Страница 1 из 1

Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 14:38
V.I.K.
Привет всем Старексоводам! Есть вопрос! Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. Шток ходит, но мне показалось, что очень туго. Кто знает - на сколько легко он должен ходить и как правильно проверить? :?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 17:53
Klopius
V.I.K. писал(а):... Снимал на своем D4BH байпасный клапан......

Хотел узнать!!!
Это тот, что стоит на впускном коллекторе или не он?!?
клапан байпасный.jpg

Когда снимал впускной коллектор для промывки и прочистки внутренностей, хотел этот клапан снять!
Вот только не смог, толи ключа подходящего не было, толи сил не хватило!?! :?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 28 июн 2009, 21:38
V.I.K.
Судя по рисункам, которые видел я, это то, что открывает на турбине толи какие-то дифузоры, толи еще что-то, он стоит сразу после клапана ЕГР и прикручен к вп. коллектору через кронштейн на двух болтиках.

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 07:21
Klopius
Владимир, ведь это твоё сообщение -
V.I.K. писал(а):..... Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. ....

А после ты пишешь -
V.I.K. писал(а):Судя по рисункам, которые видел я, .....

Не понимаю!!! :oops:
V.I.K. писал(а):..., он стоит сразу после клапана ЕГР и прикручен к вп. коллектору через кронштейн на двух болтиках.

На двух болтиках к впускному коллектору прикручен клапан EGR!
(сообщение №10 http://starexclub.ru/forum/viewtopic.ph ... 0%BD#p1718" onclick="window.open(this.href);return false;) ;)

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 23:13
V.I.K.
Смотри рисунок и ты поймешь - о чем я....

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 23:20
V.I.K.
(сообщение №10 viewtopic.php?f=15&t=195&p=1718&hilit=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD#p1718) ;)[/quote]

Судя по фотке - его тут нет, а почему?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 23:23
Klopius
Вот бы посмотреть твою фотку!
И ещё рисунок целиком!

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 29 июн 2009, 23:28
V.I.K.
У меня он крепится в этом месте, а фотку постараюсь завтра сделать, но к вечеру...

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 22:45
V.I.K.
Klopius писал(а):Вот бы посмотреть твою фотку!
И ещё рисунок целиком!

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 06:49
Ленинградец
V.I.K. писал(а):Привет всем Старексоводам! Есть вопрос! Снимал на своем D4BH байпасный клапан на предмет проверки на работоспособность. Шток ходит, но мне показалось, что очень туго. Кто знает - на сколько легко он должен ходить и как правильно проверить? :?

Как правильно проверить:

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 20:08
Klopius
Сергей, напиши для чего этот клапан нужен и почему он стоит не на всех двигателях?!
Или может клапан стоит, но в разных местах?!

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 21:32
V.I.K.
Может у тебя турбина по-современней, и клапан стоит в нижней части ее, но в любом случае этот клапан стоит где-то рядом, потому как он для нее и установлен. Только принцип работы бывает разный - одни срабатывают от давления, нагнетаемого самой турбиной, другие - от вакуума.

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 06:31
Ленинградец
Klopius писал(а):Сергей, напиши для чего этот клапан нужен и почему он стоит не на всех двигателях?!
Или может клапан стоит, но в разных местах?!

Он сбрасывает давление, создаваемое турбиной, если оно превышает норму. Если его не будет - впуск может быть поврежден избыточным давлением.
Кстати, один из вариантов поднятия мощности двигателя (применяется вкупе с другими мероприятиями) - отрегулировать вест-гейт (или заменить на тюнинговый), чтобы он открывался при большем давлении.
Если на двигателе стоит турбина с изменяемой геометрией лопаток (variable geometry turbocharger, VGT), как на Гранд Старексе, Санта Фе Нью 2.2, части Санта Фе Классик 2.0 - тогда вест-гейт не нужен, поскольку регулировка давления, создаваемого турбиной, осуществляется с помощью изменения наклона ее лопаток.

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 09:21
V.I.K.
Проверял его без приборов, давал на холостых до 3000 об. и при этом смотрел на клапан, но он не открывался. Двумя руками с очень большим усилием открывается. Так и должно быть? Или надо турбину на давление проверять? Кстати, после того, как заглушил ЕГР, разницы в динамике особо не почувствовал. А собственно, чего туда полез - машинка туповато разгоняться стала, а 120 км/ч для нее почти предел. :?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 09:41
Ленинградец
V.I.K. писал(а):Так и должно быть?

Как должно быть - я писал выше. Клапан проверяется искусственно подаваемым давлением на заглушенном моторе.

V.I.K. писал(а):Или надо турбину на давление проверять?

А смысл? У турбины в первую очередь изнашиваются подшипники скольжения и уплотнения. Проявляется это отнюдь не потерей мощности, а внешними признаками. Поэтому если механических повреждений лопаток нет, и впускной тракт герметичен, то рабочее давление турбина будет создавать.

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 23:10
Klopius
Ленинградец писал(а):Он сбрасывает давление, создаваемое турбиной, если оно превышает норму. Если его не будет - впуск может быть поврежден избыточным давлением.

Сергей!
Это всё конечно хорошо!
Но если я правильно понимаю, то на "моём" впускном коллекторе стоит этот байпасный клапан, но он управляется пружинкой настроенной на определённое давление! (на моём рисунке кружочек со стрелкой)
А у Владимира, на его фото, стоит ещё "какая-то штука", которая управляется ещё чем-то!
Поясни пожалуйста! (может чего я не понимаю!?) ;)

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 07:27
Ленинградец
Klopius писал(а):Поясни пожалуйста! (может чего я не понимаю!?) ;)

Есть клапан EGR, есть вест-гейт - это два разных клапана. Вест-гейт (другие варианты названий - перепускной, байпасный) в случае двигателя D4BH управляется подводимым давлением, при превышении которым заданного уровня преодолевается усилие пружины, и клапан открывается (давление при этом сбрасывается). Что там непонятного? ;)

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 22:02
Klopius
Ленинградец писал(а):Есть клапан EGR, есть вест-гейт - это два разных клапана.
...........
Что там непонятного? ;)

Это всё понятно и ясно!
Но у V.I.K. на фотографии между этими клапанами стоит ещё какой-то клапан!!!
Как мне показалось, то Владимир именно про него и спрашивал! :?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 23:01
V.I.K.
Сергей, выручай! Щас запутки пойдут. Андрей считает за байпасный клапан пробку, которая закручена в конце впускного коллектора в районе 4 горшка (она обведена красным на его фотке со снятым коллектором). Что это за хрень такая, для чего она нужна и где тогда у Андрея сам байпасный клапан может быть, если он его найти не может? :roll:

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 23:25
Klopius
V.I.K. писал(а):.... Андрей считает за байпасный клапан пробку, которая закручена в конце впускного коллектора в районе 4 горшка .....

У этой "пробки" вверху крышечка, к крышечке приклёпан штырёк и под крышечкой ещё пружинка "живёт"!
Так вот при "избыточном" давлении во впускном коллекторе крышечка в той самой "пробочке" приоткрывается (приподнимается)!! 8-)

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 05 июл 2009, 23:22
V.I.K.
Ну вот, с этим клапаном понятно, и по принципу работы он похож на байпасный, тогда получается на рисунке не правильно обозвали ту хрень, т.е. клапан, которого у тебя нет (или который ты не можешь найти). Хотя Сергей на своем чертеже (с подключенным манометром) показал именно его. Так вот меня и интересует - какой ход должен быть у штока (хотя бы примерно) скажем при оборотах двигателя в 3000 об/мин (у меня нет приборов). И какие последствия будут, если этот клапан не откравается?

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 11:20
stan1221
поднимем тему. у меня турба гаррет, вестгей стоит внизу. вразрез трубки его управления провел трубку в салон и подключил манометр, чтобы проверить давление турбины. Так вот на теплую машину кажет давку до 0.7 уже на 2000 на всех передачах, после езды по пробкам давление выше 0.5 уже не поднимается. Что смотреть? управление вестгейтом? Прочитал, что тяга регулируется и ее укорачивание приведет к более позднему открытию заслонки и быстрому набору максимального давления. На впуске у меня доп клапана как на фотке выше не стоит. Для проверки купил ремкоплект форсунок омывателя в магазе газ/уаз за 40р переходник с быстроразьемом со шланга д6 на 1/4 дюйма резьбу за 80р, вкрутил обыкновенный манометр с делением 0.1 бара, протянул шланг через резинку за АКБ, которая выходит за педалями езжу и смотрю. самый дешевый датчик буста, который я нашел в продажке стоил 1400р

Re: Байпасный клапан

СообщениеДобавлено: 10 апр 2013, 23:28
Kar-Den
шток вестгейта ходит туго , и приоткрывает канал сброса при резкой перегазовке на 2-3 мм... при условии целостности управляющей магистрали ( трубочка с "улитки " турбины , бывает она дырявая или забита )