Добрый день. сегодня появились странные звуки в работе двигателя. Вот бывает когда из покрышек выскакивает щебень и бьет по кухову хаотично с разной силой и тональностью. Здесь похожая ситуация с той лишь разницей что звук намного тише и скрывается под капотом. все это на стоящей машине. на холостых оборотах проявляется реже. при 1500об/мин присутствует постоянно. в целом двигатель работает ровно без других посторонних шумов. грешили на турбину. сняли - все целое. сейчас ставят обратно. уже попадос на 3500... что посоветуете?
Вроде как вал помпы болтается. Но помпа не течет. В-общем сейчас остановились на том, что помпу менять надо. Завтра с утра пойду на рынок. Со снятием и установкой турбины (работа 3500) выявился один плюс - турбина у меня в хорошем состоянии. Не хочется мастеров охаивать, но вроде как опытные работники. Всетаки серьезная организация (баннеры по всему Ставропольскому краю!). Но почему бы было сразу не взять фонедоскоп и не прослушать откудова идут звуки?! Про аборт по телефону - компьтеры я раньше, в бытность инженером, так и ремонтировал...
USACH писал(а):Скорее всего з/ч в Горячеводске можно найти ЗДЕСЬ
Спасибо. Уже обращался к ним однажды. Сроки раза в 2 не выдерживают, благо было не к спеху. Поеду в банзай - уникальный магазин - визитки раздают, а телефоны, чтобы не мешали работать, не включают!
feofan_grek писал(а):Поеду в банзай - уникальный магазин
А где этот магаз?
На том же рынке, но намного ближе к продуктовой его части, предпоследний ряд налево от центрального въезда. Хотя сегодня купил помпу рядом с ними. тоже специализация япония-корея.
Помпа действительно и была виновата. После снятия при проворачивании что-то внутри похрустывало. Но не текла! Видимо подшибник начал разваливаться, а сальники еще держали. Вообще ситуация походу произошла из-за того что: прошлая гидромуфта усиленно болталась, ее поменяли, заодно подтянули ремни помпа-гена (видимо сильнее чем надо) из-за того, что по влажной погоде поскрипывало.
А зачем простите генератору вакуум? (Чисто любознательность...)
а вот тут ты не прав. Дизель или бензин... если тормоза на вакуум завязаны, то хоть на газу, хоть на авиационном керосине езди - вакуумный насос БУДЕТ! :)
ArtBug писал(а):а вот тут ты не прав. Дизель или бензин... если тормоза на вакуум завязаны, то хоть на газу, хоть на авиационном керосине езди - вакуумный насос БУДЕТ! :)
Serj писал(а):Вакуум нужен твоим тормозам, а создаёт его как-раз вакуумный насос, расположенный на гене
не в курсе как сильно он должен качать.а то у меня передний мост не включается-грешу на насос. трубку снимаю с насоса которая идёт на включения пед. моста а со штуцера нет воздуха
ArtBug писал(а):а вот тут ты не прав. Дизель или бензин... если тормоза на вакуум завязаны, то хоть на газу, хоть на авиационном керосине езди - вакуумный насос БУДЕТ! :)
На классиках,08-10 и.т.д. вакуум на тормоза берется из всасывающего коллектора(в районе 3 цилиндра).
Kar-Den писал(а):вакуумная помпа на генераторе ( в качестве версии ) ...
Это уже совсем другая история. Недавно появились стуки в работе на холостых. Да, стучал именно вакуумный насос. По причине выработки и большого люфта на валу генератора.
Здравствуйте! Не судите строго! Недавно стал обладателем Старекса! В дизелях полный ноль. Когда перегонял машину, через 120 км начали подниматься обороты до 5000 и выше. По советам знающих людей определил, что накрылась турбина и гонит масло во впускной коллектор. А ехать еще предстояло 360 км. Было решено заглушить турбину и ехать дальше. При скорости 40-50 км\час расстояние было преодолено. Турбину заменил, но теперь в двигателе при повышении оборотов свыше 1000 идет стук и цоканье!!! Куда копать, клапана, форсунки или что то другое??? По форуму пока ничего похожего не нашел!
Если на турбине оборвало вал крыльчаток, да и вообще, если масло делось во впуск, то была потеря давления масла, что в свою очередь, могло привести к задирам на втулках баланс валов, вкладишах коленвала и постели распредвала.
Василий, тебе нужно понять состояние двс. Осмотр ремней и роликов,замер давления масла ,замер компрессии по цилиндрам, снять клапанную крышку-осмотреть состояние рокеров,винтов регулирующих зазоры, компенсирующих проставок над клапанами, регулировка клапанов. Вот ещё для тебя...Больное место мотора – его ГБЦ. Часто, в следствие перегрева, трескаются форкамеры, перегородки между клапанами. Опасно для него так же и масляное голодание. На этом моторе он вызывает износ постели распредвала, в котором есть каналы под масло, куда оно подается насосом масла под давлением. Из-за недостатка масла, его низкого качества, вызывается преждевременный износ постели распредвала, что вызывает сначала биение распределительного вала, а затем потерю давления совсем. На выходе мы имеем то, что выходит из строя следом турбина, причем довольно-таки скоропостижно.
Таков вариант развития событий имеет место быть. Однако вариации могут быть различными, ровно как и причины со следствиями. Бывает, что и какая-то форсунка «залипает» в открытом положении и начинает «лить» в камеру детонации, что вызывает сильнейший перегрев цилиндра. В последствии трескается форкамера, выходит из строя турбина. Вал турбины перегрелся, слишком сильно расширился и сгрыз втулку. Как следствие – турбина погнала масло. При всем при этом, стрелка температуры двигателя на приборной панели никакого перегрева не показывает.
Так же больное место – трубка подачи масла от турбины. Она очень тонкая и рано или поздно закоксовывается, что сводит смазку турбины к нулю.
Блок цилиндров имеет аж четыре ремонтных размера. А если ремонт уже последний, то и это не беда – всегда можно загильзовать мотор в номинальный размер под номинальные поршни.
У коленвала так же четыре возможных ремонтных вкладышей. Бывает такое, что некоторые продавцы продают литые коленвалы на эти турбомоторы, не зная того, что под турбомотор необходим турбоколенвал. А различие в том, что турбоколенвал кованый. Он выдерживает куда большие нагрузки, нежели литой.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, данный мотор способен отходить довольно большой ресурс без капитального ремонта. Ремонт его не сильно затратный и быстро окупаем.
Всем спасибо за ответы! Заехал к человеку который занимается дизелями, послушал, потрогал, сказал что вроде критичного ничего нет. Посоветовал проверить зазоры клапанов, проверить опережение впрыска топлива (по его мнению ранний впрыск, при работе на холостых появляется запах несгоревшего топлива). Начну в выходные с этого, плюс проверю давление масла механическим манометром.