Страница 1 из 1

Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 11:15
Doctorrc
Доброго дня, проблемка следующая, медленно но верно антифриз убегает, в салоне сухо, под машиной сухо. Далее взрыв турбины - причины тогда установлены не были. Поменял на новую, опять бежит антифриз, полез ковырять обнаружил его поступление через сопун (отвод картерных газов) по патрубку прямиком в турбину. В масле антифриза нет. Вот как бы откуда он там берется? И вообще что с таким чудом делать?
двигатель CRDI 2003г.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 07:11
Ленинградец
Отвод картерных газов выходит из-под клапанной крышки, антифризу там взяться в общем-то неоткуда. Даже если он там и был бы - под клапанной крышкой было бы видно эмульсию, и в масле тоже. Может быть, проблема в охлаждении турбины? Через пробитую прокладку или раковину в корпусе турбины антифриз может попадать во впускную часть турбины.
А вообще при необнаруживаемых визуально местах утечки антифриза применяется такой метод, как опрессовка системы охлаждения. Как правило, сначала делается на холодном двигателе, потом (если утечка не обнаружилась) - на прогретом до рабочей температуры.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 20 июл 2009, 16:21
Doctorrc
Ленинградец писал(а):Может быть, проблема в охлаждении турбины?

Может, но, если вы представляете себе как выглядит наша впускная система то вы поймете, что я имею ввиду. А именно напротив подхода трубки отвода картерных газов имеется пятно антифриза и далее вниз антифриз повсюду. Трубка отвода так же с антифризом. Выше по воздушному патрубку всё сухо. Там нет изгибов и следовательно если бы антифриз бил снизу он мог бы быть и выше. Дважды делал продувку ситуация одинакова.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 17 авг 2009, 14:20
Борисыч
Ситуация чем-то похожа. На выходных участвовал в автопробеге Москва - Гродно - Москва (что-то около 1000 км. в один конец). Перед выездом проверил уровень всех жидкостей - норма. Антифриз - максимум.
Перед обратной дорогой так же проверил уровень всех жидкостей. Все норма. Антифриз на мин. При этом в салоне сухо, под машиной сухо, в масле чисто.
Прочитал про турбину - стал боятся. Куда надо срочно посмотреть, что открутить? Или антифриз имеет свойство расходоваться?

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 22:16
koroed70
Была похожая ситуация. Перед поездкой на/в Украину через Брест, также все проверил. Так как утечки не были заметны то в промежуточном пункте уровень не проверял, а по приезду домой в расширительном бачке (пробег около 3000 км)не обнаружил антифриза. Купил 5 литров залил - мало... Долил еще 1 литр до верхнего уровня. Весь на измене. Перечитал все форумы. Эмульсии в масле нет, утечек не видно - страшно. Когда долил до уровня, то в жаркую погоду заметил что капает антифриз со стороны расширительного бачка, стал смотреть и когда снял расшр. бачек со стороны крыла на углу заметил мелкую трещину, вот на горячем движке через нее и уходил антифриз, хотя трещина находилась в в верхней части. Заклеил паксиполом, при уличной температуре 16-18 не капало, 20-22 снова побежало. При осмотре выяснилось что паксипол треснул, снова заклеил паксиполом но с двумя слоями стекло ткани, вторя неделя - полет нормальный.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 22:26
Евген
koroed70 писал(а):заметил что капает антифриз со стороны расширительного бачка, стал смотреть и когда снял расшр. бачек со стороны крыла на углу заметил мелкую трещину, вот на горячем движке через нее и уходил антифриз, хотя трещина находилась в в верхней части.


У меня была точно такая же ситуация, клеить не стал, поставил б/у.

ЗЫ: Судя по количеству людей на форумах, указывающих на трещину в расширительном бачке, можно сделать вывод, что либо это небольшая болячка, либо же срок эксплуатации бачка 6-7 лет, так как в основном нарекания по авто 02-03 г.в.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 21:26
egen
Ленинградец писал(а):Отвод картерных газов выходит из-под клапанной крышки, антифризу там взяться в общем-то неоткуда. Даже если он там и был бы - под клапанной крышкой было бы видно эмульсию, и в масле тоже. Может быть, проблема в охлаждении турбины? Через пробитую прокладку или раковину в корпусе турбины антифриз может попадать во впускную часть турбины.
А вообще при необнаруживаемых визуально местах утечки антифриза применяется такой метод, как опрессовка системы охлаждения. Как правило, сначала делается на холодном двигателе, потом (если утечка не обнаружилась) - на прогретом до рабочей температуры.


Здравствуйте, Сергей!
Опрессовка в чем заключается? Если не трудно, вкратце.
И почем нынче "помпы", в среднем?

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 09:59
Ленинградец
egen писал(а):Опрессовка в чем заключается? Если не трудно, вкратце.

Вместо пробки одевается специальный штуцер, через который нагнетается воздух. Желательно, чтобы был подсоединен манометр - а то что-нибудь может лопнуть 8-) Создаем в системе избыточное давление, и смотрим, где потечет

egen писал(а):И почем нынче "помпы", в среднем?

Не знаю, ибо не торговец я

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 14:02
бродяга
давление при проверке не более 2атм

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 08:59
dimajelka
У меня проблема та-же(первый пост). Только я еще больше на измене, чем "Короед70"(пятый пост). Когда гнал авто (около 3 т.км) сильно не проверял ОЖ. Какая дымность тоже не всматривался, сильно видно не было, выхлоп как выхлоп, тем более это мой первый дизель. Потом началось. Приехал домой под вечер, температура под -15 (в начале ноября), решил семью покатать, климат перестал греть - все замерзли. Двигатель не перегревался (по показаниям стрелки). Утром -под машиной течь небольшая появилась. Попробовал на цвет и вкус - не жирная и тосолом не пахнет (залит красный). При более тщательном осмотре - заметил течь из трубки,где стравливают воздух в СО над АКБ, чуть левее (во всяком случае я так понял ее назначение). Долил ОЖ - вроде все нормально. Через неделю ставлю аналог вебасто (забыл название) - мастер сказал что уровень ОЖ был мал (перед установкой). Потом полное ТО, обратил внимание мастеров, но ничего не пояснили. Проходит неделя, уровень падает, доливаю. Покупаю антигель для топлива (мастер по вебасто сказал что необходимо), заливаю в бак (все по инструкции), через пару дней замечаю дымность (и то подсказали), может она и сразу появилась, не заметил. Заправляюсь только на Лукойле, дым белый, антифризом не пахнет. Но, как мне кажется, более резкий запах сгораемого ДТ. Вчера заправлялся, антигель не добавлял, но дымность не исчезла. По маслу - уровень чуть упал (от верхнего), вроде чистое, примесей не видно. И что теперь делать, и во что обойдется. На Новый год хочу в Москву мотануть.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 10:02
АЛЕКСАНДР1656
Всё это уже обсуждалось,но кто как избавился от проблемы ответов нет.Кроме тех у кого расширительный бачок треснул.У меня тоже уходит антифриз с января.Доливаю так что бы печка грела и не больше,иначе уходит быстрее,и езжу.Трубку с клапанной крышки вывел на улицу,на фильтре заглушил.Заказал ГБЦ. Когда придёт погоню в ремонт.Из глушителя воняет,думаю что антифриз выгорает.А может и не поэтому.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 12:34
dimajelka
Вообщем кажется нашел как решить проблему! Съездил к одному мастеру по дизелям, рассказал симптомы - он даже нестал к машине подходить. Сходу все рассказал и объяснил в чем проблема, как и что сделать. Все дело в ... . Забыл название прибора, простите за дремучесть. Вообщем стоит в системе выпуска отработавших газов радиатор(навероне ЕГР) внутри проходит ОЖ, а внешне обдувается отработавшими газами. Так быстрее ОЖ доволится до рабочей температуры, вообщем ДВС быстрее прогревается. Так вот соты этого радиатора сделаны почти из фольги, а еще если не стоит турботаймер и ДВС выключить(что я и делаю, забывая оставить ДВС немного поработать) то этот радиатор выходит из строя - иначе прогорает. В результате мы имеем течь ОЖ в выпускную систему, а на выходе бэлый бэлый дым. Замена копейки, но мастер посоветовал трубки ОЖ отсоединить, между собой соединить. Всеравно данный прибор выйдет из строя через некоторое время ,в морозы собирается конденсат и соты разрывает, а тем более есть вебасто.
И еще дал совет по эксплуатации двигателя CRDI, в морозы сильно не напрягать, т.к. форсунки нормально работают от + 40 до - 15 по цельсию, а перед поездкой хорошо прогреть двигатель.
Ну вот вообщем и все. Может комуто и поможет. Завтра займусь этой проблемой, а то был весь на измене, думал, что прокладка ГБЦ или сам ГБЦ накрылся.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 13:20
Вальтер
8bbbd9f7dfa12586d35e64c00e3aacb3.jpg
proshu Тоже такая ситуация, год ездил уходил антифриз перелистал все форумы расш бочок раза 4 проверял ну нигде ни капли не находил в октябре этого года дымить начала бело-синим цветом на холодную,решил попробовать металогерметик налил меньше чем написано где то грамм 50 и дым пропал и антифриз в норме уже 1,5 месяца почти каждый день проверяю у меня он желтый пока крышку не откроешь не видно уровня в первые дни она пенилась немного , не знаю на долго это . А антифриза за год больше 20 литров долил.
Вот такой герметик,сколько его может хватить когда начнется опять уходить антифриз как я думаю это временное явление или не так, у кого есть опыт использования этого герметика или другого. У меня выходит где то трещина или я не понимаю может что то.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 16:19
Serj
dimajelka, я конечно не специалист, но по-моему тебе или пурги наговорили, или ты не так понял что-то.
"стоит в системе выпуска отработавших газов радиатор" - может катализатор (нейтралезатор), сажевый фильтр; жидкости там вроде не проходят.
клапан ЕГР - это нечто такое
IMGP6519.JPG

"внутри проходит ОЖ, а внешне обдувается отработавшими газами" - по описанию больше похоже на турбину
Турботаймер нужен (в основном) для "остывания турбинки".
Мне кажется, что как-то так....

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 18:19
koroed70
В системе ЕГР есть такая хрень, но это касается двигателя D4CB, и то может не на всех. Предназначена она для, как ни странно, для охлаждения выхлопных газов подающихся через клапан ЕГР во впускной коллектор, хотя на холодном двигателе идет обратный процесс. Расположена она в районе стартера, выглядит как кусок запаяной трубы с подключенными двумя шлангами.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 18:22
Usach
dimajelka писал(а):. Все дело в ... . Забыл название прибора, простите за дремучесть. Вообщем стоит в системе выпуска отработавших газов радиатор(навероне ЕГР) внутри проходит ОЖ, а внешне обдувается отработавшими

Возможно(?) речь о "охладителе системы ЕГР" ,номер 28416A на схеме

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 18:25
koroed70
Это оно, 28416А .

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:40
dimajelka
koroed70 писал(а):Это оно, 28416А .

Подскажите диаметр трубок этого охладителя (входа и выхода ОЖ), может кто-то знает?

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 25 авг 2012, 21:40
Tatarin
ребят а у меня антифриз вроде не куда ни уходит но и находится чуть-чуть ниже среднего уровня выше доливаю уходит или пропадает куда не знаю бачок вроде новый печки греют нормально.Я хотел бы узнать у кого на каком уровне находится антифриз и обязательно ли он должен быть на верхнем уровне.

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 14:57
ArtBug
Та же фигня.
Заливаю до половины (MIN-MAX), куда-то уходит. Остается в бачке на донышке. Знаю, что подсопливливает один датчик, но пока ничего не предпринимаю...

Re: Антифриз в турбине

СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 15:23
andrej-eliseev
У меня парактически тоже самое, нигде не бежит, а антифриз уходит и в пробках пахнет антифризом.
Подозреваю локальное кипение на малых оборотах (в пробках), либо разгерметизация СО на горячем двигателе (нормальное давление 0.95 bar), вследствие чего, опять-таки локальное кипение (t ДВС +95, t ОЖ на входе в радиатор +87, t ОЖ на выходе из радиатора +65 на холостых). При движении по трассе ни грамма на 200 км ни ушло, по Москве на 100 км 3 л антифриза. Стрелка t ОЖ на панели после прогрева стоит как вкопанная. Было пару раз видно ночью, после того как заглушишь, из под капота с левой стороны (где бачок) идет пар и пахнет антифризом. Ещё у меня на шланге вентиляции стоит модуль подготовки воздуха, по которому при прогреве холодного двигателя сразу видно, если в масле есть хоть капля антифриза, которя при нагреве масла ипаряется, и в нём оседает, равно как и масло каторое все таки прошло через сапун. В нём все чисто, следов антифриза нигде нет.
На днях ели будет время буду искать.