Если помпа не течет, то трогать ее не нужно
Кроме самого ремня ГРМ, необходимо приобрести:
- прокладка клапанной крышки
- натяжитель ремня ГРМ
- ремень балансирных валов
- натяжитель ремня балансирных валов
- передний сальник коленвала
- передний сальник распредвала (G4CS - 1шт, G4JS - 2шт)
- сальники балансирных валов
- болт шкива коленвала и шайба под него
Если двигатель подушатан, может потребоваться замена звездочек на балансирных валах. Ремни, натяжители и сальники настоятельно рекомендую брать только оригинальные, в проверенном магазине
Если давно не менял приводные ремни (генератора, ГУРа и кондея) - их тоже можно превентивно махнуть на новые. Здесь уже можно брать неоригинал
Что касается стоимости работ. Оригинальный каталог рабочих операций Hyundai отводит на замену ремня ГРМ этого двигателя примерно 3 часа. Два месяца назад я менял ГРМ в РОЛЬФе, заплатив за работу что-то около восьми тысяч рублей (запчасти были мои) при стоимости рольфовского нормо-часа 2400 руб. Поэтому цифра 15000 за работу без запчастей, на мой взгляд, слегка завышена
Менял сам на Пассате - поменяешь и здесь, ничего сложного:
http://www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?p=16548#p16548