Страница 1 из 5

Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 05:55
andrej-eliseev
Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
"Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить", закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

Вопрос такой: прменимы ли данные алгоритмы для турбированных двигателей? Может я ошибаюсь, но на режимах от 1000 об давление во впускном коллекторе (благодоря турбине) выше чем в выпускном. И если клапан закоксован может ли это привести к снижению давления нагнетаемого турбиной воздуха, за счет утечки оного в выпускной коллектор? sorry neponiatki

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 06:58
Kar-Den
на Старексах с системой CRDI ( судя по показаниям сканера ) клапан ЕГР открыт всегда в режиме ХХ , как только нажимаешь на педаль газа , он закрывается на 4,5% ( при любых условиях ) ...

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 08:36
AlexeyBMD
И только стоит его заглушить (прокладкой или просто снять питание с него) расход топлива увеличивается + от 1.5 до 4 л на сотню особо это заметно в городском пробочном цикле меньше на трассе. Тяга на низах бесспорно возрастает.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 09:40
Kar-Den
у себя заглушил , изменений никаких , да и клиенты на увеличение расхода не жалуются ...

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 09:44
Klopius
AlexeyBMD писал(а):.... или просто снять питание с него....

А на CRDI (до 2008 г.в.) клапан электрический, не вакуумом управляется?!?

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 12:31
AlexeyBMD
Вот именно работой клапана управляют мозги и они учитывают его работу по подаче воздуха и рассчитывают подачу топлива исходя из многих показателей. В частности по работе ДМРВ а подача воздуха при заглушенном ЕГР возрастает вот мозги и правят подачу топлива в сторону увеличения.

Но я сам до конца не могу понять как клапан может открываться на определенный процент так как он по виду сделан как обычный соленоид и управляется по двум проводам (+ и -) а чтобы контролировать степень срабатывания (открытия) его необходим третий управляющий провод (примерно как на шаговых двигателях). Хотел даже препарировать его посмотреть как устроен, жаба задушила не стал. Может кто изучал или знает ,поделитесь знаниями.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 13:23
PavelB
Вчера подключился к мозгам своего ГС.
На ХХ клапан ЕГР открыт на 99,8%. Газовать не пробовал. Почитав сообщения здесь попробую ради эксперимента.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 13:45
AlexeyBMD
Да ,было бы не плохо понимать на каких режимах и на сколько он открывается-закрывается. Чтоб может попытаться обмануть как то мозги при его глушении, или окончательно понять что в нашем случае заглушить его невозможно( без потерь по расходу).

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 16:18
Usach
Я недавно заглушил.Поставил прокладку на впускном коллекторе и снял разъём с клапана.После двух контрольных заправок-снижение расхода на1л/100км.АЗС Газпром.Было 14.5 ;теперь 13,5 смешанный цикл.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 16:32
витаха19
Снял разъём-мозги видят неисправность ЕГР и исключают его из обсчета воздуха. Но комп ругаться должен,ЧЕК не горит?

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 16:42
Usach
Нет,ни разу.Можно в штекер вставить резистор 1кОм 2 Вт,он прокатывает за клапан.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 19:38
AlexeyBMD
А до постановки прокладки клапан рабочий был? Вы до постановки прокладки со снятым разъемом пробовали покататься. На исправном не заклинившем корректно работавшем клапане при снятии разъема результат должен быть как при установке прокладки.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 19:47
Usach
Я сам клапан не снимал.Но читал,что он может заклинить в приоткрытом состоянии (из-за отложений).Тут уж на холодную,или на горячую ты его будешь отключать-неважно.Сначала проездил месяц с с снятой фишкой,расход не изменился.Поэтому и решил заглушить клапан.

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 21:38
Den2611
Недавно снимал клапан, думал промыть,но был (сначало) приятно удивлён,как таковой грязи небыло, был лёгкийнагар,абсолютно немешающий работе клапана, признаков заклинить небыло, но при промывке обнаружилась негерметичность клапана, соответственно он просто прогорел. Я к тому, что многие считают его заклинившим в том или ином положении, а он мог просто прогореть. А от сюда показания сканера, что к примеру он закрыт и замечательно работает, а на самом деле пропускает. Теперь незнаю, толи новый клапан покупать 6000р.), толи заглушить всё наглухо. Динамика авто переменчивая, пробег 45000(возможно скрученный).

Re: Примерные алгоритмы работы клапана EGR

СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 10:01
AlexeyBMD
В том то все и дело что видать в вашем случае с клапаном было чтото не то ,в смысле его правильной работы. По этому при его глушении прокладкой изменения могли быть в лучшую сторону. У меня клапан работает видать нормально ,вот по этому при его отключении (снимал разем, глушил прокладкой(результат одинаковый)) изменения более заметны и не все в лучшую сторону( это я про расход)

новый двигатель.

СообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 23:33
nesteriks
Всех с Новым Годом. Прошу совета. Меняю двигло на новый с нуля, стоит ли глушить сразу клапан ЕГР или пройти обкатку?

Re: новый двигатель.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 22:24
essesse
думаю пока не глушить,после обкатки проконтролировать состояние и принять решение.

Re: новый двигатель.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2013, 23:43
Klopius
А я бы сразу его удалил!
Он ведь "зелёными" поставлен, а следовательно - не нужен для нормальной работы ДВС!
poctenie

Клапан ЕГР

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 20:51
nesteriks
Прошу совета, двигатель D4BH 103 л.с., обязательно глушить ЕГР установкой прокладок или хватит того,что снят шланг пневмопривода от генератора. А почему ставят прокладки, нельзя просто снять трубу от коллектора и поставить заглушки по форме фланцев?

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 21:12
Usach
Есть несколько вариантов исполнения системы ЕГР.В твоём случае трубку можно снять и поставить заглушки.
Просто снять шланг привода недостаточно,т.к. клапан мог зависнуть в открытом состоянии

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 21:27
nesteriks
После снятия шланга пропал черный дым при резкой газульке и исчез стук, значит клапан закрыт? А еще читал,что при глушении клапана увеличивается расход топлива.

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 21:51
Klopius
nesteriks писал(а):.... А еще читал,что при глушении клапана увеличивается расход топлива.

У всех местных "глушённых" данного явления не замечено! good2

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 22:23
Katsmazon
"Кто как хочет так и..." глушит. Если просто отключить вакуум, то избыточное давление ( забит катализатор, плохая проходимость выхлопных газов, быстрый разгон) в выхлопной может пересилить и выхлоп пойдет во спуск, а то и вообще EGR может зависнуть.

Re: Непонятный треск.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 00:09
igor309
IMG_1990.jpg
Я глушил ЕГР с помощью двух прокладок. Вырезал из старого масляного фильтра. Под рукой ничего другого не оказалось в тот момент.
IMG_1992.jpg
движок стал тянуть лучше. Хотя на 2000 оборотах турбина очень свистит.
IMG_1997.JPG

IMG_1991.JPG

Re: Клапан EGR. Устройство, принцип работы

СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 07:31
nesteriks
Не могу найти пост, где показано куда именно ставятся прокладки глушки ЕГР, кто знает подскажите.Взяли сомнения в той части,где труба подходит к клапану.