Страница 1 из 2

D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 08:47
Alexandr_93
Доброго дня , просьба не пинать , весь день копаю форум но найти нужную информацию так и не смог.
Сосед , пожилой человек, в чём либо электронном не разбирается , имеет Старекс не узкоглазый, последнее время сам слышал что у него затруднён запуск, слишком долго маслал стартером . На днях приходит, говорит, всё, больше не заводится, заехал в гараж (полуподвал) а с утра завести так и не смог, стартер крутит но не всхватывает.
Вчера пошёл посмотреть что там с машиной ,проверил подачу топлива до ТНВД (тнвд электронный), с лягухи качает топлива аж брызжет , скинул с первой форсунки , а там еле еле по капле подплёвывает солярой ( при вращении стартером) иными словами нет давления с ТНВД, полез глянуть сеточку, в подаче , её там естественно нет (только потом из форума узнал что стоит только в механическом ТНВД). Скинул резиновый шланг обратки , совсем по немногу солярка сбрасывается (но при вращении стартером сильно лить и не должно).
Так вот :) возможно ещё что барахлит клапан отсечки (так как при включении зажигания в районе ТНВД не слышно никаких щелчков), но все клапана и датчики имеющие проводку собраны в одну косу имеющую 1 разьём.
Много уважаемые не могли бы вы объяснить (показать, подсказать, фотографии и эл схемы приветствуются) где расположен клапан отсечки и какие выводы его на разъёме (дабы прозвонить негодяя) . proshu
Да и вобще не плохо бы было собрать по электронному ТНВД отдельную тему с имеющимся мануалом , для последователей.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 09:31
arival52
А разъем с самого клапана не снимается?

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 09:55
Alexandr_93
а покажите мне этот самый клапан :) вообще на самом ТНВД нет никаких разьёмов (на клапанах или регуляторах) .

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 10:17
arival52
Клапан отсечки. Там три Разъема с косы, один треугольный(3-х конт), второй квадрат(3-х конт) и плоский (12-ти конт), который из них не помню, можно подергать выход с клапана или посмотреть по цвету проводков, поймете какой от клапана отсечки.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 11:01
Alexandr_93
Вот спасибо добрый человек, так и думал что это он .А фото разборки этого клапана нет, может какие особенности есть ( дабы дров не наломать ненароком) ? я так думаю почистить его полюбому не помешало-бы.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 11:09
serg66
Клапан отсечки стоит рядом с ТРОЕЧКОЙ
fla-4.JPG


На этой картинке он под номером 240, к нему подходит провод под гаечку и закрывается резинкой.
fla-7.JPG


общая схема
fla-37.JPG


fla-25.JPG
fla-26.JPG
fla-27.JPG
fla-28.JPG
fla-29.JPG
fla-30.JPG
fla-31.JPG

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 14:02
Alexandr_93
Какой замечательный и полный ответ ! Снимаю шляпу .
Так значит "аривал" был неправ указывая на другой датчик ?

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 19:42
arival52
Возможно и НЕ ПРАВ, потому что VALVE SPILL CONTROL -- вместо датчика отсечки вкручивается как раз в "плунжерную пару" согласно схеме,
выглядит вот так.
Я думал что на D4ВН стоит клапан по крепежу он по виду не подходит смотря по картинкам.

Давно лазил могу и ошибаться. sorry

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 22:35
455651
Моя история с ТНВД.
Месяц назад обратил внимание, что при прогреве идет белый дым и сильно воняет несгоревшей солярой. Также иногда движок подтраивал на холостых. Решил заменить форсунки (бортовой компьютер ошибок не показывал). Поскольку давно хотел обзавестись вторым комплектом форсунок - заказал. По приходу проверил на стенде - распыл идеален, давление - 155. После замены форсунок пришла беда. Заводиться стала отвратительно, что на холодную, что на горячую.
В течении 4-х лет заводка никогда не была идеальной, но заводилась большей частью со 2-го раза: 2 сек. стартером, пауза, затем стартер. На горячую заводилась всегда без проблем.
Также пропали прогревочные обороты, дым и вонь остались. Деваться некуда - повернул насос на более ранний впрыск, дым и вонь пропали, но заводиться лучше не стала.
После долгого маслания стартером когда заводится "вдогонку", когда резко...
Также не повлияло на заводку снятие разъема датчика температуры (когда у друга ТНВД был при смерти, и никак не хотел заводиться на горячую, данный метод помогал).
По расходу ничего за все время не изменилось. Компрессию мерял весной, когда менял распылители - ~30кг по всем горшкам, клапана тоже проверял. Делаю вывод - ТНВД. Перерыл кучу форумов, но по моей проблеме нигде и ничего. Еду к дизелистам - ценник озвучен: 10 запчасти и 13 работа. Глянул в инете - летом плунжерная пара стоила 4,5 руб, сейчас - 8,5... Плюс не факт, что грамотно настроят централизацию. Деваться некуда - по моему vin бьются только 33105-42800 и 33105-42710 и со слезами заказываю в Глобал Авто 33105-42800 по цене 35руб.(летом ценник на него был 40 руб.) Приходит, но 33105-42730.
Поскольку на форумах взрывал мозги - к данной замене отнесся спокойно, но с некоторым беспокойством: http://www.dvsavto.ru/forum/forum3/topic8/
Итак, пришел насос производства ZEXEL (made in japan), мой старый насос - DOOWON (made in korea). Все отличие - на новом насосе чуть длинее жгут проводов.
Еду к друзьям менять ТНВД. Скажу заранее, что замена ТНВД намного проще и быстрее, нежели замена тросика капота. Поскольку погода - ноль градусов и полный штиль - даже не стал загоняться в гараж. Вкратце: откручиваем топливные трубки с обоих концов и их в сборе извлекаем. Выставляем ГРМ по меткам и ремень к шкивам фиксируем стяжками. Уголком фиксируем положение шкива ТНВД и откручиваем гайку. Поскольку вал ТНВД конусный, обходимся без съемника - постучим по основанию шкива, и он слезет. Помечаем положение ТНВД, и, открутив 2 гайки спереди, и 2 болта сзади, извлекаем ТНВД. Перед установкой нового тнвд поставить положение шпонки, как у старого насоса - иначе не натянуть шкив. Ставим в обратной последовательности. После замены прокачиваем топливо и радуемся жизни!!!

P.S. "Подавляющая часть дизельной продукции корейского производителя Doowon (частично принадлежащего Robert Bosch GmbH) является лицензионным воспроизведением соответствующих продуктов Zexel"
P.P.S. каталожные номера основных запчастей к насосам 33105-42800 33105-42710 33105-42730
плунжерная пара 146403-9620 (9461626030)
пружина 146232-0320 (9461610127)
ролик 146210-5720 (9461616128)
роликовое кольцо 148210-0120 (9461615944)
кулачковая шайба 146220-2120 (9461614976)
рем. коплект прокладок 146600-4620 (9461617567)

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 14:46
455651

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 17:46
Alexandr_93
Прошу прощения за долгое отсутствие , вот только добрался до инета.
В общем аккуратно добрались до клапана отсечки (предварительно сняв верхнюю часть ТНВД,прям на месте , по другому он просто не выкручивается ) прочистили , прозвонили пощёлкали (+на акб проводком) всё прекрасно работает ,сопротивление в районе 8.9 ома.
поставили на место, всё собрали,посмотред давление на форсунке,боле менее стало подкидывать соляркой(а то вообще почти не шла) , пробуем заводить, и о чудо машинёшка плохо, но начала всхватывать.Пару раз даже завелась, тут уже полез в свечи накала,мёртвые оказались все !!!
Съездили, купили новые поставили,и старичёк теперь счастливо с полпина заводит свою любимицу. Отдельное спасибо serg66 за любезно предоставленные подробные данные.
Подытожив произошедшее : имели две неисправности ,первоначально мёртвые свечи , а основной причиной подвисший клапан отсечки (либо наличие мелкого мусора в самом клапане) после мелкого ремонта 4 суток полёт нормальный.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 16:25
МОРОЗиК
455651 писал(а):Моя история с ТНВД.
................................

Юрий,загляни,пожалуйста,в личку!!!Есть вопросы...

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 14:57
455651
На всякий случай выкладываю видео запуска :

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 19:08
igor309
IMAG1140.jpg
Я купил на глобал авто электронный ТНВД 33105-42730 за 55 тр. Решил поменять сам.
Трудно было снять шестерню. Остальное в принципе легко.
IMAG1141.jpg

Поставил. А не заводится. Чуть схватывает. И все.
Завтра буду колдовать с метками и киянкой.
IMAG1139.jpg
Этот тоже Зюксель старый.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 23:06
455651
Компрессия, сетка топливозаборника, топливный фильтр, форсунки, угол опережения?

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 23:20
arival52
А прокачалось от воздуха.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 11:42
igor309
Лягушкой прокачивал. Трубки вначале открутил. Покрутил. Завинтил. xde
Думаю метки. Да и может углы у них разные у этих ТНВД.
Остальное то вряд ли т.к. мой старый ТВНД еще работает.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 15:51
455651
igor309 писал(а):Остальное то вряд ли т.к. мой старый ТВНД еще работает.

А какой каталожный номер нового ТНВД? Может не тот заказан или выслан?

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 21:32
igor309
Так ну вот в чем дело было. Метка на колене проскочила на 4 зубца.
Так что быстро как троссик капота не получилось.
Вот выкладываю видео запуска на холодную.
С моментом впрыска что-то не то. Машину трясет на низких и на высоких. Сизый дым. Холостые обороты низкие. Почти глохнет.

Я так понимаю позднее зажигание. Значит нужно двигать насос против часовой?

Как поднять холостые обороты?



через пять дней:
Поменял насос ТНВД. Купил новый и поставил. Момент впрыска отрегулировал. А вот холостые обороты очень низкие около 600-700 и двигатель сильно трясет. И глохнет при запуске. Приходиться кондей включать чтобы приподнять обороты т.к. на педаль газа от во время прогрева не реагирует. Слышал что нужно открутить верхнюю крышку насоса 3 болта и ударить по ней киянкой вперед от себя. На мех. ТНВД есть специальный болт.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 46cd01410c

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 17:35
455651
Если ТНВД новый - ни в коем случае не тревожь верхнюю крышечку, т.к. нарушишь централизацию, которую делают только на заводе!!!
Ошибки не пробовал сканером (бортовым компьютером, ELM-кой) прочитать?
А почему значок воды в фильтре горит??? С таким симптомом я бы не рискнул заводить - ТНВД враз угробишь!!!
На первом видео двигатель у тебя нормально работал! Что делал после того?
На втором видео движок реально троит - попробуй поочередно поотдавать трубки подачи топлива на форсы - тем самым локализуешь проблему.
Форсунки давно проверялись? На какое давление отрегулированы?

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 17:57
Новгородец
Игорь,а что у тебя с компрессией по цилиндрам? Помню,что ты намеревался что-то капитально ремонтировать.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 20:12
hosemarkus
455651 писал(а):Ошибки не пробовал сканером (бортовым компьютером, ELM-кой) прочитать?

D4BH даже с электронным ТНВД мне показался сильно неразговорчивым через OBD, точнее молчаливым neponiatki

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 03:31
igor309
455651 писал(а):Если ТНВД новый - ни в коем случае не тревожь верхнюю крышечку, т.к. нарушишь централизацию, которую делают только на заводе!!!

А что такое централизация?
Ошибки не пробовал сканером (бортовым компьютером, ELM-кой) прочитать?



Сканера нету.

А почему значок воды в фильтре горит??? С таким симптомом я бы не рискнул заводить - ТНВД враз угробишь!!!


Значок горит, потому что электрика неисправна. На фильтр провода вообще не идут сейчас. Он то горит, то не горит в зависимости от погоды. Воды там внутри точно нет.

На первом видео двигатель у тебя нормально работал! Что делал после того?


Повернул насос ближе к блоку. Против часовой стрелки.

На втором видео движок реально троит - попробуй поочередно поотдавать трубки подачи топлива на форсы - тем самым локализуешь проблему.


Возможно из-за низких оборотов он троит.

Форсунки давно проверялись? На какое давление отрегулированы?


Форсунки после того как их вкрутил Карден с Автопары не проверялись вообще. Брал новые и менял. Это было 2 года назад. Старые прокачивались на стенде и показывали около 130, если я помню. Имеются при мне.


Следующая серия.
Форсунки.

Похоже 3-й цилиндр не работает. Топливо не сгорает. Дымит. Обороты холостые низкие.
Вообще мог и трубки перепутать.
Попробую лечить заменой форсунок.

Новгородец писал(а):Игорь,а что у тебя с компрессией по цилиндрам? Помню,что ты намеревался что-то капитально ремонтировать.

По поводу компрессии хороший вопрос. Она конечно есть. Но никакой прибор не может ее оценить через отверстия свечей накала. Стрелка прыгает и встает на ноль. 2-3 прибора разных пробовали. Через форсунки не измеряли. Думаю надо сделать видео на эту тему.

До снятия ГБЦ пока дело не дошло. Холодно. А так хотел проверять размер цилиндров. Размеры шатунных. Поменять вкладыши на шатуны без снятия двигателя. Ну и кольца, если нет овала в цилиндрах менять на стандартный размер. А если есть и все плохо. То брать блок в глобал авто и менять целиком.
Но честно говоря надеялся, что заменой насоса пока ограничусь. На старом насосе, как видно из первого видео подсела плунжерная пара. Машина с ним работала довольно хорошо. Заводилась плохо на теплую. Но сейчас на холодную похуже стала. Думаю старый насос продать.
С новым машина заводиться сразу. Но вот обороты холостые не держит.
Двигатель конечно масло сопливит везде. С трубок. Снизу с поддона (Герметик плохо положил). Подливаю около литра на 7 тыс. Такая экспресс замена масла получается.
Вот после того, как поменял ось рокеров в сборе с постелями, даже не глядел под клапанную крышку. Очень доволен этой новой деталью. Раньше часто приходилось клапана регулировать туда лазить.
Че то понесло ОСТАПА. Пора закругляться.

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 16:49
PAW8965
igor309, ты просто торопишься...вот от сюда все твои косякм...Начни с меток,Внимателтно..

Re: D4BH Электронный ТНВД

СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 22:01
igor309
PAW8965 писал(а):igor309, ты просто торопишься...вот от сюда все твои косякм...Начни с меток,Внимателтно..

Согласен тороплюсь.
Еще два видео за сегодня.
Проверка подачи топлива на цилиндры.

Проверка форсунок.


опять торопишься xm
Мой apple очень стар. Поэтому видео не повернуть. Но я добьюсь с помощью Линукса.
Главное что 3-й цилиндр точно не работает. Форсунки все в норме.
На 3-м цилиндре ломались рокера раза 2-3. Думаю это одна из причин.
На этом перемещаемся в раздел ГБЦ.