Люди, джентльмены, единочаятели и смизмары!
Помогите избежать выкипания моска!
Ситуёвина один в один с топикстартером, девайс аналогичный, 2004 года. Заводится только с дихлофосом, но опосля вроде пристойно едет. Правда, незадолго до нижеописанного появились выключения на скорости более 80. Ну, я всё равно пока катаюсь по раёну, а тут обгонять не требуется, такшта если заглох - на обочину и за дихлофос.
А, ну да - к описанным симптомам у меня добавились ощутимая потеря тяги и жор луца (до 25 литров на сотню). Ну ладно, допустим, я много и подолгу стоял на холостых, чтобы не кошмарить двигун лишним эфирным стартом. Но не настолько же! А главное - хрен пойми, куда бусик этот луц девает: выхлоп чистый и вообче почти без запаха, луцетракт в обе стороны сухой, как центр Каракумов. Взялась было течь обратка в районе бака, поменяли - но даже там разве что завоздушить могло, но не лить же по несколько литров на сотню... А, чуть не забыл - после одного из последних заглыханий включился "чекист" и убираться отказался даже после снятия кумулятора.
Короче, загадка сфинкса и мозгов помрачение.
Поскольку у коллеги Аркана фигня оказалась с форсунками - решил, а промою-ка я их винсом, хуже всё равно не будет, авось и получшает. Нучо, купил жыжу, шланги, фильтры - только вот хомутики на фильтры забыл, и, как выяснилось, напрасно.
А теперь - самое любопытное. Снял я штатные трубы подачи и обратки, воткнул сопли от бутылки с винсом, закрепил обе бутылки. Почему обе? А потому что очень справедливо один умный человек сказал: минимум 200-300 мл возвращающейся по обратке жыжи надо слить в отдельную ёмкость. Патамушта это не чистый винс, а смесь его с остатками соляры из рейки и ТНВД. Именно поэтому много кто не ощущает разницы до промывки и после - смесь работает хужее. А вот если отцедить её в отдельную ёмкость и дожечь в конце...
Короче, приготовил всё, не исключая и дихлофоса. Ну, как-то надо заводиться.
Ради прикола решил попробовать без дихлофоса. Двигун внезапно завёлся с полключа, закашлялся и умолк. Ну логично, воздуха насосал дофигища... Второй ключ на старт - и снова полсекунды на схватывание, обиженный кашель и раздражённый пердёж... ЗАВЕЛОСЯ!!! И заработало.
Тут я успел много чего хорошего подумать, только ничего не придумалось. Лягуха сухая (фильтр менял аккурат перед чисткой), а что там ещё кромя лягухи-то с фильтром?
Ну ладно, пашет двигун на холостых, аккуратно кушает винс и льёт излишки уже в ту же бутылку, я перекинул шланг обратки. Когда перекидывал - заглушил, поскольку всё делал один, и не хотел заливать моторный отсек всякой хренью. Сел, тронул ключ - и чуть не расплакался от забытого старта с полуоборота. Тоисть, не менее четырёх раз я гасил и заводил легко и весело.
Но отсутствие хомутов на подаче чёрное дело сделало - через штуцера фильтра воздухсосай, дом его труба шатай! Снова заглушил, сделал колхозные хомутики из люминёвой проводки - бусики закончились. Погонял ещё маненько, погазовал - и вырубил по инструкции, нехай откисает.
Через пару часов пришёл, воткнул ключ, на старт его... АВОТБУЙТАМ! Абсолютно та же картина, что и до промывки - маслает стартёром аж шуба заворачивается, а не схватывает без дихлофоса, хоть убейся, хоть ужом завейся.
После дожига остатков смеси на высоких оборотах раза три из выхлопа плевало облаком, чорным, как совесть Березовского. Затем пробзделось - и теперь мало не чистый воздух гонит. Ладонь под выхлоп суёшь, и она через минуту лишь тёплая, сухая, и чуток отдаёт дизельным амбре, сразу армия вспоминается. Двигун стал работать намного тише и приятнее, тянет лучше, не глохнет до сотни (больше просто негде разогнать было), жор уменьшился, хотя всё равно по ощущениям многовастенько кушает. Но главное - по-прежнему не заводится без дихлофоса, мать его в три звезды семипроухим прогибом!
Так вот, внимание, вопрос: ЩИТО это было, вот зе фак и какого буя? Есть у кого какие соображения?
Сразу: форсы на перелив не проверял, но если бы он был - надо полагать, на выхлопе это отражается, и на тяге, да и воопче, не? Но более всего убивают вот эти четыре заводки с полключа. Что такого изменилось с подрубанием бутылки в луцетракт? Самый первый старт - там ведь не винс ещё был, там дизло и воздуха до чёрта. Последующие - винс и воздух.
Кончился воздух - хрен там, а не заводка без дихлофоса.
Вот что это, кто подскажет? У меня идеи кончились...
ПОСТСКРИПНУТО. Забыл сказать: после четвёртого старта исчез "чекист", и именно с его исчезновением вернулось незаведение. Сомневаюсь, что это связано, просто для полноты картины.