Страница 1 из 3

Масло в клапане ЕГР, впускном коллекторе, интеркулере

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 15:02
Will
Началось всё как обычно с "женских прокладок". Решил я проверить свечи накала, ибо стали возникать некоторые траблы с запуском. Разобралвсю верхотуру и... увидел прокладку кл. крышки и впускного коллектора в Масле. И... пошло поехало. В данный момент в машине стоит только блок со шкивами и ТНВД. Всё остальное поочерёдно снято, а причина повышенного давления вгазов в картере так и не обнаружено :-((
Список снятого :
1) клапанная крышка, прочищена, прокладка естественно под замену, есть вариант что забит типа сетчатый фильтр на трубке вентиляции. Но так как там всё заклёпано, то пока отложил эту работу. Хотя промыл, продул, вродь продувается
2) ГБЦ СНята. Отвезена сёдня на диагностику ну и замену всего, чё хоть чуть чуть не того... Хотя при залитии керосином просочилось всего два клапана. Да и мастера спросили : чё менял клапана? Ибо выглядят они как новые :-) ( Синтетика каждые 7,5 тыщ)
3) снят поддон промыт, там обнаружена пружинка толь от сальника, толь от маслосъёмного колпачка :-((... выясняем...
4) маслянный "заглотыш " ( блин слово забыл), чистый
5) снята турбина вместе с клапаном ЕГР. Он весь в закоксовавшемся масле, трубка вентиляции картерных газов вся в масле, впускной коллектор весь в масле, трубки интеркулера все в масле. Турбина отвезена на " диагностику" Типа мастер её разобрал, сказал что лопатки в порядке, перекосов нет, всё окей, типа поставит ремкомплект ( сальники, 2- каки-то латунные штуки и всё ) На мой вопрос о бабле : типа ремонт стоит 11000 я оху.... Вот такой мля развод на замену сальников за 11000 тыков. 3,14дары, зло берёт. Корче турбина была и так живее всех живых, а теперь просто должна быть вааще в идеале если не испоганили мне её.
Кстати обещали отмыть клапан... вернули грязным.
6) Клапан отмыт, очищен всё работает.
7) снят редукционный клапан маслянного фильта . Прчищен/отмыт всё работае.
8) Снят выпускной коллектор и приёмная труба. Выбит нахрен катализатор.
9)Снят вакуумный насос с генератора. Отмыт прочищен . В идеале.
10) Вынуты поршня. Цилиндры визуально в идеале . Хон как новый :-) Прверены зазоры колец. Верхнее компрессионное на пределе, но в норме, второе вааще посередине нормы. Кольца не залипшие. Воопщем поршневая в порядке, вкладыши практически в идеале. Блок очищен продут, протёрт, смазан пока солярой, закрыт пакетами.


Дык тока пока так и не понял причину повышенного давление в картере и такого обильного выброса маслянных паров , через сапунную трубку в клапан ЕГР. Мож у кого идеи есть?

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 10:33
Ленинградец
Имхо, повышенное давление в картере и выброс масла во впуск - вещи разные. Давление в первую очередь будет проявляться течью масла изо всех щелей, но никак не наличием избыточного количества масла в вентиляции картера. Масло же во впуск попадало, скорее всего, через турбину.
Что касается вентиляции картера - там на сапуне клапанной крышки никакого клапана нет?
ЗЫ. Я бы, прежде чем разбирать двигатель, померил бы компрессию. Это дает более реальную картину состояния цилиндро-поршневой группы, и помогает в дальнейших изысканиях.

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 21 май 2009, 11:12
Will
Ленинградец писал(а):Имхо, повышенное давление в картере и выброс масла во впуск - вещи разные. Давление в первую очередь будет проявляться течью масла изо всех щелей, но никак не наличием избыточного количества масла в вентиляции картера.

Категорически не согласен. Масло или масляный пар именно и потому прёт вверх по трубке сапуна посколку избыточное давление картерных газов. Именно избыточное давление картерных газов , а не масла. Масло в норме.

Ленинградец писал(а):Масло же во впуск попадало, скорее всего, через турбину.

Масло естественно поппадает во впуск через турбину. Но... если турбина умерла, то масло просто гонит из малоподводящего патрубка через турбину во впуск. При этом идёт огромное потребление масла, воопщем пипец.
У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей

Ленинградец писал(а):Что касается вентиляции картера - там на сапуне клапанной крышки никакого клапана нет?

Там хитрое устройство. Снаружи торчит сапун. А изнутри отверстия не видно. Зато видно приклёпанные (!!) во всю длину и ширину клаппанной крышки две пластины из тонкого листового металла. Ини и закрывают сапун и... что-то ещё... наверное. У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться..

Ленинградец писал(а):ЗЫ. Я бы, прежде чем разбирать двигатель, померил бы компрессию. Это дает более реальную картину состояния цилиндро-поршневой группы, и помогает в дальнейших изысканиях.

Я б тоже померял бы. Но во первых компрессометра нет, а во вторых сейчас это уже не имеет значения, ибо ясно что дело совсем не в поршневой.

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 11:47
Klopius
Алексей, каким образом ты определил "избыточное давление" картерных газов?! :?:
В моём понимании, "избыточное давление" - это когда на работающем двигателе открутить (но не снимать!) пробку маслозаливной горловины и её (крышечку), вот тем самым давлением "подбрасывает"!!!
(у меня сейчас "разрежение" небольшое - наверное воздушный забит :oops:, пришло время видимо менять его! )
Will писал(а):.... У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться...

Закоксоваться - не может!
Для образования "кокса" необходимы два условия - это масло и это температура "высокая"!
Масло есть!, а вот температуры "высокой" под клапанной крышкой быть не может! ;)

Will писал(а):.... У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей....

Быть того не может!!! (снабдите свои утверждения фотографиями!)
021220081392 1.jpg

Масло через трубку (шланчик) вентиляции попадает в воздушный патрубок, находящийся между воздушным фильтром и турбиной!!!
Получается, что масло "пачкает" сначала турбину, затем радиатор интеркулера, а после впускной коллектор вместе с клапаном! :roll: и никак не иначе!

Если ты снял "первый" раз (за время своей эксплуатации!) впускной воздушный тракт и обнаружил в нём наличие масла, то это совсем "не смертельно"!, а вполне предсказуемо и нормально!!!
Мой (промывай!), дуй (продувай!) и собирай! 8-)

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 17:24
Will
Klopius писал(а):
В моём понимании, "избыточное давление" - это когда на работающем двигателе открутить (но не снимать!) пробку маслозаливной горловины и её (крышечку), вот тем самым давлением "подбрасывает"!!!


А в моём понимании это когда из отверстия из под щупа, идёт маслянный пар и дым. Или из трубки сапуна картерных газов :
DSCN2711-2.JPG
DSCN2709-2.JPG



Klopius писал(а):
Will писал(а):.... У делиководов прочитал, что там находится типа сечтатый фильтр и он могет закоксовываться...

Закоксоваться - не может!
Для образования "кокса" необходимы два условия - это масло и это температура "высокая"!
Масло есть!, а вот температуры "высокой" под клапанной крышкой быть не может! ;)


Не совсем понимаю вашу улыбку. Вот тема у делиководов. За что купил за то и продаю : http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=156
Быть может я неправильно употребил слово "закоксовывается". Приведу набор синонимов : забивается, замасливается, загрязняетя и т.д. и т.п. Короче мешает нормальному выводу газов из под клапанной крышки.

Klopius писал(а):
Will писал(а):.... У меня подругому масло попадало через саппунную трубку в клапан егр, в больших количествах и уже потом гнало через турбину. Когда клапан закоксовался, масло и начало сочится со всех щелей....

Быть того не может!!! (снабдите свои утверждения фотографиями!)


" быть того не может" :D А оно есть. Фотки см. выше. Был ещё сфоткан загрязнённый/закоксованный клапан ЕГР. Блин флэшку с фотками не могу найти. И между прочим эта та часть патрубка которая торчит вверх и присоединена к клапану ЕГР.


Klopius писал(а):Если ты снял "первый" раз (за время своей эксплуатации!) впускной воздушный тракт и обнаружил в нём наличие масла, то это совсем "не смертельно"!, а вполне предсказуемо и нормально!!!
Мой (промывай!), дуй (продувай!) и собирай! 8-)

Мне кажется Вы не совсем правильно понимаете о чём я. Проблема воопщем то не в забитом сапуне КЛАПАННОЙ КРЫШКИ. А в повышенном давлении картерных газов в блоке. И хотя до некоторой степени это всё взаимосвязано, но всё-таки не одно и то же.
Повышенное давление присутствует в поддоне/внизу блока и соответственно это выдавливает масло в сапун БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. О

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 18:59
2shakoff
Will писал(а):забивается, замасливается, загрязняетя и т.д. и т.п. Короче мешает нормальному выводу газов из под клапанной крышки.
Не будучи специалистом, знаю, что на Ваз 2108(и похоже на всем семействе) стоит похожий девайс в виде металлической сеточки. Увидеть и промыть его можно сбив клепки, или же некоторые кулибины вырывают ее (сеточку) вовсе. Проделывают эту процедуру когда через патрубок начинает плювать масло в карбюратор.

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 19:36
МИТЯЙ
2shakoff писал(а):
Will писал(а):забивается, замасливается, загрязняетя и т.д. и т.п. Короче мешает нормальному выводу газов из под клапанной крышки.
Не будучи специалистом, знаю, что на Ваз 2108(и похоже на всем семействе) стоит похожий девайс в виде металлической сеточки. Увидеть и промыть его можно сбив клепки, или же некоторые кулибины вырывают ее (сеточку) вовсе. Проделывают эту процедуру когда через патрубок начинает плювать масло в карбюратор.


Руслан. На этом Девайсе как раз и должно оседать масло которое находится в парах. Если сетку
убрать то масло будет оседать на воз душный фильтр, а потом засасываться в впускную систему.
Так что её лучше заменить на новую. Незнаю есть ли такая у нас. Но при желании её можно купить и вставить в отводящий патрубок. Думаю хуже не будет.

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 22 май 2009, 23:17
Klopius
Алексей, давай начнём сначала! (чтоб всем понятно было!, может кто ещё чего добавит!)
Will писал(а):... Вот тема у делиководов. За что купил за то и продаю : http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=156...

Спорить не буду!, но в той теме обсуждается двигатель 4М40, а в нашем случае - двигатель 4D56!
Will писал(а): И между прочим эта та часть патрубка которая торчит вверх и присоединена к клапану ЕГР.

Что-то тут не так!!!
Клапан EGR стоит на впускном коллекторе и в нижней части посредством (вроде как латунной) трубки соединён с выпускным коллектором!
И никакого отношения к масляной системе не имеет!

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 15:10
МИТЯЙ
Если не ошибаюсь то на фото движок D4BH. :!:
Жолтая стрелка кажет на ЕГР. Он плохо виден за трубой от Кулера.
У меня тоже он мокрый как буто масло. На Клубных встречах в Меге смотрел у ребят,сухие :!:
Сам до своего пока не добрался :( Не понятно в чём причина и, что надо делать :?: :roll:

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 23 май 2009, 16:51
Klopius
МИТЯЙ писал(а):.. на фото движок D4BH. :!:
Жолтая стрелка кажет на ЕГР...

И первое, и второе - верно!
220120091521 1.jpg

220120091524 1.jpg

Если клапан в масле, то необходимо снять весь впускной воздушный тракт и помыть от масла!
При условии, клапан рабочий, то 100% во впускном коллекторе ещё и нагара приличный слой! (замачивать и скоблить придёться)
220120091525 1.jpg

Только разобрав, можно указать на причину! ;)

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 07 июл 2009, 13:06
V.I.K.
Will писал(а): И между прочим эта та часть патрубка которая торчит вверх и присоединена к клапану ЕГР.


Что-то тут не так!!!
Клапан EGR стоит на впускном коллекторе и в нижней части посредством (вроде как латунной) трубки соединён с выпускным коллектором!
И никакого отношения к масляной системе не имеет![/quote]

... а как-то поточнее можно? Все-таки что это за трубка, которая подходит к клапану ЕГР? Неделю назад я клапан ЕГР заглушил (поставил заглушку как раз между этой трубкой и клапаном). Спустя три дня заметил, что масло стало выдавливать через прокладку кл. крышки и через прокладку ЕГР и вп. коллектора. И расход масла по-моему увеличился, а по-поводу прибавки в мощности двигателя чего-то не заметно. А сейчас прочитал вашу переписку и ... думаю - надо заглушку нахрен убирать и оставить как было, тем более что сам клапан рабочий. :?

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 08 июл 2009, 09:37
Klopius
V.I.K. писал(а):...... Все-таки что это за трубка, которая подходит к клапану ЕГР? .....

Не знаю, как у других!!, но у меня на авто это вот так!

Трубка своей "нижней" частью крепится к выпускному коллектору (напротив 4-го цилиндра)!
выпускной коллектор EGR.jpg

А верхний конец трубки и впускной коллектор можно увидеть на первом фото в сообщении №10!
V.I.K. писал(а):...... Спустя три дня заметил, что масло стало выдавливать через прокладку кл. крышки и через прокладку ЕГР и вп. коллектора......

Между клапаном EGR и впускным коллектором у меня прокладки нет (вернее, не было!)!!
(если конечно не считать за прокладку - "прокладку" из тонкой жестянки (заводской!)!)
V.I.K. писал(а):.....Неделю назад я клапан ЕГР заглушил (поставил заглушку как раз между этой трубкой и клапаном)......

Заглушив клапан, мы всего лишь разорвали "связь" между выпусным и впускным коллекторами :!: и отношения к
V.I.K. писал(а):....... масло стало выдавливать через прокладку кл. крышки .....
не имеет!
А касаемо масла между клапаном и впускным коллектором, то можно предположить (с 99%-ой точностью!), что теперь масло не "сгорает" во впускном, а сгорает уже в цилиндре!

V.I.K. писал(а):...., а по-поводу прибавки в мощности двигателя чего-то не заметно......

А прибавки мощности и быть не может!!! С чего ей прибавляться?!?

Я у себя снял клапан ввиду его ненужности-бесполезности (а в коей степени и вредности!)!
Теперь я точно знаю, что во впускном коллекторе кроме воздуха и небольшого количества масла - ничего нет!
(нет ни сажи, нет ни "кокса"!) ;)

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 19:04
City p
Полетела турбина, засвистела, потом пошел синий дым. Машину заглушил, оттащил в гараж и начал разбирать (турбине пипец уже пришла новая). Весь клапан ERG в масле, поэтому буду разбирать все (кроме двигла). Вопрос вот в чем, выше написано, что чистить нужно весь впускной тракт. Буду снимать впускной коллектор. А как его ставить обратно, на герметик? В магазине сказали что прокладки нет, по крайне мере через программу. То есть заказать ее нельзя, или я ошибаюсь. И какие нюансы при замене турбины (прокладки, фильтра, новое масло и сама турбина на руках) завтра собираюсь менять.

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 20:12
Ленинградец
City p писал(а):И какие нюансы при замене турбины (прокладки, фильтра, новое масло и сама турбина на руках) завтра собираюсь менять.

Главный нюанс при замене турбины изложен в первой строчке второго поста этой темы: http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?p=74172

Re: Масло в клапаане ЕГР и вп. коллекторе

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 21:21
City p
Нет этот первоисточник я изучил вдоль и поперек. И не только его. Источник причины я думаю выявлен. Вопрос в нюансе ремонта турбины после выхода из строя ее своими силами. Просто случилась ситуация как описана в Движок в разнос (печальный опыт) Но самое главное про впускной коллектор (как его ставить после снятия). Остальное впринципе изучено и понятно. Буду пробовать.

масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 12:32
LEXA020270
уважаемые форумчане ! подскажите сталкивался ли кто с таким явлением на D4CB ? короче надо было мне снять пластиковую защиту форсунок мешал радиатор интеркуллера когда снял его обнаружил на резиновых патрубках масляный налет обратился к офицалам те сняли патрубок сапуна дыма оттуда нет брызг масла тоже а вот когда вытащили масляный щуп при работающем двигателе то мелкие брызги есть дали диагноз все нормально на этом движке так и должно быть для наглядности продемонстрировали тоже самое на двух грандах находящихся у них на т.о. на одном из них при снятии патрубка радиатора интеркуллера аж масло потекло оттуда. знакомый моторист переберает движки от м.в. спринтер сказал что у мерса тот же эфект ни чего страшного сам он является владельцем киа соренто с двиг. D4CB говорит у самого тот же эфект не заморачивайся ездий и все.

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 18:04
2005D4CB
я тоже после покупки своего крейсера озадачился аналогичной проблемой .оказалось на патрубках интеркуллера слабый налет масла так и должно быть.а мелкие брызги из трубки масленного щупа это из за устройства данной конструкции.кстати по моему где-то на нашем форуме эта тема обсуждалась.

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 06 май 2012, 00:12
Kar-Den
возможен прогар уплотнительных колец форсунок

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 10:17
Игорь10
Где-то здесь писали, что замена воздухана проблему кому-то решила...

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 09:54
LEXA020270
у меня точно не воздухан т.к. я меняю его после каждых 7500-10000км пробега

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 18:29
megorr
Если немного масла на краю трубки- это нормально.

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 13 май 2012, 20:51
Neposeda
турбинка маслом охлаждаестя, а потому понемногу масло и в воздух идет (налет так сказать), а вот кода у турбина поношена - начинает и маслице гнать, и черноту из трубы, и лечится это оч дорого

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 18:30
bogomolovdv
У меня такая же фигня!!! Главное чтобы на щупе масло не убывало! Если уровень в норме и масло не ест, то все нормально! А вообще масляный налет в воздухане есть на любой машине и бензиновой тоже.... сапун есть сапун.... А вот снимать сапун и опускать вниз не стооооит - сальники потекут со временем, воздухан через сапун разряжение создает!


Я на Таун айсе чистил обычным очистителем для карбюратора... снимаешь патрубок с воздухана заводишь и брязгаешь туда по-маленьку! Правда после каждого раза свечам конец... почему.....(((???

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 04:13
Klopius
bogomolovdv писал(а):.... А вот снимать сапун и опускать вниз не стооооит - сальники потекут со временем, воздухан через сапун разряжение создает!

Откуда знаешь?
У многих сапунит в атмосферу и никто на сальники не жалуется! good2

Re: масло в радиаторе интеркуллера

СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 06:52
Brender
Какие такие сальники ... точнее хде они куда смотреть )