Loading

STAREXCLUB.RU


         

Белый дым из трубки отвода картерных газов

Всё, что связано с работой и устройством двигателей Hyundai Starex, H-1 (до 2007г.)

Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №1  Сообщение evgeniy22011975 » 21 авг 2017, 12:06

Может кто сталкивался с таким... Перелопатив весь форум, а так же интернет, своей ситуации не нашел. Белый дым из трубки отвода картерных газов встречается частенько, но без объяснения причин, либо сопровождается симптомами, которых у меня НЕТ. Короче, стоя на светофоре заметил, что из этой трубки (выведена у меня наружу, между локером и крылом) сильно повалил белый дым. Снимаем заливную крышку, дым соответственно и от туда херачит. Но открученную крышку не срывает, она просто дергается на месте, значит сильного избытка давления нет (нет прорыва картерных газов через поршневую). Вдруг вот так вот резко... Перегрева двигателя за год моей эксплуатации, ни когда не было. Долил антифриз до верхнего уровня, газую, смотрю в расширительный бачок - пузырьков нет, дыма (газов) из бачка нет. 100 км назад было поменяно масло, чтобы исключить вариант плохого масла (типа подделка), быстренько еще раз заменил масло на другое. Дым как был, так и остался! При этом, из глушака дыма НЕТ! Проехал на долитом антифризе и новом масле еще 70 км. После доливки, визуально антифриз в бачке уменьшился где то на 5 мм (может просто по системе разошелся). На масляном щупе эмульсии нет. Из трубки отвода картерных газов, масло не льет, только белый дым. Двигатель заводится с пол тычка, тяга и динамика в норме, посторонних звуков и шумов нет! Интеркулер сухой и чистый. ЕГР давно заглушен. В общем ни каких других симптомов кроме дыма из трубки - НЕТ! Форсунки со всеми шайбами новые, поменяны 7000км назад, ГРМ (ремень, рокера, новые), поменяны 10000км назад, клапаны отрегулированы. Мастера менявшие форсунки и ГРМ, проверенные, я им полностью доверяю! Да и проехал после этого 7000 и 10000км соответственно, все было хорошо. Если "забить" на дым, то все что мог проверить - проверил - ну ни каких других признаков неисправностей нет. Может конечно 70км это мало, надо бы еще покататься, чтоб судить об уходе антифриза через прокладку ГБЦ в картер, но не хочется ездить с такой фигней, мало ли что. Еще один момент, цвет и объем дымовухи, на холодном и на горячем двигателе - одинаковый.

Все описанное происходило вчера. Прошла ночь, сейчас завел, ситуация не изменилась. За ночь, уровень антифриза в бачке уменьшился еще на 5мм. В принципе, антифриз у меня уходил всегда, но под машиной потеков нет. 15000 км назад, поставлен новый основной радиатор, после чего систему проверяли на станции под давлением, течь не обнаружена, но антифриз продолжал слегка уходить. Списывал я это на нормальное испарение. Уровень доходил до чуть ниже минимума и останавливался на этом - мотор в жару не перегревается, зимой печка дует горячим, значит антифриза хватает.

Общий пробег (судя по одометру) = 215 000 км.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №2  Сообщение klim67 » 21 авг 2017, 19:59

Можно пару наводящих вопросов?
Трубка сапуна была выведена наружу. Зачем?
Масло на котором ездили, потом на которое поменяли, потом опять поменяли - марка, вязкость, где брали ? (Ашан, друзья, барыги, ...)
Катализатор, он же сажевый фильтр в каком состоянии?

И есчё. При увеличении оборотов объем газа и количество дыма - увеличивается?
И если снять патрубок после турбокомпрессора, завести и погазовать, из патрубка и из сапуна - чё?
И ещё. Нужен второй исполнитель. При "погазовать" - нужно еще поглядеть что из глушителя идет, я имею ввиду не цвет и запах, а объем выхлопа. или весь выхлоп в сапун идет?

Вообще очень похоже на поршневые кольца - залегли, закоксовались, лопнули...

Но это, того, сильно не переживайте, но и не расслабляйтесь - если дальше ездить можно попасть на разнос двигателя. Там ремонта поболее будет.
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №3  Сообщение evgeniy22011975 » 21 авг 2017, 21:24

"...Трубка сапуна была выведена наружу. Зачем?.." - Так было при покупке машины, и это меня устраивало, двиг. не новый, за чем всякую дрянь через фильтр обратно в него загонять?

"...Масло на котором ездили, потом на которое поменяли, потом опять поменяли - марка, вязкость, где брали ?.." - В течение последнего года, масло всегда брал в одном и том же месте "Маршалл", брал всегда одно и то же (Kixx D1 RV SAE 5W40), менял его пять раз, проблем не было! Чтобы все-таки исключить вариант того, что вдруг у них появилась подделка, быстренько залил дизельный Шелл (купил на фирменной заправке Шелл), марку не помню, канистра осталась в машине.

"...Катализатор, он же сажевый фильтр в каком состоянии?.." - А он там есть? Да хрен его знает, в каком он там состоянии...

"...При увеличении оборотов объем газа и количество дыма - увеличивается?.." - Странный вопрос... Естественно! А разве может быть по другому? Возрастают обороты (того же распредвала под той же клапанной крышкой), возрастает давление.

"...И ещё. Нужен второй исполнитель. При "погазовать" - нужно еще поглядеть что из глушителя идет, я имею ввиду не цвет и запах, а объем выхлопа. или весь выхлоп в сапун идет?.." - Выхлоп, как и положено идет в глушитель - больше газа - больше выхлопа из глушителя. Но из патрубка отвода картерных газов, идет БЕЛЫЙ дым.

"...И если снять патрубок после турбокомпрессора, завести и погазовать, из патрубка и из сапуна - чё?.." - Не знаю, не снимал.

"...Вообще очень похоже на поршневые кольца - залегли, закоксовались, лопнули..." - А разве БЕЛЫЙ дым, это симптом проблем с кольцами? А разве при проблемах с кольцами не образуется прорыв картерных газов? Тогда и работа двиг. должна резко ухудшится - но этого НЕТ - двигатель работает без проблем - заводится, ровно работает, хорошо тянет и т.д. Щуп не выбивает, открученная заливная крышка не слетает, делаю вывод, что избыточного давления картерных газов через пробитые/залегшие кольца, нет. А разве при проблемах с кольцами, вместе с газами не гонит масло через этот патрубок? У меня НЕ гонит, только БЕЛЫЙ дым!

На машине конечно не езжу, договорился, завтра погоню в ремонт. По результатам отпишусь.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №4  Сообщение klim67 » 22 авг 2017, 00:09

ваше мнение - при прорыве картерных газов ухудшется работа двигателя - ошибочно.

При лопнувшей перемычке между поршневыми кольцами, например одного поршня, верхние компрессионые кольца пропускают "прорыв картерных газов" в картер в объеме сколько может процедить через себя трещина в поршне, скажем так, чуть больше чем обычно. Судя по состоянию вашего двигателя, когда сапун смотрит в землю, объем прорыва "картерных газов" уже давно никого не пугает. Поэтому чуть больший объём выхлопа через сапун практически вас не напрягает. Зато через трещину в поршне очень успешно начинает гореть масло на стенке цилиндра, и дым этого горения вы наблюдаете. Судя по фотографии, всетаки он чуть сизоватый.

Про катализатор - не праздный вопрос. Если двигателю "выдыхать" некуда, он начинает "выдыхать в себя".

Если ваш антифриз всетаки каким то образом попадает в картер, то он так парить всё равно не будет - температура не та, скорее в картере образуется кофе с молоком.

Если в работе мертвого мотора вас все устраивает, зачем напрягаться. Если не устраивает цвет дыма из сапуна, спрячьте его подальше, например трубку подлинее, метров пять, и пусть волочится где то там, вдали...

klim67 получил благодарность от: evgeniy22011975
Рейтинг: 0.39%
 
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №5  Сообщение PAW8965 » 22 авг 2017, 18:00

evgeniy22011975 писал(а):...Но открученную крышку не срывает, она просто дергается на месте, значит сильного избытка давления нет (нет прорыва картерных газов через поршневую).
Вот когда тетрадный лист бумаги лежит на горловине и не сваливается-это показатель отсутствия повышенного давления картерных газоов

PAW8965 получил благодарность от: evgeniy22011975
Рейтинг: 0.39%
 
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №6  Сообщение evgeniy22011975 » 23 авг 2017, 02:43

klim67 писал(а):ваше мнение - при прорыве картерных газов ухудшется работа двигателя - ошибочно.


klim67, приношу извинения за свой грубый тон, видимо я был сильно расстроен и не хотел думать о худшем. Сегодня подняли ГБЦ - ВСЕ ЧЕТЫРЕ поршня лопнули чётко в районе форкамер, при этом сами форкамеры так же лопнувшие! Я в шоке от того, что двигатель вообще работал. Исключая дым из трубки отвода картерных газов, двиг. работал очень не плохо! То есть, на трёх поршнях трещины НЕ сквозные, но они есть (ДО снятия "башки", проверили компрессию, её не было только в одном - в третьем). Слава Богу гильзы целы и не задраны (промеряли, проверили). Завтра посмотрят состояние коленвала. Конечно поршня с кольцами то же под замену, ГБЦ на опрессовку. На полную капиталку я точно материально не готов, очень надеюсь обойтись малой кровью. Остаётся только ждать окончания работ.

Жаль не сфоткал (всё ещё туплю, всё ещё расстроен), но схематично трещины вот такие. И ровно в этом же месте, трещины на самих форкамерах в "головке".
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось evgeniy22011975 23 авг 2017, 03:52, всего редактировалось 5 раз(а).
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №7  Сообщение evgeniy22011975 » 23 авг 2017, 03:37

И вот ещё что смешно... А если бы трубка отвода картерных газов, была как и положено заведена в корпус воздушного фильтра, так о лопнувших поршнях и догадаться было бы не возможно? При появившемся дыме из трубки (когда насквозь окончательно лопнул третий поршень), двигатель работал без изменений! И не видя проблемы, не видя дыма (трубка в фильтре), можно докататься до полного разноса двигателя, ни о чём не подозревая?
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №8  Сообщение PAW8965 » 23 авг 2017, 04:47

evgeniy22011975 писал(а):И вот ещё что смешно... А если бы трубка отвода картерных газов, была как и положено заведена в корпус воздушного фильтра, так о лопнувших поршнях и догадаться было бы не возможно? При появившемся дыме из трубки (когда насквозь окончательно лопнул третий поршень), двигатель работал без изменений! И не видя проблемы, не видя дыма (трубка в фильтре), можно докататься до полного разноса двигателя, ни о чём не подозревая?
Вообще не правильный вывод.Если бы трубка была там где ей положено,такого разрушения не случилось...Как тот мастер откуда звук? не указал Вам на неё,или спецом( ahaaha приедет скора на ремонт),или недоуч...Ездить год с повышенным давлением в картере и думать шо мотору хорошо?А железки в моторе были заводские,раз стока протянули,жаль их poctenie
Аватар пользователя
PAW8965
Местный
Местный
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 05:53
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 422 раз.
Моя машина: 2003,TCI (D4BH),4WD,АКПП,SVX. vin KMHWR81HP3U515817
гос. номер: Р315ЕТ 14
Населённый пункт: Алмазный,Мирный-Якутия

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №9  Сообщение klim67 » 24 авг 2017, 17:29

evgeniy22011975 писал(а):
klim67 писал(а):ваше мнение - при прорыве картерных газов ухудшется работа двигателя - ошибочно.


klim67, приношу извинения за свой грубый тон, видимо я был сильно расстроен и не хотел думать о худшем.


Принято. Бывает.
По поводу утечки антифриза - пока места под капотом чуть освободилось, обсмотреть окружающую окрестность на предмет следов утекания...
Если в бачек расширительный не дуло газами, и печка не завоздушивалась, есть ОЧччень большая вероятность простой течи.
Но если есть возможность опрессовки ГБЦ - лучше воспользоваться моментом. Удачи!
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №10  Сообщение evgeniy22011975 » 24 авг 2017, 23:15

klim67 писал(а):Но если есть возможность опрессовки ГБЦ - лучше воспользоваться моментом. Удачи!


ГБЦ сейчас как раз на опрессовке, ждём...
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №11  Сообщение evgeniy22011975 » 09 сен 2017, 22:39

Итог всей истории... В специализированной мастерской отремонтировали ГБЦ. Далее уже свои мастера отхонинговали цилиндры, заменили поршни с кольцами и все вкладыши. Чудеса, но дыма из трубки больше нет вообще lol , трубку вернули в её законное место - в фильтр. Двигатель стал работать тише, значительно уменьшилась вибрация в салоне - почти как на новой бензиновой легковушке. На счет динамики пока не скажу, на период обкатки не буду нагружать движок.
evgeniy22011975
Местный
Местный
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:30
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: 2006, D4CB, 2WD, LONG, АКПП, VIN: KMJWWH7JP6U688425
Населённый пункт: Санкт-Петербург

Re: Белый дым из трубки отвода картерных газов

Сообщение: №12  Сообщение klim67 » 10 сен 2017, 21:37

Поздравляю! Молодец! Удачи!

klim67 получил благодарность от: evgeniy22011975
Рейтинг: 0.39%
 
klim67
Местный
Местный
 
Сообщений: 639
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 22:47
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя машина: не важно
Населённый пункт: на месте


Вернуться в Двигатель