текла.Завёл, пока не прогрелся, работал ровно, а потом на холостых оборотах задёргался и задымил , при повышении обор. нормальная работа. Но выхлоп всё равно вонючий.Спецы посоветовали сделать по раньше зажигание, ослабил 2 гайки крепления тнвд , пробовал повернуть его против часовой, но тнвд стоял мёртво.Тогда решил снять насос на диагностику.Когда почти всё снял, нашёл ещё 2 болта крепления сзади насоса, вот почему я не мог повернуть по раньше. Диагностика тнвд показала, села на процентов 40 плунжерная пара,выдаёт 170, вместо 220.Востонавливают хромированием, притиркой. И лювт на самом валу, замена втулки, + ремкомплект резинок сальников, и того 11 рублей и гарантия. Поставил насос по середине,как советовал мастер, завёл всё пока нормально. В понедельник поеду к мастеру , сказал подъехать для окончательной регулировки, ТНВД электронный. Выхлоп чистый, работает ровно, но всё равно надо показаться ,включено в стоимость.
ГБЦ. Порядок протяжки болтов

Добавлено:
17 окт 2012, 13:04
alex1977
доброго времени суток.подскажите пожалуйста порядок протяжки болтов гбц.заранее спасибо
Re: нужна помощь

Добавлено:
17 окт 2012, 21:46
Usach
Как снять ГБЦ? Помогите! о
отсканированные страницы книги открывай в новом окне и увеличивай.
Саму книгу можно скачать :
Книга по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.